Отчёт по практике на тему Государственная финансовая поддержка транспорта, оценка ее эффективности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1
Общая характеристика состояния транспортной отрасли России. 7
2
Финансирование транспорта в России. 20
3
Перспективы развития финансирования транспорта в России. 31
Заключение. 38
Список
использованных источников. 39
Введение:
Большая территория государства означает необходимость
развития транспортной системы для повышения эффективности развития всей
экономики страны. Это транспортная система, способная объединить все остальные
отрасли экономики в единый комплекс, гарантируя нормальную жизнь государства, а
также укрепляя его безопасность и национальную целостность.
В целом именно развитая инфраструктура определяет реальное
развитие экономики региона, так как определяет темпы развития производительных
сил отдельных регионов. Неравномерное распределение природных, финансовых,
трудовых и материальных ресурсов на территории страны определяет этот фактор
исключительной важности.
Транспорт как неотъемлемая часть экономической
инфраструктуры включает виды автомобильного, воздушного, железнодорожного,
морского, речного (внутреннего водного) и трубопроводного транспорта.
Промышленный транспорт и городской общественный транспорт также являются
элементами транспортного комплекса.
Транспортная сеть Российской Федерации (далее — РФ) — одна
из самых развитых транспортных сетей в мире. Общая протяженность — более 1
миллиона 750 тысяч км. Географическое положение России определило ее уникальные
транспортные возможности.
Несмотря на эти преимущества, транзитный потенциал страны
реализуется на 5-7%. Необходимость в полной мере использовать его поднимает
вопрос об улучшении транспортной инфраструктуры, улучшении таможенных процедур,
привлечении крупных инвестиций и взаимодействии с соседними государствами.
Актуальность темы обусловлена еще и тем, что в условиях
глобализации транспортные операции являются одним из основных механизмов
взаимодействия между странами. Полноценное функционирование международных
бизнес-процессов невозможно без транспорта.
Транспорт обеспечивает более эффективное экономическое
пространство, о чем свидетельствует тесная связь между ростом грузовых
перевозок и экономическим ростом. Кроме того, транспортная отрасль неразрывно
связана с производственным процессом, так как вся готовая продукция
доставляется транспортом.
Мировой и имеющийся в России опыт показывает, что уровень
высокой конкурентоспособности территории поддерживается на устойчивых позициях
объединений кластеров предприятий, которые способствуют росту взаимной
конкурентоспособности конкретной территории. В России идет процесс формирования
кластерных ассоциаций, о чем свидетельствует ряд программных документов. В
рамках Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года будут
проводиться преобразования для создания единого транспортного пространства, обеспечивающего
доступность и качество транспортно-логистических услуг, реализации транзитного
потенциала страны в целом и регионов, гарантируя доступность и качество
транспортных услуг для населения, а также развитие инновационных
технологических услуг в сфере транспорта, что в условиях ограниченных ресурсов
позволит сократить отставание нашей страны как мировых лидеров в развитии
транспорта.
Реализация ФЦП в 2015 г. позволила сделать выводы о том,
какие факторы препятствуют развитию транспортной системы страны: снижение
поставок сырой нефти по железной дороге привело к уменьшению общего объема
грузовых перевозок в пути; Санкции привели к сокращению импорта, что особенно
негативно отразилось на объемах контейнерных перевозок. Несмотря на
продолжающиеся реформы в транспортной сфере, этот регион Российской Федерации
характеризуется кризисным состоянием. Правительство Российской Федерации и
другие заинтересованные стороны должны подготовить новые программы, найти
эффективные решения, провести научно-практические конференции по выходу
транспортной отрасли страны из сложившейся безвыходной ситуации и вернуть
транспорт в состояние глобальной конкурентоспособности.
Заключение:
Экономическое развитие любого государства, в том числе
Российской Федерации, требует постоянного совершенствования транспортной
отрасли. В России эту проблему решает федеральная целевая программа «Развитие
транспортной системы России (2010-2020 годы)». В эту программу входит
реализация мероприятий, финансирование которых составляет до 10 250,3 млрд
рублей. Из них более 52% средств поступает из частных источников
финансирования.
Использование этих частных источников наиболее эффективно в
рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). В этой связи следует
отметить, что в нашей стране в целом создана нормативная система, регулирующая
деятельность ГЧП, в том числе в транспортной сфере. В частности, согласно
Федеральному закону от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном
партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в объекты
договоров ГЧП могут входить легковые автомобили. дороги, мосты, защитные
дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные
предприятия, а также общественный транспорт, объекты железнодорожного и
трубопроводного транспорта, морские и речные порты и т. д.
Все это дает серьезные основания для широкого использования
механизмов ГЧП для развития транспортного сектора. Один из таких механизмов —
использование концессий при реализации приобретенных проектов транспортной
инфраструктуры. В то же время выпуск облигаций может стать основным источником
финансирования таких концессионных проектов.
Фрагмент текста работы:
1 Общая характеристика состояния транспортной отрасли
России Современные тенденции мирового экономического развития,
особенно изменения в количестве и качестве технологий производства товаров и
услуг, все чаще указывают на то, что вот-вот начнется «техническая революция»,
которая представляет собой ранний переход к шестому технологическому укладу.
… Он основан на нанотехнологиях и наноматериалах, клеточных технологиях и
генной инженерии, элементах искусственного интеллекта и глобальных
информационных сетях. Активное внедрение современных информационных и коммуникационных
технологий во все сферы жизни человека заставляет говорить о начале «цифровой
экономической эры».
В период с 2010 по 2019 год доля цифровой экономики в
валовом внутреннем продукте (далее — ВВП) развитых стран увеличилась с 4,3% до
5,5%, а развивающихся стран — с 3,6%. % До 4,9% По абсолютной величине и темпам
роста анализируемых показателей Российская Федерация (далее — РФ) все еще
сильно отстает от ведущих мировых держав, но сталкивается с проблемами в
процессе реализации перехода от индустриального общества. Информационные
технологии для современного программного обеспечения и оборудования связи. По
оценкам экспертов, сегодня на цифровую экономику приходится не более 2% ВВП
страны. Основные изменения в развитии глобальной цифровой экономики
красноречиво отражают процессы, происходящие на современном рынке. На рынке B2B
все больше и больше покупок сырья, материалов, топлива, энергии и других
компонентов, а также продажа готовой продукции для производства сырья
осуществляется на информационных и коммуникационных платформах, которые не
ограничены физическими границами, включая рынок B2B. (Торговые площади),
поэтому он не зависит от количества одновременно обслуживаемых клиентов и
ассортимента предоставляемых товаров и услуг.
В современных условиях глобализации мировой экономики,
увеличения производственного и торгового потенциала различных стран, а также
изменений в структуре и доступности региональных рынков статус транспортной
отрасли является одним из важнейших факторов, способствующих повышению
конкурентоспособности двух стран. Компании обрабатывающей промышленности и
всего народного хозяйства.
Транспортная инфраструктура любой страны — это своего рода
«круговая» система экономики, которая является связующим звеном между всеми
хозяйствующими субъектами, а также между продавцами и потребителями на
региональных и международных рынках. По этой причине состояние транспортной
инфраструктуры напрямую влияет на самые важные аспекты экономического развития:
от экспортной конкурентоспособности, которая напрямую зависит от эффективности
цепочки поставок производственных компаний, до разработки и применения
инновационных технологий. Таким образом, транспортные компании являются
источником платежеспособного спроса на современные инструменты цифровой экономики
(анализ больших данных, искусственный интеллект, блокчейн и Интернет вещей).
По данным Росстата, логистический и транспортный сектор ВВП
России увеличился на 3,7% в 2019 году (к 2016 году). Эксперты Центра
стратегических разработок отмечают, что уровень расходов комплексного бюджета
на транспортную инфраструктуру в последние 10 лет всегда составлял 2-2,5% ВВП.
Они считают, что к 2024 году он должен быть увеличен до 3% ВВП, а значит,
реальный рост финансирования транспорта превысит 1,5 раза.
В то же время многие современные проблемы в транспортной
сфере напрямую зависят от общего состояния национальной экономики. Например,
высокая доля транспортной отрасли в ВВП может быть объяснена низкой
эффективностью транспортной отрасли или структурой товаров, производимых в
экономике, в которой преобладает сырье с низкой добавленной стоимостью.
Объяснить. Они оказывают огромное давление на транспортную инфраструктуру.
Кроме того, они особенно чувствительны к колебаниям рыночных цен.