Отчёт по практике на тему Исследование групповых корпоративных норм и мотивов поведения, этики и социальной ответственности государственных гражданских и муниципальных служащих в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Задание 1 5
Задание 2 15
Задание 3 20
Задание 4 23
Задание 5 24
Заключение 31
Список использованных источников 32
Введение:
В современном обществе официальные, дипломатические, политические, культурные, экономические и прочие отношения не могут быть свободны от норм этикета.
Работа в органах государственной службы предполагает постоянный контакт с посетителями, населением, общественностью, что, в свою очередь, ведет к более активному обращению к этическим правилам и нормам поведения в процессе профессиональной деятельности.
На новый уровень в последнее время поднялось выполнение правил служебного этикета, который становится мерилом не только культуры государственного служащего, но и его компетентности и профессионализма.
Немаловажное значение имеет и то, что, соблюдая нормы этикета, государственные служащие способствуют повышению авторитета государственного органа, в котором они работают, то есть способствуют повышению авторитета государственной власти у посетителей, укрепляют связи сотрудников органов власти и управления с населением.
Правила этикета, которым необходимо следовать на государственной службе, базируются на нормах морали. В современной практике государственной службы такие черты, как трудолюбие, пунктуальность и другие квалифицируются как моральные качества. И наоборот, взяточничество, беспринципность, коррупция, уклонение от ответственности и другие оцениваются как аморальные.
Нормы морали отличаются от правовых тем, что они не зафиксированы в государственных и международных регламентирующих документах.
Незавершенность законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам этики и морали государственных служащих в РФ не оказывает содействие улучшению управленческой и кадровой ситуации в стране, а также не формируют положительное отношение к госслужбе в целом.
Несоответствие уровня моральной культуры государственных служащих нуждам настоящего порождает дисфункцию, снижает эффективность деятельности управленческих кадров.
Актуальность темы исследования определяется потребностью в изучении этики и этикета государственного служащего как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы государственной службы.
Объектом исследования является государственная служба Администрации МО «Город Ульяновск»
Предметом исследования выступают профессиональная этика государственной службы.
Целью исследования является определение особенностей и проблем этики в государственной службе.
Задачи исследования:
— изучить понятие и основные принципы государственной службы в Российской Федерации;
— дать определение понятию «этика», рассмотреть этические кодексы;
— проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую этику государственного служащего.
Базой исследования послужили: материалы официальных и специальных статистических источников, официальные материалы государственных органов и ведомственных изданий Российской Федерации; информация, опубликованная в разовых и периодических изданиях, в том числе научных.
Заключение:
Теоретическое осмысление темы исследования позволило сделать ряд выводов:
1) Этика имеет также социальную основу, т.е. она является сводом лучше воспринимаемых этических норм и понятий. Понятие ценностей подразумевает те из них, которым общество или каждый индивид оказывает свое предпочтение. В полном смысле слова, этика является сводом правил которые основываются на общепринятых ценностях. Общественные ценности включают в себя такие качества, как совесть, правильность, уважение, справедливость и др.
2) Уровень морального развития как отдельно взятой личности, так и службы в целом определяется ориентацией на гуманистические универсальные принципы справедливости: равенство человеческих прав и уважение человеческого достоинства.
3) Основные принципы и правила поведения формируются сегодня в этических кодексах. Профессиональный этический кодекс государственного служащего есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения должностных лиц государственных органов, основанная на нравственных общепризнанных принципах и нормах российского общества и государства. Необходима доработка основных положений Кодекса, его реформа.
4) Развитие социальной и профессиональной компетентности государственных служащих и их влияние на повышение профессионализма, рассматривается как один из главных факторов, обусловливающих формирование этики государственной службы.
5) Несовершенство законодательства в данной сфере порождает такие проблемы как недоверие к власти, негативное восприятие власти в лице государственных органов и отдельных должностных лиц.
Фрагмент текста работы:
Задание 1
Актуальность исследования современных требований к профессиональной этике государственных гражданских служащих обусловлена тем, что этика государственного гражданского служащего считается одним из действенных способов повышения эффективности государственной службы, регулирования конфликта интересов и противодействия коррупции.
В настоящее время в системе государственной гражданской службы возрастают требования к нравственным и этическим качествам государственных гражданских служащих. Это необходимо, во-первых, потому, что авторитет власти впрямую зависит от нравственных качеств государственных гражданских служащих, их порядочности, честности, самоотверженности в служении государственным интересам. Во-вторых, серьезные нарушения моральных норм государственными гражданскими служащими являются основным фактором, дестабилизирующим общество, становятся предметом пристального внимания населения. В-третьих, сама специфика профессии — быть проводником государственной воли, находиться в центре общественного внимания.
Работать с населением, в определенной степени ограничивать свои гражданские права и многое другое — диктует необходимость разработки специфических нравственных норм поведения. В системе государственной службы многое делается для воспитания необходимых государственному гражданскому служащему качеств честности, неподкупности и порядочности. Подтверждением того, что в нашем государстве оценили актуальность проблемы, необходимость преодоления нравственного дефицита в кадровом корпусе государственных гражданских служащих, являющихся комплексом нормативно-правовых документов, включающих правила этического поведения государственных гражданских служащих, необходимо назвать федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об общих принципах организации служебного поведения государственных гражданских служащих», указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 года № 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации».
В вышеперечисленные нормативны-правовые документы впервые установлены правовые нормы служебного поведения государственных гражданских служащих. Определена необходимость в нормах, которые дадут возможность сократить коррупционные проявления в государственной службе. Более того, подчеркивается, что успехов в данной сфере достигнуть возможно только посредством совершенствования в деятельности государственных гражданских служащих нравственных ценностей. В рамках реализации вышеперечисленных нормативно-правовых документов Программы был разработан и одобрен Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих».
В кодексе в числе прочих сформулирована группа норм, связанная с морально — этическими принципами в деятельности государственного гражданского служащего. В результате анализа нормативно-правовой документации и Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих можно выделить три основных блока нравственных качеств и норм, необходимых государственному служащему: — первый блок норм человеческого характера (честность, порядочность, скромность, добросовестность, чуткость, отзывчивость, уважение к личности); — второй блок норм внутриаппаратного поведения (отзывчивость, стрессоустойчивость, дисциплинированность, толерантность, коммуникабельность, умение хранить государственную тайну, недопущение угодничества, панибратства, интриг и сплетен); — и третий блок норм разрешения служебных конфликтов (толерантность, уравновешенность, отсутствие экстремизма и умение находить компромисса). В целях определения уровня развития этики и культуры профессиональной деятельности государственных гражданских служащих нами проведен опрос среди государственных гражданских служащих.
Профессиональные знания приобретаются в процессе обучения (школьного, вузовского и послевузовского, путем самообразования, переподготовки или повышения квалификации) и подразумевают знание теорий и методов управления, процессов управленческой деятельности, основ организации процессов управления и безопасности труда. Управленческие умения возникают в процессе осуществления управленческой деятельности и проявляются в разработке организационных документов, подготовке и проведении организационных мероприятий, осуществлении контроля исполнения управленческого решения. Поскольку в исследовании использовался компетентностный подход, указанные качества компетентности выступают важными факторами, влияющими на получаемые результаты.
Этика и культура профессиональной деятельности включает в себя нормы и ценности, которые должны соблюдаться менеджерами любого звена управления:
— юридические, отраженные в нормативно-правовых актах (профессиональная этика государственного гражданского служащего состоит в знании и выполнении законодательных норм);
— морально-этические (не зафиксированы в официальных документах, но выступают регулятором профессиональных отношений и профессионального поведения, так как в них отражены вопросы блага, справедливости, совести, долга, ответственности, чести и др.);