Отчёт по практике Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Отчёт по практике на тему Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через проблемные ситуации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Характеристика из образовательного учреждения 2
2. План график исследования по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через проблемные ситуации» 4
3. Программа исследовательской работы по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через проблемные ситуации» 5
4. Дневник практики студента 14
5. Результаты проведения эксперимента по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через проблемные ситуации» 22
Список литературы 37

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

3. Программа исследовательской работы по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через проблемные ситуации»

В основе любой проблемной ситуации должно лежать противоречие. Решение проблемных ситуаций дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. С.Л. Рубинштейн, в свою очередь, говорил о том, что «мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия», то есть ценность проблемной ситуацией в том, что оно воздействует на эмоции, побуждает потребность в познании нового. Эмоция, возникшая в результате столкновения с противоречием, включает в работу мысль.
Именно с возникшего противоречия в художественно-эстетическом восприятии и начинается мышление.
В настоящее время существует четыре уровня решения проблемных ситуаций:
— педагог обозначает проблему и сам ее решает при активном обсуждении с детьми;
— педагог обозначает проблему – но решают ее дети под руководством педагога;
— педагог направляет воспитанников на поиск решения проблемной ситуации (частично –поисковый метод),
— проблему ставит сам ребенок, педагог оказывает помощь в ее разрешении.
Наиболее усваиваемым использованием проблемного обучения в ходе развития художественно-эстетического восприятия является проблемная или игровая деятельность, которая дает возможность старшим дошкольникам вести наблюдение, анализировать полученную в процессе игры информацию и делать выводы, а также совершать собственные «научные открытия». Одним из условий развития художественно-эстетических представлений у старших дошкольников является организация развивающей среды. Примером такой развивающей среды может являться, к примеру, уголок опытно-экспериментальной деятельности, оснащенный разнообразным материалом и оборудованием, где дети проводят самостоятельную и совместную с взрослыми поисковую и исследовательскую деятельность (например, проводят экспертизу картин).
Одна из основных задач уголка – развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников, помощь им в развитии желания и умения самостоятельно искать и находить ответы на возникающие вопросы и предложенные проблемно-поисковые ситуации.
Такая деятельность должна быть:
— основной, организованной в специальной предметно-пространственной среде (уголок исследователя, центр экспериментирования и прочее),
— сопутствующей, во время занятий, на прогулках, тематических досугах или во время самостоятельной деятельности.
Для этого необходимо осуществить следующее:
— подготовить картотеку проблемно-поисковых ситуаций экологического содержания для дошкольников;
— обеспечить среду для самостоятельного изучения воспитанниками свойств и качеств живых и неживых объектов окружающего мира;
— способствовать организации поисковой и исследовательской деятельности, в ходе которой дошкольники самостоятельно (или совместно с взрослым) находят пути решения возникших проблемных ситуаций.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы