Отчёт по практике Экономические науки Логистика

Отчёт по практике на тему Исследование теоретических аспектов организации логистического сервиса на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  1. ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ 3
    1.1 Логистический сервис: понятие, принципы построения в организации 3
    1.2 Организация транспортно-экспедиционных услуг в логистической системе 22
    1.3 Роль транспортной логистики в функционировании предприятия 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

     

     

  

Введение:

 

  1. Качественные услуги, предоставляемые потребителям, имеют первостепенное значение для предприятий, работающих в условиях жесткой конкуренции и желающих повышения имиджа компании.
    Спрос на логистические услуги в последнее время увеличился, это связано с переориентацией на европейские стандарты грузопереработки, транспортировки и складирования и появлением в России современных логистических центров, могут оказывать качественные услуги.
    До недавнего времени в логистике основное внимание уделялось предоставлению услуг в процессе движения материальных потоков от производителя к потребителю, однако эффективная организация логистического сервиса должно охватывать всю логистическую цепь.
    От того, насколько хорошо каждый субъект логистической цепи обслуживает своих партнеров по бизнесу, в значительной степени зависит эффективность движения логистических потоков и в конечном итоге общий уровень обслуживания потребителей.
    Анализ последних исследований и публикаций. Решению теоретических и практических проблем логистики обслуживания посвящено много работ отечественных и зарубежных ученых. В научных трудах таких отечественных и зарубежных экономистов, как Дж. Сток и Д. Ламберт, Л.Б. Миротин, И.Е. Таштаев, А. Касенов, А.М. Гаджинський, В.И. Сергеев, Н. И. Чухрай, М.Ю. Григорак, М.А. Окландер, С.Я. Войтович [1-11] и др., освещены теоретические основы логистического сервиса, а также основы логистического управления сервисными потоками и вопрос поиска приоритетных направлений повышения эффективности управления обслуживанием.
    Цель исследования. Целью исследования является теоретическое обоснование принципов логистического обслуживания, которые необходимо учитывать в процессе предоставление комплекса услуг.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

  1. 1. Таким образом, развитие сферы логистических услуг в России растет, однако услуги по большей части не соответствуют международным стандартам обслуживания потребителей. Большинство предприятий осознает, что благодаря оптимизации и улучшения логистического обслуживания потребителей, возможно увеличить доходы, привлечь новых клиентов, повысить имидж предприятия и в конечном итоге увеличить свои конкурентные преимущества. Достичь высокого уровня логистического обслуживания можно благодаря использованию в своей деятельности принципов, на которых базируется функционирование систем логистического обслуживания потребителей в развитых странах.
    На основе анализа научной литературы разработана детальная классификация транспортных логистических затрат по функциональному признаку:
    — расходы на топливо, смазочные материалы, электроэнергию,
    — расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (запасные части и материалы);
    — заработная плата водителям (персонала, который непосредственно осуществляет перевозки);
    — расходы на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта;
    — объемы транспортных перевозок;
    — общий объем транспортных расходов;
    — удаленность транспортных маршрутов;
    — коэффициент технической готовности парка автомобилей за один рабочий день;
    — коэффициент использования грузоподъемности;
    — коэффициент использования транспортного пробега;
    — накладные и прочие расходы.
    Так, классификация транспортных логистических затрат не является общепризнанной, поскольку выделение тех или иных расходов зависит от вида предприятия, управленческой задачи, а также оптимизации логистической цепи.
    2. В экономической литературе, касающейся логистического обслуживания, преимущественно рассматривают вопросы планирования производства, управления запасами, а такой важный компонент, как выбор поставщика (в т. ч. перевозчика товаров, поставляемых), и его влияние на результаты деятельности, остается вне поля зрения исследователей. В современных условиях выбор эффективного перевозчика осуществляет усиленное влияние на эффективность результатов деятельности производственных и торговых фирм.
    Итак, целью транспортной логистики является предоставление необходимых транспортных услуг при условии уменьшения потребности в транспорте и минимизации затрат ресурсов и времени, то есть, выбор вида и типа транспортных средств, обоснование целесообразности использования собственного или стороннего транспорта, а также одновидовых или смешанно-комбинированных моделей транспортировки, организация процесса транспортировки, обеспечение единства транспортно-производственного и транспортно-складского процесса.
    Но следует отметить, что не все рекомендованные показатели можно вычислить в реальных условиях из-за отсутствия информации о текущем состоянии деятельности предприятия и трудоемкость приведения значения показателей к единому базису в условиях резкого колебания как внешнего, так и внутренней среды предприятия.
    3. Роль транспортной логистики в функционировании предприятия определяется в достижении максимальной загрузки транспортных средств и максимальной длины маршрутов грузоперевозки при условии обязательного удовлетворения всех сервисных ожиданий потребителей, поскольку оптимум транспортных расходов должно быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Достигается это путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянными частотой и продолжительностью перевозок, позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики.
    Анализ показал важность эффективного развития транспортной логистики. Основная часть расходов в логистической деятельности приходится на транспортную составляющую. Установлено, что наибольший удельный вес в структуре транспортных услуг общего пользования занимает автомобильный транспорт.
    Для дальнейшего эффективного развития транспортной логистики важны комплексность и согласованность при принятии решений: единство технической, технологической, экономической, информационной и управленческой составляющих. При выборе вида и типа транспортного средства необходимо учитывать его положительные и отрицательные характеристики и рассчитывать вероятные риски потерь или недополучения прибыли.

  

 

Фрагмент текста работы:

 

  1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ
    1.1 Логистический сервис: понятие, принципы построения в организации
    Ритмичная и слаженная работа транспортного отдела поможет машиностроительному предприятию добиться значительных финансовых результатов благодаря своевременной доставке сырья и материалов на него, с одной стороны, и доставке готовой продукции на станке. строительное предприятие для потребителей, с другой стороны. Это требует внедрения транспортной логистики в деятельность современных машиностроительных предприятий.
    Логистическая деятельность на предприятии включает в себя не только перевозку товара от поставщика до потребителя (от предприятия до склада), но и доставку со склада предприятия до потребителя готовой продукции.
    Таким образом, логистическая деятельность представляет собой систему действий и решений, связанных с формированием оптимального соотношения материальных, финансовых, информационных и транспортных потоков, которые проходят последовательную цепочку от внешнего источника до конечного потребителя готовой продукции [1].
    Рассматривая логистику как функцию предприятия при планировании и контроле материальных и связанных с ними транспортных и информационных потоков не только внутри предприятия, но и за его пределами, некоторые эксперты указывают на связь между оперативным аспектом логистики и управления. Стоит отметить, что интерпретация логистической формы управления физическим распределением продуктов в настоящее время имеет больше сторонников среди ученых, хотя в их интерпретациях форум однозначного определения объекта логистического исследования. Например, российские ученые, такие как Е.М. Крикавский, А.В. Крушельницкая, А.Г. Кальченко, российские ученые — А.М. Гаджинский, В.И. Сергеев — и многие другие зарубежные специалисты, в том числе Дж. Ф. Маги, В. К. Копачино, Д. Б. Ро-сэнфирльд, рассматривают логистику как функцию управление материалами и потоками. Некоторые исследователи распределяют объект логистики по управлению экономическими потоками в процессе физического распределения товаров и услуг [1-2].
    Е. В. Крикавский считает, что все современные подходы к определению термина «логистика» можно обобщить следующим образом.
    Первое определение основано на действиях, направленных на планирование, управление, реализацию, мониторинг и регулирование формирования, перемещения и преобразования товаров по пространственным и временным параметрам.
    Второе определение фокусируется на цикле потребления продукта. Международное логическое общество (Общество инженеров по логистике — SLE) определяет, что логистика является вспомогательным управлением планирования, контроля и регулирования, в течение периода потребления продукта обеспечивает эффективное использование средств и адекватную эффективность логистических элементов на всех этапах потребления (инициация)., планирование, реализация, эксплуатация и ликвидация).
    Третье определение ориентировано на услуги: логистика — это процесс координации нематериальных действий для эффективного предоставления услуг в соответствии с требованиями клиентов [15].
    А. М. Гаджинский подчеркивает, что содержание логистики определяется как [3]:
    — новое планирование в организации движения товаров;
    — теория планирования различных течений в человеко-машинных системах;
    — комплекс различных действий для получения необходимого количества груза в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами;
    — инфраструктура экономики;
    — форма управления физическим распределением товара;
    — интеграция транспортных и производственных процессов;
    — процесс планирования затрат на перемещение и хранение товаров от производства до потребления;
    — новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками;
    — наука о рациональной организации производства и распределения.
    В.Е. Николайчук отмечает, что в логистике как науке, которая находится на стыке экономики, кибернетики, менеджмента, психологии и социологии, существует целый набор методов, теорий и видов анализа, которые разрабатываются и используются для решения общих или локальных проблем в областях производство и тираж. Но в то же время среди них невозможно выделить более или менее важные. Каждый из них в определенной ситуации может сыграть решающую роль в достижении определенных целей [16].
    М.А. Окландер считает, что логистику следует рассматривать как образ мышления, концепцию, философию, методологию, ее можно использовать при условии, что решаются различные проблемы предприятия, интегрирована функция микроэкономических систем, а также междисциплинарная наука который ищет организационные и управленческие механизмы повышения эффективности. потоковые процессы предприятия [4].
    Отечественная научно-методическая база логистики находится в стадии активного развития, что обусловлено следующими основными направлениями исследований и их практическим применением:
    — исследования в области региональной логистики — формирование региональных распределительных центров, координация управления регионально определенными процессами поставок, продаж, торговли и т. д .;
    — оптимизация логистики и продаж, определение условий для формирования оптовой и розничной торговли;
    — изучение логистических аспектов функционирования транспорта в новых условиях производства, снабжения, маркетинга, торговли и т. д .;
    — изучение процессов международной интеграции производственных рабочих и поставщиков на международных товарных рынках, формирование логистических процессов в сфере международных экономических отношений, прежде всего торговли и транспорта
    — изучение возможностей логистического управления информационными, кадровыми и финансовыми потоками;
    — использование свойств логистики в сфере промышленного производства, в том числе повышение качества выпускаемой продукции при одновременном снижении ее стоимости.
    Потенциал логистики направлен, прежде всего, на достижение устойчивости предприятия, которое определяет следующие основные критерии:
    — качество соответствует требованиям и сравнимо с аналогичной продукцией лидеров рынка в данной области;
    — показатель уровня конкурентоспособности предприятия и его продукции;
    — показатель эффективности организации предприятия (структура внутренних и внешних материальных и информационных потоков и их взаимосвязь);
    — уровень поддержки стабилизационной устойчивости предприятия в окружающей его «рыночной среде обитания», то есть в логистической системе;
    — наличие интегрированной системы логистических услуг, обеспечивающей функциональную устойчивость предприятия.
    Объектом исследования и управления в логистике являются потоки, их структура и элементы достижения общих и локальных целей и реализации определенных функций, которые обусловлены объективной необходимостью прогнозировать и организовывать потребительский рынок, генерировать потребительский спрос, организовывать и реализовывать самостоятельное или совокупное системное производство, ориентированное на него, транспорт, коммерческая деятельность.
    Основная цель логистики делится на следующие тактические цели [1]:
    — разработка и внедрение эффективной системы мониторинга, предназначенной для выявления неоптимизированных потоковых процессов;
    — разработка и внедрение эффективной, функционально скоординированной и технологически рациональной организационной структуры предприятия;
    — разработка и внедрение эффективной системы управления логистикой предприятия.
    Основной задачей логистики является достижение с наименьшими затратами максимальной приспособляемости хозяйствующих субъектов (предприятий,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы