Отчёт по практике на тему Формирование конструктивных стратегий разрешения конфликтов у старших дошкольников посредством игровой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. НАУЧНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ К ВКР 3
2. ПРОГРАММА ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 7
3. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 14
4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АНАЛИЗУ ДАННЫХ ОПЫТНОЙ ЧАСТИ (6-9 СЛАЙДОВ) 18
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
ДНЕВНИК ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 40
АНКЕТА – ХАРАКТЕРИСТИКА 44
ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ 46
ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ПРИОБРЕТЕННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЗА ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
Введение:
Актуальность. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема конфликтных взаимоотношений у детей дошкольного возраста. Это обусловливается общей тенденцией нарастания социальной напряженности в современном обществе, ростом социальной дифференциации и стратификации общества, снижением психологического уровня защищенности людей. Особенно остро эти противоречия выявляются в период дошкольного детства, когда возрастает роль воспитательной работы с подрастающим поколением. Отсутствие чувства психологической защищенности способствует активизации конфликтных отношений у детей. Это состояние усугубляется еще одним фактором — проблемами адаптации в дошкольном учреждении, наличием проблемных зон взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
В связи с этим современный уровень общественного развития диктует необходимость кардинальной перестройки всей системы образования. В качестве ведущих условий реализации воспитательного процесса становится отказ от традиционной дисциплинарной модели воспитания в пользу личностно-ориентированной модели, что предполагает педагогическое переориентирование системы воспитания. Педагогам необходимо уметь прогнозировать и педагогически грамотно предупреждать возникновение конфликтных ситуаций, перерастающих в деструктивное межличностное противоборство между детьми.
Необходимо отметить, что данная проблема рассматривается преимущественно применительно к младшему школьному и подростковому, а дошкольники остаются в этом аспекте слабоизученным контингентом. А ведь именно в дошкольном возрасте ребенок вступает в новую жизнь, вырабатывает новые навыки общения со сверстниками и взрослыми. Психологические особенности конфликтных отношений у дошкольников на поведенческом и структурно-личностном уровнях предопределяют их будущую интеграцию в школьную среду. Все вышесказанное обусловливает предпосылки для постановки перед современной образовательной организацией ряд важнейших задач по профилактике конфликтных ситуаций между детьми.
Фрагмент текста работы:
2. ПРОГРАММА ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель. При организации групповой психолого-педагогической работы с детьми ставится цель предупреждение конфликтного поведения дошкольников на основе внутриличностных и поведенческих изменений; обучение конструктивным стратегиям выхода из конфликтных ситуаций взаимодействия.
В соответствии с этой целью формируются следующие задачи:
Задачи программы:
— Знакомство дошкольников с понятием «конфликт», основными стратегиями поведения в конфликтной ситуации;
— снижение эмоционального напряжения; формирование навыков эффективного общения, эмоционально-поведенческой саморегуляции;
— коррекция непродуктивных стратегий социального взаимодействия (обучение конструктивному общению со сверстниками и взрослыми);
— коррекция агрессивности (обеспечение ребенку возможности для избавления от накопившейся агрессии);
— коррекция повышенной эмоциональной возбудимости (проведение релаксационных техник и медитативных упражнений);
— коррекция конфликтного поведения с помощью игр, упражнений;
— обучение эффективным способам общения, развитие коммуникативных навыков и сплоченности у дошкольников;
— показ и наглядная демонстрация ребенку непродуктивности конфликтного поведения;
— формирование способности к эмоциональной саморегуляции.
— развитие произвольности поведения, обучение навыкам самоконтроля, обучение навыкам бесконфликтного поведения и конструктивным способам выражения агрессии;
— развитие социально-личностной компетентности;