Отчёт по практике на тему «Формирование способности к использованию предметов заместителей дошкольниками с умственной отсталостью»преддипломная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложение 29
Дневник 39
Введение:
Целью преддипломной практики в дошкольной образовательной орга-низации является: формирование у студентов навыков организации и прове-дения научно-исследовательской деятельности в рамках дипломного проек-та.
2. Задачи преддипломной практики в дошкольной образовательной организации
Задачами преддипломной практики в дошкольной образовательной организации являются:
— практическая апробация теоретических аспектов темы выпускной квалификационной работы;
— практическое овладение методами исследований;
— практическая реализация творческого подхода к методикам исследо-вания;
— формирование в процессе формирующего этапа исследования техно-логий, методов, приемов работы воспитателя, психолога с различными кате-гориями детей, а также с родителями.
Заключение:
В период преддипломной практики наиболее высокий уровень реали-зации приобрели задачи:
Создать условия для реализации педагогического процесса с учетом знаний психологии, педагогики, частных методик, современных технологий воспитания, вариативных программ.
Развивать профессиональные умения и навыки, педагогическое созна-ние и профессионально значимые качества личности.
Развивать педагогическое мышление, индивидуальный стиль педагоги-ческой деятельности.
Устанавливать педагогически целесообразное общение и взаимодей-ствие с детьми, родителями, коллегами.
Развивать умение анализировать собственную педагогическую дея-тельность.
Ранее возникала трудность в сотрудничестве с педагогическим коллек-тивом и родителями, в подборе оптимальных условий для всестороннего развития личности ребенка. Сейчас я осознала готовность к самостоятельной педагогической деятельности.
Трудности возникли в организации детей.
Готова к осуществлению собственной педагогической деятельности. Пожеланий к практике не имею.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Актуальность темы исследования. Тема развития способностей до-школьников всегда была и остается актуальной.
Дошкольный возраст – важный этап в развитии психики ребёнка, кото-рый создаёт фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности. У детей с умствен-ной отсталостью вся деятельность формируется с опозданием и отклонения-ми на всех этапах развития. Нарушение психической деятельности проявля-ется в сниженной активности познавательных процессов.
Не формируется и ведущая деятельность, соответствующая возрасту ребенка, которая должна была стать опорой всего психического развития в данном возрастном периоде. В итоге её нельзя применить как средство кор-рекционного воздействия на развитие ребенка с ограниченными возможно-стями.
Поэтому одной из существенных задач коррекционно-воспитательной работы становится формирование предпосылок к развитию деятельности и целенаправленное обучение всем ее видам.
При этом необходимо учитывать этапы развития всех видов деятельно-сти у нормального ребенка.
Проблема широко отражена в исследованиях таких авторов как: Балич Ф. Ш., Лобанова М. А., Лях В. И., Масловская С. Н., Резанцева И. Е., Тру-бина, Е. Н., Фаликман М. В.
Дети с умственной отсталостью бессистемно анализируют предмет, вы-деляя в нем наиболее яркие части, затрудняются мысленно расчленять пред-мет на составные части.
Из-за несовершенства анализа затруднена операция синтеза, что не да-ет возможность связать разрозненные начала изучаемого предмета и понять его не только в целом, но и постигнуть связь этого предмета с остальными предметами человеческого знания.