Отчёт по практике на тему «Формирование универсальных учебных действий у дошкольников с РДА»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
В настоящее время разработаны различные методики оказания психолого-педагогической помощи детям с ранним детским аутизмом дошкольного и младшего школьного возраста.
Однако в специальной литературе недостаточно изучены особенности подростков с ранним детским аутизмом, возрастная динамика изменений в их психической сфере, не разработаны методы и приемы коррекционного психолого-педагогического воздействия на личность такого подростка.
Наличие эмоциональных, поведенческих и когнитивных проблем значительно снижает возможности их адаптации в социуме. Поиск путей эффективного воздействия на формирование личности детей и подростков с проблемами в развитии делает изучение поставленных вопросов весьма актуальным.
Дети с такими нарушениями требуют большого внимания. Также стоит отметить, что чем раньше мы начинаем коррекцию, тем лучше для ребенка. однако без участия со стороны родителей эта работа невозможна.
Цель: определение актуального уровня развития ребенка с синдромом раннего детского аутизма, осознание сути проблемы и потенциальных возможностей ее решения.
Заключение:
Таким образом, в ходе практики удалось выполнить следующие зада-ния:
— теоретический анализ проблемы формирования универсальных учебных действий у дошкольников с РДА;
— определение методологии и метода исследования;
— определение организационных вопросов исследования;
— составление характеристики детей исследуемой группы;
— определение методики констатирующего эксперимента.
В результате были сформированы следующие компетенции:
— способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОПК-1);
— способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОПК-7);
— готовностью моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОПК-8);
— готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);
— владением системой эвристических методов и приемов (ОПК-10).
— способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-1);
— способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2);
— способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);
— способностью анализировать профессионально-
Фрагмент текста работы:
1 ГЛАВА
Ранний детский аутизм (РДА) является одним из наиболее сложных нарушений психического развития и относится современными авторами к группе так называемых первазивных (т. е. всепроникающих) расстройств. Формируется этот синдром в своем полном виде к 2,5—3-летнему возрасту.
Клиническая картина синдрома большинством авторов характеризуется как полиморфная и противоречивая.
Характерные черты определяются следующим образом:
— глубокие нарушения социального развития, проявляющиеся в трудностях взаимодействия с другими людьми и предметным миром;
— стереотипность в поведении.
— совершенно особые нарушения речевого развития (мутизм, эхо-лалии, речевые штампы, стереотипные монологи, отсутствие в речи первого лица и др.), сутью которых является нарушение возможности использовать речь в целях коммуникации [8].
В настоящее время подавляющее большинство специалистов причиной возникновения синдрома аутизма считают биологическую неполноценность ребенка, являющуюся следствием воздействия разных патологических факто-ров, т.е. РДА имеет полиэтиологию и проявляется в рамках различных нозо-логичесих форм. Большую роль играют генетические факторы. У большин-ства детей с РДА выявляются признаки органиеского поражения ЦНС. По мнению С.А.Морозова определенную роль может играть психогенный фак-тор [1].
Характерной чертой психического развития при РДА является проти-воречивость, неоднозначность его проявлений. Аутичный ребенок может проявить себя умственно отсталым и высокоинтеллектуальным, парциально одаренным (в области математики, музыки, шахмат), но при этом не имеющим простейших бытовых и социальных навыков; один и тот же ребенок в одних ситуациях оказывается неуклюжим а в других демонстрирует незаурядную ловкость движений. Подобный тип психического дизонтогенеза В.В.Лебединский(1985) определил как искаженное развитие. Для детей с РДА характерны следующие особенности.
Нарушение чувства самосохранения отмечается в большинстве случаев уже до года. Оно проявляется как в сверхосторожности, так и в отсутствии чувства опасности (в частности отсутствии «чувства края»), причем доста-точно характерным оказывается противоречивое сочетание этих крайностей у одного и того же ребенка, бесстрашие в реально опасных ситуациях может сосуществовать со страхами вполне безобидных объектов [6].
Нарушение аффективного взаимодействия с ближайшим окружением Признаки нарушения аффективного контакта с людьми и, прежде всего, с близкими, является главным симптомом аутизма и прослеживаются уже на самых ранних этапах аутистического дизонтогенеза. Оно может проявляться в пассивности, вялости такого младенца в эмоциональном общении, непри-способленности к рукам матери. При признаках аутистического развития особенно ярко может проявляться нарушения глазного контакта. Наиболее характерным является взгляд мимо лица или «сквозь» лицо взрослого [3].
Сроки появления первой улыбки у большинства аутичных детей соот-ветствуют норме. Однако она не столько адресуется человеку, сколько возни-кает в ответ на приятную ребенку сенсорную стимуляцию (тормошение, яр-кий орнамент на халате матери и т.д.). Отмечается запаздывание комплекса оживления, который возникает спонтанно, не в коммуникативной ситуации, а как реакция на какой-то неодушевленный стимул.
Привязанность у таких детей формируется, что доказывается наличием реакции на отделение, но она имеет скорее инстинктивный характер. Главное отличие от нормы состоит в том, что аутичный ребенок не использует поло-жительных эмоциональных реакций для выражения привязанности к близ-кому человеку. Коммуникативные нарушения проявляются в том, что у