Отчёт по практике на тему Государственное и муниципальное управление
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1. Характеристика Исполнительного комитета Тюлячинского
муниципального района Республики Татарстан. 5
2. Анализ деятельности Исполнительного комитета Тюлячинского
муниципального района Республики Татарстан. 9
2.1. Анализ деятельности структурных подразделений
Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ. 9
2.2. Управление персоналом в Исполнительном комитете
Тюлячинского муниципального района РТ и его недостатки. 13
2.3. Информационные технологии в управлении Исполнительного
комитета Тюлячинского муниципального района РТ. 17
2.4. Документационное обеспечение управления в
Исполнительном комитете Тюлячинского муниципального района РТ. 18
2.5. Эффективность разработки и принятия управленческих
решений в Исполнительном комитете Тюлячинского муниципального района
Республики Татарстан. 20
3. Пути улучшения использования имеющегося потенциала
Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ, организации
его функционирования и реализации его основных функций. 25
Выводы и рекомендации. 35
Список использованной литературы.. 37
Введение:
Актуальность темы
определяется тем, что во многом развитие страны определяется именно уровнем
того, насколько полноценно в нем организована система социального обслуживания
таких категорий граждан как инвалиды, пенсионеры и иные, нуждающиеся в заботе и
внимании.
Процесс внедрения
информационных технологий в различные сферы государственного и муниципального
управления является одной из важнейших стратегических задач для нашей страны.
Актуальность данного исследования обусловлена несовершенством существующих
методик оценки эффективности предоставления государственных услуг, в том числе
в электронном виде.
Цель исследования –
разработка государственного решения по совершенствованию деятельности
государственных служащих исполнительного комитета Тюлячинского муниципального
района.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— представить характеристику Исполнительного комитета Тюлячинского
муниципального района Республики Татарстан;
— провести анализ деятельности структурных подразделений Исполнительного
комитета Тюлячинского муниципального района РТ;
— исследовать управление персоналом в Исполнительном комитете
Тюлячинского муниципального района РТ и его недостатки;
— оценить информационные технологии в управлении Исполнительного
комитета Тюлячинского муниципального района РТ;
— ознакомиться с документационным обеспечением управления в
Исполнительном комитете Тюлячинского муниципального района РТ;
— оценить эффективность разработки и принятия управленческих решений в
Исполнительном комитете Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан;
— предложить пути улучшения использования имеющегося потенциала
Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ, организации его
функционирования и реализации его основных функций.
Объект исследования –
деятельность государственных служащих Исполнительного комитета Тюлячинского
муниципального района .
Предмет исследования –
процесс принятия государственных решений о деятельности государственных
служащих в сфере социальной защиты.
Теоретической основой
исследования послужили труды известных российских ученых теоретиков: Г.И.
Алькиной, И.Н. Барцица, В.О. Буряга, О.В. Гречкиной, Ю.В. Ирхина, Е.Г.
Крыловой, Л.С. Никоновой, В.В. Окрепилова, Д.А. Попова, А.Ф. Соколова, А.В.
Сорокиной, А.И. Титовой, Ю. А. Тихомирова, В.Н. Тюшнякова, М.В. Федоренко.
В соответствии с
намеченной целью и задачами исследования были определены следующие методы:
теоретический анализ литературы по теме исследования, наблюдение.
Цель и задачи
исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя
главами, заключением и списком использованных источников.
Заключение:
На основе анализа данных мониторинга по оценке уровня качества
государственных услуг, оказываемых Исполнительного комитета Тюлячинского
муниципального района были исследованы порядок и результативность соблюдения
стандартов предоставления государственных услуг.
Основными критериями, характеризующими качество предоставления услуг,
были выбраны следующие показатели удовлетворенности: уровень удовлетворенности
сроками предоставления государственной услуги, уровень удовлетворенности
временем ожидания. А также показатели качества и доступности услуг,
предоставляемые Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района , а
именно: уровень комфортности помещения, уровень транспортной доступности,
компетентность, внимательность и корректность работников, наличие полной и
понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в
помещении органов, предоставляющих государственную услугу, в
информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет).
Проведенный анализ оказания услуг в сфере социального обеспечения на
базе Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района показал, что в
настоящий момент основной проблемой предоставления услуг населению является
необходимость личного обращения с пакетом документов бумажном виде, несмотря на
предварительное обращение по интересующему вопросу в электронном виде. Решение
данной проблемы видится во внедрении и расширении технологий персонализации на
базе единого ключа, идентифицирующего граждан для доступа к элементам
инфраструктуры электронного правительства на базе Исполнительного комитета
Тюлячинского муниципального района . Предоставление услуг в электронном виде
намного облегчает и упрощает населению процесс доступа к данным услугам.
Предлагаемые изменения, направленные на повышение качества оказываемых
услуг:
1. Поэтапный переход к так называемой «Реестровой модели»
предоставления государственных услуг.
2. Сокращение срока оказания электронной услуги относительно срока
предоставления традиционной услуги.
3. Для услуг, оказываемых в электронном виде, необходимо ограничить
число личных посещений Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального
района заявителем до одного, если иное не предусмотрено законом.
4. Произвести типизацию региональных услуг (в части интерфейсов,
контекста) и реализовать их во всех регионах по единому стандарту с
использованием Единого портала госуслуг (ЕПГУ).
5. Создание проактивных комплексных услуг по жизненным ситуациям,
когда гражданин может не знать о своих правах и о том, какие услуги ему
положены.
6. Расширение способов получения электронных госуслуг и способов
взаимодействия с органами власти на социальные сети и другие коммерческие
электронные ресурсы.
7. Обучение пользователей различных категорий навыкам использования
электронных госсервисов.
Таким образом, для повышения спроса на электронные услуги необходимо
иметь продуманную и четкую стратегию работы с гражданами, формирование
индивидуального сервисного подхода к потребителю, чего можно добиться за счет
внедрения персонализационных технологий.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика Исполнительного комитета
Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан Тюлячинский район был
образован в 1935 году. Постановлением Президиума Верховного Совета ТАССР в 1959
году Тюлячинский район был ликвидирован, а его территория передана Сабинскому
району. 28 ноября 1991 года Верховный Совет республики вновь воссоздал Тюлячинский
район. Район расположен в северо-восточном направлении от столицы республики.
Расстояние от Казани до районного центра Тюлячи составляет 78 км.
Район граничит на севере
с Сабинским, на востоке с Мамадышским, на юго-востоке с Рыбно-Слободским, на
юго-западе с Пестречинским и на северо-западе с Арским районами. До ближайшей
железнодорожной станции Арск – 39 км. Рельеф волнисто-равнинный, имеются месторождения
строительных камней, извести, торфа. На территории района протекает р.Меша.
Через Тюлячинский район проложена автомобильная дорога Казань-Тюлячи-Богатые
Сабы, Казань-Тюлячи-Мамадыш, Казань-Набережные Челны, Тюлячи-Арск.
На территории района
проживает 13,8 тыс. человек, из них татар – 88%, русских – 11%, другие
национальности – 1%.
Тюлячинский район
является сельскохозяйственным регионом. Площадь сельскохозяйственных угодий
района составляет 58054 гектаров, в том числе 48700 гектаров пашни.
Производством сельскохозяйственной продукции в районе занимаются более 73
хозяйствующих субъектов различных форм собственности.
Полеводство и
животноводство являются основными направлениями производственной деятельности
агропромышленного комплекса района. Производство зерна является одним из
основных доходных источников сельскохозяйственных предприятий района. ООО «Игенче»,
ООО «Алан», ООО «АгроЛак», ООО «Тюлячи Агро» являются ведущими производителями
зерновых культур.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………….3
Задание 1……………………………………………………………………….4
Задание 2………………………………………………………………………9
Задание 3 ………………………………………………………………………12
Задание 4………………………………………………………………………21
Задание 5………………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………32
Список используемой литературы…………………………………………..33
Введение:
В человеческом обществе власть является его неотъемлемой частью. Она способна его организовать. Сегодня подготовка высокопрофессиональных кадров занимает важнейшее место в жизни. Государственное и муниципальное управление охватывает большую часть различных социальных процессов в обществе. Государственная власть должна функционировать сбалансировано. Ей необходимо следить за появлением конфликтов и своевременно разрешать их. Исполнительной власти требуется обеспечивать стабильность работы всех государственных институтов.
Цель практики – ознакомление с формами и методами работы, приобретение профессиональных умений и навыков аналитической и научно-исследовательской деятельности, самостоятельного определения путей и форм решения поставленных задач, получение первичных профессиональных умений и навыков.
Заключение:
Мною была поставлена цель: усвоение и систематизация изученного теоретического материала, а также материалов, которые в последующем будут освоены в рамках теоретического курса, непосредственно на рабочем месте. Основным является то, что с помощью прохождения ознакомительной практики производится подготовка специалистов, владеющих знаниями и определенными навыками в области юриспруденции, умело ориентирующихся в законодательстве РФ, принимающих юридически обоснованное решение в практических ситуациях.
Для себя я уяснила то, насколько я подготовлена теоретически, рассматривая всю информацию с практической стороны. Все пробелы в своих знаниях в области спорных вопросов трудового права и права социального обеспечения, я попыталась заполнить и усвоить нужную и практически значимую для себя информацию.
Фрагмент текста работы:
Задание 1
Примите участие в изучении и анализе рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» и предложения по их совершенствованию.
По направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» в АНО ВО «ОГЭУ» представлены следующие программы дисциплин профессионального цикла:
• Теория и механизмы современного государственного управления;
• Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления;
• Правовое обеспечение государственного и муниципального управления;
• Муниципальное управление и местное самоуправление;
• Управление в социальной сфере;
• Экономика муниципального образования;
• Управление природоохранным проектом;
• Региональная экономика;
• Основы социального государства;
• Ответственность в системе государственной власти и местного самоуправления и противодействие коррупции;
• Особенности принятия решений в государственном и муниципальном управлении;
• Контроль и надзор в системе государственного и муниципального управления;
• Аналитическое обеспечение государственного и муниципального управления;
Рассмотрим дисциплину профессионального цикла «Особенности принятия решений в государственном и муниципальном управлении».
Управленческие решения, принимаемые органами государственного и муниципального управления, являются фактором, влияющими на качество и эффективность текущих процессов в системе управления. От эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих зависит качество управленческих решений.
Подготовка управленческих решений в орган государственной и муниципальной власти состоит из следующих этапов:
1. Этап выявления и формулирования проблемы на основе анализа итогов функционирования объекта управления за предстоящий период;
2. Этап подготовки управленческого решения, включающий формирование группы по его подготовке
Содержание:
Введение……………………………………………………………………….3
Задание 1……………………………………………………………………….4
Задание 2………………………………………………………………………10
Задание 4………………………………………………………………………13
Задание 5………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………23
Список используемой литературы…………………………………………..25
Введение:
В настоящее время пристальное внимание уделяется уровню профессиональной компетенции выпускников высшей школы. Многие из них, получив диплом, испытывают неуверенность в своей профессиональной пригодности и компетентности. Этим обусловлено включение в программу трех практик с выделением на них до 26 % учебного времени. Повышается ответственность учебного заведения, профессорско-преподавательского состава в организации и тематической содержательности практик. В работе достаточно подробно рассматриваются компетентностный и практикоориентированный подходы в профессиональном обучении. Дается подробная характеристика видов практик студентов, обучающихся по профилю «Государственное и муниципальное управление», освещаются цели их проведения и решаемые задачи.
Цель практики – ознакомление с формами и методами работы, приобретение профессиональных умений и навыков аналитической и научно-исследовательской деятельности, самостоятельного определения путей и форм решения поставленных задач, получение первичных профессиональных умений и навыков.
Заключение:
Таким образом, мною была поставлена цель: ознакомление с формами и методами работы, приобретение профессиональных умений и навыков аналитической и научно-исследовательской деятельности, самостоятельного определения путей и форм решения поставленных задач, получение первичных профессиональных умений и навыков. Основным является то, что с помощью прохождения ознакомительной практики производится подготовка специалистов, владеющих знаниями и определенными навыками в области юриспруденции, умело ориентирующихся в законодательстве РФ, принимающих юридически обоснованное решение в практических ситуациях.
В ходе практики мной получено представление о том, что сущность понятия «умение» раскрывается как освоенный субъектом способ выполнения действия за счет приобретенных знаний и навыков. Профессиональные умения – способность специалиста применять полученные профессиональные знания в своей практической деятельности.
Профессиональные навыки – это способность, умение применять на практике в повседневной служебной деятельности теоретические знания в соответствии с уровнем профессионального образования. Практика – вид учебной деятельности, целью которой является формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) предусмотрено два разных объекта профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата: 1) процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм; 2) процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления. Выпускники бакалавриата, ориентируясь на это положение стандарта, в процесс управления включены частично: только в реализацию управленческих решений. Следует подчеркнуть, что это самый сложный и ответственный этап управления. Формулировка профессиональных задач в образовательном стандарте содержит более широкие аспекты управления.
Видится необходимым добавить производственную практику не только на четвертом курсе обучения, но и на третьем. Объясняется это тем, что месячной преддипломной практики не хватает для получения начальных профессиональных навыков. Более того, при дальнейшем трудоустройстве работодатель заинтересован в выпускниках с опытом работы по профессии, таким образом, практика на двух курсах позволит студентам получить незаменимый опыт, который в будущем поможет им устроиться по профессии.
Фрагмент текста работы:
Задание 1
Примите участие в изучении и анализе рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» и предложения по их совершенствованию.
По направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» в АНО ВО «ОГЭУ» представлены следующие программы дисциплин профессионального цикла:
1. Теория и механизмы современного государственного управления;
2. Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления;
3. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления;
4. Муниципальное управление и местное самоуправление;
5. Управление в социальной сфере;
6. Экономика муниципального образования;
7. Управление природоохранным проектом;
8. Региональная экономика;
9. Основы социального государства;
10. Ответственность в системе государственной власти и местного самоуправления и противодействие коррупции;
11. Особенности принятия решений в государственном и муниципальном управлении;
12. Контроль и надзор в системе государственного и муниципального управления;
13. Аналитическое обеспечение государственного и муниципального управления.
Государственное и муниципальное управление (далее ГиМУ) возникло как направление обучения в конце 1990’х годов. Тогда же профессия приобрела популярность у абитуриентов. В этот период стало понятно, что специалистов, занятых в государственных и муниципальных структурах, реализующих исполнительную или законодательную функции власти, нужно обучать по-новому.
Профессию «государственное управление» представляют государственные и муниципальные служащие, которые имеют непосредственное отношение к социальной и политической жизни страны. Такие люди занимаются организационными и общественными вопросами политики и жизни людей. В той или иной мере государственные служащие создают историю нашей страны и формируют ее будущее. Профессия «государственное управление» подразумевает и политические, и юридические, и экономические, и психологические знания, и аспекты.
Сложившаяся ситуация на рынке труда выпускников высшей школы отрицательно влияет на показатели социально-экономического развития страны, регионов и в целом не способствует модернизации российской экономики по инновационному пути развития. Усиление практической части (практико-ориентированности) обучения будущих специалистов любого профиля является актуальной проблемой.