Отчёт по практике Педагогика/Психология Педагогика

Отчёт по практике на тему «Формирование универсальных учебных действий у дошкольников с РДА»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


В настоящее время разработаны различные методики оказания психолого-педагогической помощи детям с ранним детским аутизмом дошкольного и младшего школьного возраста.

Однако в специальной литературе недостаточно изучены особенности подростков с ранним детским аутизмом, возрастная динамика изменений в их психической сфере, не разработаны методы и приемы коррекционного психолого-педагогического воздействия на личность такого подростка.

Наличие эмоциональных, поведенческих и когнитивных проблем значительно снижает возможности их адаптации в социуме. Поиск путей эффективного воздействия на формирование личности детей и подростков с проблемами в развитии делает изучение поставленных вопросов весьма актуальным.

Дети с такими нарушениями требуют большого внимания. Также стоит отметить, что чем раньше мы начинаем коррекцию, тем лучше для ребенка. однако без участия со стороны родителей эта работа невозможна.

Цель: определение актуального уровня развития ребенка с синдромом раннего детского аутизма, осознание сути проблемы и потенциальных возможностей ее решения.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, в ходе практики удалось выполнить следующие зада-ния:

— теоретический анализ проблемы формирования универсальных учебных действий у дошкольников с РДА;

— определение методологии и метода исследования;

— определение организационных вопросов исследования;

— составление характеристики детей исследуемой группы;

— определение методики констатирующего эксперимента.

В результате были сформированы следующие компетенции:

— способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОПК-1);

— способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОПК-7);

— готовностью моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОПК-8);

— готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);

— владением системой эвристических методов и приемов (ОПК-10).

— способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-1);

— способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2);

— способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

— способностью анализировать профессионально-

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ГЛАВА

Ранний детский аутизм (РДА) является одним из наиболее сложных нарушений психического развития и относится современными авторами к группе так называемых первазивных (т. е. всепроникающих) расстройств. Формируется этот синдром в своем полном виде к 2,5—3-летнему возрасту.

Клиническая картина синдрома большинством авторов характеризуется как полиморфная и противоречивая.

Характерные черты определяются следующим образом:

— глубокие нарушения социального развития, проявляющиеся в трудностях взаимодействия с другими людьми и предметным миром;

— стереотипность в поведении.

— совершенно особые нарушения речевого развития (мутизм, эхо-лалии, речевые штампы, стереотипные монологи, отсутствие в речи первого лица и др.), сутью которых является нарушение возможности использовать речь в целях коммуникации [8].

В настоящее время подавляющее большинство специалистов причиной возникновения синдрома аутизма считают биологическую неполноценность ребенка, являющуюся следствием воздействия разных патологических факто-ров, т.е. РДА имеет полиэтиологию и проявляется в рамках различных нозо-логичесих форм. Большую роль играют генетические факторы. У большин-ства детей с РДА выявляются признаки органиеского поражения ЦНС. По мнению С.А.Морозова определенную роль может играть психогенный фак-тор [1].

Характерной чертой психического развития при РДА является проти-воречивость, неоднозначность его проявлений. Аутичный ребенок может проявить себя умственно отсталым и высокоинтеллектуальным, парциально одаренным (в области математики, музыки, шахмат), но при этом не имеющим простейших бытовых и социальных навыков; один и тот же ребенок в одних ситуациях оказывается неуклюжим а в других демонстрирует незаурядную ловкость движений. Подобный тип психического дизонтогенеза В.В.Лебединский(1985) определил как искаженное развитие. Для детей с РДА характерны следующие особенности.

Нарушение чувства самосохранения отмечается в большинстве случаев уже до года. Оно проявляется как в сверхосторожности, так и в отсутствии чувства опасности (в частности отсутствии «чувства края»), причем доста-точно характерным оказывается противоречивое сочетание этих крайностей у одного и того же ребенка, бесстрашие в реально опасных ситуациях может сосуществовать со страхами вполне безобидных объектов [6].

Нарушение аффективного взаимодействия с ближайшим окружением Признаки нарушения аффективного контакта с людьми и, прежде всего, с близкими, является главным симптомом аутизма и прослеживаются уже на самых ранних этапах аутистического дизонтогенеза. Оно может проявляться в пассивности, вялости такого младенца в эмоциональном общении, непри-способленности к рукам матери. При признаках аутистического развития особенно ярко может проявляться нарушения глазного контакта. Наиболее характерным является взгляд мимо лица или «сквозь» лицо взрослого [3].

Сроки появления первой улыбки у большинства аутичных детей соот-ветствуют норме. Однако она не столько адресуется человеку, сколько возни-кает в ответ на приятную ребенку сенсорную стимуляцию (тормошение, яр-кий орнамент на халате матери и т.д.). Отмечается запаздывание комплекса оживления, который возникает спонтанно, не в коммуникативной ситуации, а как реакция на какой-то неодушевленный стимул.

Привязанность у таких детей формируется, что доказывается наличием реакции на отделение, но она имеет скорее инстинктивный характер. Главное отличие от нормы состоит в том, что аутичный ребенок не использует поло-жительных эмоциональных реакций для выражения привязанности к близ-кому человеку. Коммуникативные нарушения проявляются в том, что у

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы