Отчёт по практике на тему Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов государственного финансового контроля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1. Теоретические основы
организации государственного финансового контроля 6
1.1 История возникновения государственного
финансового контроля. 6
1.2 Этапы развития государственного финансового
контроля. 11
1.3. Правовые основы государственного финансового
контроля в России. 13
2. Формы, методы и виды
государственного финансового контроля. 22
2.1. Формы и методы государственного финансового
контроля. 22
2.2 Виды государственного финансового контроля. 24
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 31
Введение:
Наличие
эффективно работающей системы контроля в любой сфере является положительным
моментом. Для государственных структур это является знаком прозрачности,
позволяя своевременно выявлять и устранять недочеты и ошибки. Контроль в
области исполнения бюджетного законодательства помогает повысить качество
управления в финансовой сфере. Также он направлен на расширение способов
улучшения сбора бюджетных доходов, повышение эффективности бюджетных расходов
на различных уровнях. Так, финансовый контроль осуществляется специальными
органами.
Исследование
многофункциональности и многозадачности государственного финансового контроля
показывает важность создания рабочеспособной единой информационной системы,
имеющей доступ к информации о финансово-хозяйственной деятельности всех органов
исполнительной власти, учреждений и предприятий.
Все
это говорит об актуальности проведения исследования в области рассмотрения
особенностей информационно-аналитическое обеспечения деятельности органов
государственного финансового контроля.
Цель
работы состоит в изучении вопросов информационно-аналитического обеспечения
деятельности органов государственного финансового контроля.
Задачи:
— рассмотреть теоретические основы организации
государственного финансового контроля
Заключение:
В данной работе был проведен теоретический анализ вопроса касающегося
государственного финансового контроля. Проведение процедур государственного
финансового контроля – основа всех функций государственных проверяющих органов.
В работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотрено содержание государственного финансового контроля, а именно
были проанализированы теоретические проблемы, связанные с государственным
финансовым контролем. Установлено, что под государственным финансовым контролем
понимают систему правомочий, характерных для специального органа на
федеративном уровне, который выполняет функции по государственному контролю за
финансами, а также инструмент финансовой
политики, направленный на обеспечение соблюдения бюджетного законодательства РФ
и прочих нормативно-правовых актов, отражающих бюджетные правоотношения.
Учитывая историческую ретроспективу рассматриваемого вопроса был сделан
вывод, что во все времена ключевая роль в системе организации государственного
контроля была у текущего контроля. Анализируя исторический путь становления
системы государственного финансового контроля нашей страны, прослеживается
тенденция многочисленных и существенных изменений.
Отмечено, что система государственного финансового контроля
совершенствуется, изменяясь, на протяжении всего времени своего существования.
Необходимость в дальнейшем ускоренном развитии связана с различными факторами.
К ним можно отнести увеличение числа муниципальных образований, расширение
территории, переход к среднесрочному планированию, а не к долгосрочному,
развитие системы госзакупок и т.д.
2. Был проведен анализ форм, методов и видов государственного финансового
контроля. Было установлено, что набор контрольных действий и операций, которые
проводят субъекты государственного финансового контроля, может выражаться в
различных формах.
С учетом того, что суть государственного финансового контроля состоит в
обеспечении функциональной связи общей системы управления бюджетными денежными
средствами, было отмечено, что он является одним из инструментов финансовой
политики, а его главной задачей будет заключаться в выполнении бюджетного
законодательства.
Таким образом, рассмотрев виды государственного финансового контроля,
становится понятно их многообразие. В законодательных актах классификация
представлена исключительно по функциям органов, ответственных за данную
деятельность. В экономической литературе в основном придерживаются
закрепленными в БК РФ формулировками видов государственного финансового
контроля, однако есть и иные классификации, которые также используются в
современной деятельности госструктур.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические основы организации государственного финансового контроля
1.1 История возникновения
государственного финансового контроля
Контроль за исполнением
действующих законов является основной частью системы государственного
регулирования. Он напрямую влияет и на реализацию государственных решений.
Именно контроль и качество его проведения является залогом безопасного и
успешного развития страны и его граждан. Контроль является функцией в
деятельности любого государства и исполняется на любом этапе исторического
развития страны.
Анализируя теоретические
проблемы, связанные с государственным финансовым контролем, можно столкнуться с
проблемой многогранности данного определения и его интерпретации. Так под ним
понимают систему правомочий, характерных для специального органа на
федеративном уровне, который выполняет функции по государственному контролю за
финансами. [1]
Также под государственным
финансовым контролем понимают инструмент финансовой политики, направленный на
обеспечение соблюдения бюджетного законодательства РФ и прочих
нормативно-правовых актов, отражающих бюджетные правоотношения. [2]
Наиболее общим
определением данного термина является следующая формулировка: государственный
финансовый контроль является контролем за развитием, работоспособностью и
устойчивостью финансовой системы государства.
Данное понятие не новое,
оно пережило довольно длительную историю, которая требует отдельного
рассмотрения.
В нашей стране история финансового контроля начинается с 11 века,
времен Русской правды (первый свод законов). Тогда закрепилось право на
денежный контроль. В 12-14 веке важной функцией являлось управление финансами
государства в новгородской республике.
Времена Ивана III ознаменовались принятием ряда приказов, которые имели
отношение к финансовому контролю в полной мере. В 16 веке введение налоговой
системы упрочило действие финансового контроля.
Первым органом, обеспечивающим государственный финансовый контроль в
России являлась Большая Казна, действовшая с конца 15 века.
Самостоятельной функцией государственного управления финансовый контроль
стал в середине 17 века. За это время экономическая обстановка и
государственный строй в России претерпели качественные перемены:
— смена нескольких форм правления и государственного устройства;
— смена типов экономики;
— изменения внешних территориальные границы;
— изменения в административно-территориальном делении страны.
Все это и послужило поводом для трансформации наименований и функций
контрольных органов, а также методов и форм осуществления контроля.
Сильные изменения в организации государственного финансового контроля
произошли во времена реформ Петра Первого. Была упразднена Дума, а обязанности
по контролю были возложены на Сенат. В тоже время с целью счета всех
государственных бюджетных вливаний была учреждена Ревизионная Коллегия и
финансовые органы в провинции. Они предоставляли отчеты о движении финансов и
соображения о найденных неточностях и злоупотреблениях.[3]
18 век характеризовался спадом в организации деятельности финансового
контроля. Это было понятно из-за бурной деятельности предыдущих поколений.
А уже в 19 веке государственный финансовый контроль
становится независимым (времена реформ
Сперанского М.М.). Широкие полномочия получило управление по ревизии
государственных счетов. А одной из обязанностей было «усмотреть выгоды,
приобретенные казной при разных операциях». Прослеживается тенденция зарождения
аудита эффективности.
Начало 20 века позволило приблизить функции финансового контроля к Думе.
В то время начинается так называемый контроль целесообразности использования
средств бюджета, а не просто контроль их объема. Для обеспечения увеличения
независимости государственного финансового контроля была введена система
постоянных контролеров, были усилены и их меры защиты.
В начале рассматриваемого периода также были расширены полномочия для
Госконтроля. Они уже могли осуществлять проверки в любых отраслях, а также в их
функции уже взодило возбуждение уголовных дел.
Советский период
реорганизовывал контрольные органы не раз. В результате реформ и перестроек
получилась система состоящая и Комиссии советского контроля СССР, впоследствии
– Комитет народного контроля. Аналогичные структуры были в каждой республике
Союза. Руководство ими осуществляла партия. При этом функции государственного
финансового контроля осуществлялись Министерством финансов СССР. Таким образом,
государственная система контроля состояла из партийного, государственного,
народного и общественного [1] Дудиева И.Р.
Эволюция государственного финансового контроля в России / И.Р. Дудиева, И.В.
Политов// Economics: Yesterday,
Today and Tomorrow. 2017, Vol. 7. – с. 238-248. [2] Баранова Ю.К.
Государственный финансовый (бюджетный) контроль сегодня / Ю.К. Баранова //
Социально-экономические явления и процессы. 2018. Т. 13. № 1. С.
87-91. [3] Попова
Н.Ф. Административное право : учебник и практикум/ Н.Ф. Попова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2018. — 341 с.