Отчёт по практике на тему Формирование основ нравственного поведения старших дошкольников средствами игры.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Персонализированный маршрут прохождения практики 4
Аналитическое обоснование замысла научного исследования 5
Составление глоссария основных понятий научного исследования 7
Библиографический список по проблематике выпускной квалификационной работы 12
Аналитический обзор результатов проведенного исследования 19
Выводы 26
Список литературы 29
Введение:
Практика проходила с ____по _______
База прохождения практики: МАОУ «Соколовская средняя школа» Структурное подразделение детский сад «Филиппок», г. Пермь, в старшей группе. В эмпирическим исследовании принимали участие 12 детей старшего дошкольного возраста.
Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.
Цель практики закрепление и расширение знаний, полученных за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в ДОО.
В задачи практики входят:
— совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению занятий в ДОО;
-совершенствование практики применения методов и приемов обучения и воспитания; различных форм организации деятельности дошкольников с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста;
— совершенствование умений наблюдения за образовательно-воспитательным процессом и анализа его результатов;
— закрепление методов и приемов руководства различными видами деятельностью старших дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Заключение:
В результате практики были решены все поставленные задачи. Обратившись к работам ученых, мы установили, что нравственный опыт личности – это результат выработки способов поддержания определенного уровня слияния людей в обществе; процесс и результат выявления правил поведения в среде в ходе непосредственного действования в ней, результат разнообразной поведенческой практики, в ходе которой знаемое, желаемое приобретает формы сознательного нравственного выбора и поступка. В результате приобретения и активного использования опыта нравственного поведения у личности формируется собственная система нравственных ценностей, свои личные установки и взгляды, вследствие чего человек выбирает свой жизненный путь. Элементы опыта нравственного поведения формируются на ранних этапах онтогенеза, в частности, в дошкольном возрасте. На каждом этапе нравственного развития ребенка дошкольного возраста складываются свои предпосылки и условия для овладения разными компонентами опыта нравственного поведения.
Проанализировав психолого-педагогические исследования, мы установили, что старший дошкольный возраст характеризуется тем, что в этот период происходит начальное овладение опытом нравственного поведения, его отдельными компонентами, а именно: когнитивным, практическим и мотивационным компонентами. Этот процесс происходит в определенных условиях, включающих в себя целенаправленное воспитание и обучение.
Необходимыми условиями приобретения опыта нравственного поведения является деятельность и общение. Целенаправленное, организованное и систематическое нравственное воспитание является ведущим фактором нравственного развития личности и формирования нравственного опыта. Нравственное воспитание осуществляется с использованием разнообразных педагогических средств, одним из которых является детская игра. Включение в образовательный процесс разных видов игр с социально — нравственным содержанием позволяет решать различные задачи нравственного воспитания детей, в том числе задач формирования предпосылок и некоторых элементов опта нравственного поведения.
Мы определили, что игры, способствуют формированию самоорганизации детей, а это в свою очередь основа для формирования правильного поведения и отношений среди людей; игры учат детей работать слажено и дружно, чтобы добиться наивысшего результата — все это составляет опыт нравственного поведения детей. Игры делятся на дидактические и подвижные игры. В дидактической игре формируются положительное отношение к нормам поведения, гармонизируются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, развиваются механизмы нормативной регуляции поведения, эмоциональной идентификации, нравственного самоконтроля. Подвижная игра не только удовлетворяет потребность ребенка в движении, но и в ней ребенок учится не нарушать правила и замечать их нарушения сверстниками, а также, игра способствует осознанию и практическому применению этических норм, формированию символов и нравственного контекста.
Нами был проведен педагогический эксперимент, направленный на выявление потенциала игр правилами как средства формирования практического опыта поведения у детей седьмого года жизни. Опираясь на исследования ученых, мы разработали уровневые характеристики (высокий, средний и низкий уровни) сформированности опыта нравственного поведения, а также произвели отбор и модификацию диагностических заданий. Проведя количественный и качественный анализ данных, полученных в констатирующем эксперименте, мы выявили, что отдельные компоненты опыта нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста находятся только стадии становления, зарождения. Для выявления потенциала игр в формировании опыта нравственного поведения нами был отобран, систематизирован, разработан и проведен комплекс игр, который позволяет формировать отдельные компоненты опыта.
Фрагмент текста работы:
Персонализированный маршрут прохождения практики
ФИО студента: Группа:
Дата Содержание деятельности Отметка о прохождении Подпись руководителя практики
Установочная конференция Выполнено
Аналитическое обоснование замысла научного исследования Выполнено
Устная презентация замысла научного исследования с сопровождением
мультимедийной презентацией Выполнено
Обоснование теоретических подходов проведения исследования и составление глоссария основных понятия
исследования Выполнено
Подготовка и оформление библиографического списка
исследования Выполнено
Разработка модели и методологии исследования, сбор, обработка и анализ полученных данных Выполнено
Подготовка исследовательского отчета в форме аналитического обзора, выступление с устным докладом итогов проведенного исследования с сопровождением мультимедийной
презентацией Выполнено
Подготовка отчетных документов Выполнено
Итоговая конференция