Отчёт по практике Экономические науки ГМУ

Отчёт по практике на тему Исследовательская работа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Концепция исследовательской работы……………………………….. 4
1.1 Актуальность и проблематика темы исследовательской работы………. 5
1.2 Цели и задачи исследования…………………………………………….. 9
1.3 Объект и предмет исследования………………………………………… 11
1.4 Теоретическая и эмпирическая база исследования……………………. 19
Заключение………………………………………………………………….. 25
Библиографический список………………………………………………. 26
2. Доклад по проблематике исследовательской работы………………..
28

 

  

Введение:

 

Наименование базы практики: Дальневосточный институт управления — филиал РАНХиГС.
Тема исследовательской работы: Организация системы социальной защиты населения в регионе (на примере Хабаровского края).
Актуальность исследовательской работы.
Социальная защита представляет собой сплетение жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека. А также это область включает такие общечеловеческие ценности, как гуманизм, равенство, моральные устои общества, социальная справедливость.
Социальная защита – необходимый элемент функционирования любового развитого государства. На протяжении многих лет в России и других странах мира активно обсуждаются вопросы о сущности, стандартов и механизмов достижения высокого уровня социальной защиты населения. Отдельные аспекты этого вопроса вызывают дискуссии в научных кругах, поскольку чрезвычайно актуальны для всех стран и регионов.
Цель практики – получение навыков аналитической работы и первичных умений исследовательской деятельности.
Задачи исследовательской работы:
1. Подготовить концепцию исследовательской работы по организации системы социальной защиты населения в Хабаровском крае.
2. Подготовить доклад по проблематике организации деятельности системы социальной защиты населения в Хабаровском крае.
3. Сформировать и подготовить отчёт о выполнении исследовательской работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе работы было выявлено, что социальная защита является необходимым элементом функционирования региона. Основным объектом социальной защиты является рост благосостояния наиболее незащищенной части населения, которая охватывает тех, кто, не способен к самостоятельному выживанию.
Регулирование социальных отношений в области социальной защиты основано на принятых нормативно-правовых документах, а именно, Конституции Российской Федерации, которая провозглашает охрану труда и здоровье людей, обеспечивает государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, определяет развитие системы социальных служб.
При изучении литературы, монографий и различных статей по данной теме было выявлено, что теоретические аспекты, а также правовая база представлена обширно. Опираясь на монографии и публикации, можно сказать, что сегодня в России накоплен большой опыт по социальной защите населения. Создана серьезная нормативно-правовая база, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Министерство социальной защиты населения Хабаровского края является ответственным исполнителем и координатором государственной программы «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 16.05.2012 № 152-пр.
Итак, в ходе исследования мы выявили, что Министерство социальной защиты населения Хабаровского края предпринимает первые шаги в направлении формирования социального региона через реформирование системы социальной защиты. Учитывая это, нужно упорядочить законодательно-правовую базу, разработать и принять ряд законодательных актов, согласно которым будут урегулированы основные спорные моменты. Одним из первых шагов для решения проблемы финансирования социальной защиты населения в Хабаровском крае должна стать кардинальная реформа в налоговой политике, а именно: принятие Налогового кодекса. Ведь Налоговый кодекс предусматривает мораторий на введение новых налогов и изменение налоговых ставок на целых пять лет. Все это должно способствовать детенизации экономических отношений в регионе и уменьшению объемов реального и скрытого безработицы .
Следует учитывать, что действующее законодательство предъявляет жесткие требования к системе социальной защиты населения.
Нормативно-правовая база организации системы социальной защиты населения представлена на федеральном уровне нормативно -правовоыми актами и нормами, в том числе Федеральных законах «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, О ветеранах».
За время прохождения практики, автор, проанализировал организацию системы социальной защиты населения в Хабаровском крае по представленным отчетам и текущим делопроизводством.
Сформулирована цель исследовательской работы и поставлены ряд задач, решение которых, поможет более детально и глубоко изучить работу в организации системы социальной защиты населения в Хабаровском крае.
Подводя итог исследовательской практики, хочется отметить, что в ходе работы мне стала понятна специфика организации системы социальной защиты населения в целом. Также были получены навыки аналитической и исследовательской деятельности.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Концепция исследовательской работы

1.1 Актуальность и проблематика темы исследовательской работы

 

Для проведения основательного исследования отечественной системы социального страхования необходимо разграничить категориальный аппарат объекта научных поисков, а именно: социальный защита, социальное обеспечение и социальное страхование.
Первичным по социальному страхованию является понятие социальной защиты («socialpro-tection»), поскольку социальное страхование становится инструментом решения ряда социальных проблем (например, предоставление социальных услуг и материального обеспечения гражданам, которые стали безработными, потеряли работоспособность, достигли пенсионного возраста).
Основной признак объекта – «малообеспеченность», «уязвимость». Уязвимое население – люди или группы людей, имеющие большую вероятность понести ущерб от определенных социальных, экологических и медицинских проблем, чем остальное население. В социальной сфере к этой группе могут быть отнесены люди, не имеющие достаточных средств и сил для воспроизводства своей жизни, в том числе и лица старше трудоспособного возраста.
Актуальность темы определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений, исследование практической организации деятельности для последующей разработки рекомендаций с целью повышения эффективности всего процесса.

Проблематика темы исследовательской работы.

 

В ходе исследования проблемы организации системы социальной защиты населения в регионе можно определить круг вопросов, которые требуют дальнейшей проработки.
1. По состоянию на начало 2019 года сохраняется негативная тенденция высокой смертности в регионе, в том числе и младенческой. Не смотря на меры государственной поддержки более 41% (600 тыс. чел) находятся за чертой бедности. То есть суммарный их доход находится на уровне, ниже прожиточного, установленного в Хабаровском крае.
2. Уровень ВРП в Хабаровском крае ниже среднероссийского, что приводит к недостаточному финансированию социальной сферы.
3. Существующая система социальных льгот страны далека от совершенства. Ее неэффективность подтверждается динамикой уровня жизни населения, который изменяется не в сторону сглаживания различий в доходах, а в усилении социальной дифференциации. Отмена значительного количества льгот — необходимая мера. Но, проблему сокращения количества льгот и выплат необходимо решать в комплексе с установлением заработной платы, которая покрывала бы необходимые жизненные потребности человека, так как только сокращение льгот нарушит баланс и приведет к падению жизненного уровня большинства граждан.
4. Подходы к проблеме преодоления бедности также диктуются особенностями Хабаровского края. Совершенно очевидно, что бедность в них связана с неразвитостью их инфраструктуры: экономической и социальной.
5. В условиях ограниченных финансовых ресурсов решение проблем социальной защиты населения связано с проблемами разделения прав и ответственности, бюджетных полномочий между органами власти: федеральными и региональными. Также остро встает вопрос о разделении функций между региональными органами власти и органами местного самоуправления.
Среди основных факторов, которые негативно влияют на формирование фондов социальной защиты сегодня можно выделить такие:
* постоянное сокращение численности работающего активного населения и рост численности населения, нуждающегося в социальной защите;
• низкий уровень доходности предприятий, высокий уровень предпринимательских рисков, инфляционные процессы, коррупция, недостаточность информации и знаний для принятия действенных управленческих решений;
• отток денежной массы во вне банковский оборот за границу и тенизация экономики;
• постоянный рост цен на потребительские товары и услуги, что приводит к снижению доходов населения и др.
Учитывая выше указанное, современное состояние социальной защиты населения можно охарактеризовать следующими чертами:
• чрезвычайно высокий уровень участия государства в сфере социальной защиты, чрезвычайно слабое участие в ее функционировании населения;
* чрезвычайно стремительный рост стоимости услуг, которые предоставляют учреждения здравоохранения, образования, культуры, не соответствует их качеству;
• большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность системы социальной защиты и в некоторых случаях противоречат друг другу, что свидетельствует о несовершенстве отечественного законодательства;
Еще одной из насущных проблем социальной защиты населения является то, что в условиях финансово-экономического кризиса, падение производства и валового внутреннего продукта ухудшаются условия и уровень жизни населения, что является крайне недопустимым. В таких условиях с целью недопущения ухудшения ситуации одна из главных форм социальной защиты населения — пенсия (по старости, инвалидности и тому подобное) должна обеспечить достойный уровень жизни тех слоев населения, которые имеют право на ее получение. Но, к сожалению, пенсии крайне низкие, средний их размер иногда достигает трети прожиточного минимума. Наряду с этим, уместно отметить, другие виды материальных выплат и работодателем является также чрезвычайно низким. Главной проблемой такой ситуации является, в первую очередь, то, что большая часть населения трудоспособного возраста не имеют рабочих мест, во-вторых, средняя заработная плата основной массы занятого населения страны является чрезвычайно низкой, соответственно и отчисления в социальные фонды являются низкими. Это означает, что оплата труда значительной части граждан, которая несколько превышает прожиточный минимум, не обеспечивает достойного уровня жизни. Все это является свидетельством того, что в условиях кризисной экономики, инфляционных процессов, падение производства значительная часть граждан находится за чертой бедности. В такой ситуации необходимо принимать действенных мер, которые бы изменили жизнь к лучшему.
Таким образом, представленные проблемы и направления работы региональных властей направлены на стабилизацию ситуации в Хабаровском Крае.

1.2 Цели и задачи исследования

 

Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию организации системы социальной защиты населения в регионе (на примере Хабаровского края).
Для достижения цели необходимо провести анализ теоретических положений и изучить практику работы по организации системы социальной защиты населения в регионе (на примере Хабаровского края).
Так как цель ориентируется на конечный результат, в контексте темы данного исследования цель должна быть направлена на решение выявленных проблем.
Проблема, которая может быть решена в ходе исследования, выбиралась исходя из возможностей сбора эмпирического материала и существующих методических наработок в области исследования.
Наличие данных об организации системы социальной защиты населения в регионе (на примере Хабаровского края) и определило выбор указанной цели исследования.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы организации системы социальной защиты населения в субъекте Российской Федерации
Рассмотреть основные термины и понятия по теме исследования, определить основные направления государственной поддержки для Хабаровского края на федеральном и региональном уровнях.
Данная задача позволяет определить, что такое система социальной защиты населения граждан в регионе. Социальная защита в регионах, особенно малообеспеченных слоев населения, нуждается в серьезном переосмыслении и совершенствовании. Поэтому, одной из принципиальных задач является — максимальное расширение самостоятельности территорий при принятии решений:
– какие выплаты нужны на этой территории,
– в каких объемах, и какой форме они должны предоставляться.
Задачей является — снижение социальной дифференциации и борьбе с бедностью при помощи выравнивания бюджета, повышения эффективности системы защиты населения.
Развитие и деятельность учреждений социальной защиты населения, в настоящее время, более направлены к стационарным видам социальных услуг, хотя, их эффективность ниже, чем у нестационарных видов социальной помощи. Для реализации данной цели планируется привлечение волонтеров, разделение на районы обслуживания и выделения ответственных лиц за определенный район.
2. Изучить нормативно-правовую базу организации деятельности по организации системы социальной защиты населения.
Данная задача позволяет проанализировать нормативно-правовые акты, определяющие порядок организации деятельности по социальной защите населения в Хабаровском крае, для регулирования и контроле и эффективной работы системы социальной защиты населения Хабаровского края).
Социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых законодательных основ прав и свобод человека и международных пактов. Всеобщей Декларации прав человека и международных пактов о гражданских и политических, экономических, социальных и культурных правах провозглашают и признают права всех людей на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, достоинство, свободу убеждений, работа, отпуск, образование, социальное обеспечение, защиту материальных и моральных интересов.
В ходе решения данной задачи будут проанализированы международные и российские нормативно-правовые акты регулирующие и гарантирующие социальную защиту гражданам Хабаровского края. Для реализации данной задачи будут изучены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность органов исполнительной власти Хабаровского края, выполняющие функции по реализации социальной защиты населения региона. Изучения законодательных актов в системе Консультант плюс, гарант.

3. Проанализировать деятельность Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по социальной защите населения в регионе.
Министерство социальной защиты населения Хабаровского края поставило задачи по оптимизации системы социального обслуживания населения, включая разработку методических основ расчета нормативов стоимости социальных услуг в качестве базы формирования бюджетов учреждений социальной защиты, адресно ориентированных на государственные задания по объемам оказания социальных услуг.

4. Выявление проблем деятельности Министерства социальной защиты. Для решения данной задачи изучим итоги деятельности Министерства социальной защиты по Хабаровскому краю согласно отчетудеятельности.

5. Разработать предложения по совершенствованию технологий реализации государственной политики сфере социальной защиты населения в Хабаровском крае.
увеличение размера ежемесячной денежной выплаты гражданам из числа федеральных льготников;
— совершенствование нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения;
— разработка и внедрение системы индивидуальной оценки нуждаемости в социальных услугах;
— совершенствование по разработке и внедрению единой нормативно-правовой базы системы социальной защиты населения в Хабаровском крае), регулирующую деятельность управления, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края по вопросам социальной защиты населения в Хабаровском крае).

6. Подвести итоги исследования, определить основные риски реализации предложенных мероприятий, оценить эффективность предложенных мероприятий.
Таким образом, разработанные меры, будут способствовать усовершенствованию организации процесса оказания государственной социальной поддержке нуждающимся гражданам Хабаровского края.
Однако не стоит забывать и о рисках. Серьезным технологическим риском является не совершенствование нормативно-правовой базы в системе социальной защиты населения в Хабаровском крае. При отсутствии четких правил работы и единых регламентов документооборота невозможная эффективная эксплуатация системы социальной защиты населения. Технологические риски могут существенно замедлить реализацию совершенствования процесса системы социальной защиты населения и существенно повлиять на ожидаемый результат.

1.3 Объект и предмет исследования

 

Объект исследования: Система социальной защиты в Хабаровском крае.
Предмет исследования: Деятельность Министерства социальной защиты населения в Хабаровском крае.
Так как в концепции исследования отправной точкой является именно анализ организации системы социальной защиты населения в Хабаровском крае, то предметом исследования выступает деятельность Министерства социальной защиты населения Хабаровского края. Деятельность Министерства социальной защиты населения Хабаровского края направлена на организацию предоставления социальной защиты, поддержки и социального обслуживания отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством (Приложение А).
Задачи министерства
• Участие в разработке основных направлений и приоритетов государственной политики края в области социальной защиты населения на основе анализа действующего законодательства и прогнозирования социальных процессов.
• Участие в реализации государственной политики в области охраны труда на территории края, оплаты труда работников государственных учреждений и органов государственной власти края, социального партнерства и трудовых отношений.
• Организация предоставления социальной поддержки и социального обслуживания для социально незащищенных категорий граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
• Организация и координация разработки и внедрения единых информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации о предоставлении мер социальной поддержки и об оказании государственной социальной помощи.
• Обеспечение эффективности выполнения федеральных и краевых законов, программ по социальной поддержке социально незащищенных категорий граждан. Участие в работе по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности.
• Организация подготовки Министерства к переводу на работу в условиях военного времени, а также обеспечение контроля и координация деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной готовности к функционированию в этот период.
• Организация работ по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
• Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
Структура органов социальной защиты населения состоит из следующих элементов:
• Государство в лице его представительных и исполнительных органов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях. Они формулируют общую концепцию, определяют основные направления социальной политики, ее стратегию, тактику, обеспечивают законодательную, правовую основу, реализуют конкретные положения на местах.
• Структуры формирующегося гражданского общества (общественные объединения, организации, предприятия, фирмы).
• Большое значение в решении социальных проблем отдельных категорий населения приобретают социальная деятельность, осуществляемая в рамках предприятий, фирм; активность политических, профсоюзных и общественных объединений, благотворительных и добровольных организаций. Они реализуют социальную политику в сравнительно узких пределах, соответствующих их компетенции. Управление государственной системой социальной защиты зависит от уровня, на котором она реализуется.
Для управления, контроля создается единая система исполнительных органов в области социальной защиты, которую образуют органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы.
Важной целью в области совершенствования этой системы является установление устойчивых, упорядоченных связей между всеми ее уровнями и учреждениями социальной инфраструктуры, обеспечивающими ее функционирование.
На федеральном уровне управление системой социальной защиты осуществляется Министерством труда и социальной защиты РФ
На региональном уровне управление осуществляется органами исполнительной власти субъекта федерации. Так, в Хабаровском крае функции по реализации государственной политики в сфере социальной защиты граждан осуществляет Министерство социальной защиты населения .
Министерство социальной защиты и подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы