Отчёт по практике Экономические науки Экономика

Отчёт по практике на тему Формирование бюджета муниципального образования (на примере Одинцовского муниципального округа Московской области).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение
3

Глава 1 Роль и
значение местного самоуправления в Российской Федерации 5

Глава 2 Понятие и
особенности функционирования бюджетов муниципальных образований12

Глава 3 Источники
финансирования бюджета муниципального образования……………………………………………………………………………………..16

Заключение22

Список использованных
источников и литературы24
  

Введение:

 

В рамках написания отчёта по
научно-исследовательской работе (в дальнейшем НИР) мною были сформулированы
актуальность темы исследования, степень научной разработанности проблемы,
объект, предмет, цель, задачи и теоретико-правовая основа исследования.

В каждом государстве бюджет является
наиболее точной формой выражения сущности государственной власти. Процесс
планирования и исполнения четко показывает его природу. В то же время общая
социально-экономическая ситуация в России зависит от формирования реалистичного
закона о бюджете.

Федеральная структура России предполагает
активное участие регионов и муниципалитетов в бюджетной деятельности. Процесс
понимания проблем, связанных с организацией бюджетного процесса в Российской
Федерации, осложняется тем, что условия в этой сфере регулируются федеральным и
региональным законодательством. При регулировании бюджетных вопросов на
региональном уровне законодательные темы часто используют дублирование
федеральных законов. С одной стороны, такое дублирование объясняется удобством
применения законодательного законодательства к субъекту Российской Федерации.
Но, с другой стороны, дублирование федерального закона в региональном
законодательстве создает риск искажения вследствие опасности путаницы в
правоохранительных органах или неоднозначности в толковании действий российской
федерацией. Наряду с дублированием норм федерального закона профсоюзы расширяют
незаконную законодательную деятельность в рамках бюджетной деятельности. Эта
тенденция является частью процесса реализации закона о федеральном бюджете,
поскольку именно на региональном уровне они определены.

На данный момент местные органы власти в
нашей стране несут большое количество обязанностей, таких как обеспечение
полноценного функционирования системы образования, жилищного строительства и
общественных работ. Стоимость этих социально значимых функций населением
практически не компенсируется, но местное самоуправление для выполнения всех
своих задач должно управлять достаточным количеством финансовых ресурсов.
Поэтому местные органы власти несут ответственность за местные органы власти.

Для местных бюджетов, помимо общих проблем
с бюджетной системой, характерны и их специфические проблемы. По сути, это
дисбаланс между расходными обязательствами и доступными доходами, доступными
местным бюджетам. Другая конкретная проблема заключается в том, что многие
расходы на местные бюджеты являются социально значимыми и их трудно сократить,
поскольку они реализуют конституционные права населения (например, право на
образование).

Актуальность исследования заключается в
том, что анализ организационно-правовых положений бюджетного законодательства
региона позволяет четко определить весь механизм бюджетного процесса, который в
основном основан на принципах бюджетной структуры и бюджетных прав различных
государственно-территориальных образований. Именно ограничения на бюджетные
права определяют пределы полномочий законодательных и исполнительных органов по
бюджетному планированию, исполнению бюджета, а также бюджетной отчетности и контролю.

Имеет место централизация устойчивых и
наиболее контролируемых налогов на федеральном и региональном уровне власти,
растет зависимость местных органов власти от финансовой помощи из вышестоящих
бюджетов, не завершён процесс разграничения расходных полномочий между уровнями
публичной власти, — все это еще больше обостряет проблемы финансового
обеспечения местного самоуправления в Российской Федерации.

В связи с этим, важными остаются вопросы
дальнейшего укрепления доходной базы бюджетов муниципальных образований,
совершенствования организации межбюджетных отношений, способствующих реализации
целей и задач социально-экономического развития страны и ее территорий.

Степень
научной разработанности проблемы.
Проблемой формирования
бюджета муниципального образования занимались О.В. Врублевская, Л.А. Дробозина,
Е.Ю. Грачева, Т.С. Ермакова, М.В. Карасева, Ю.А.Крохина, Г.Б. Поляк, В.М.
Родионова, А.Ю. Савин и другие.

Объектом
исследования
в отчёте по НИР является бюджет
муниципального образования, а его предметом – формирование бюджета
муниципального образования.

Цель
заключается
в исследовании теоретико-методологических основ формирования бюджета
муниципального образования и для её достижения, мною были выделены следующие
задачи:

1) изучение
роли и значения
местного
самоуправления в Российской Федерации
;

2) рассмотрение
понятия и особенностей функционирования бюджетов муниципальных образований;

3) изучение
источников финансирования бюджета муниципального образования.

Теоретико-правовая
основа
исследования
включает в себя научные статьи, монографии, диссертации кандидатов наук таких
авторов, как О.В. Врублевская, Л.А. Дробозина, Е.Ю. Грачева, Т.С. Ермакова,
М.В. Карасева, Ю.А.Крохина, Г.Б. Поляк, В.М. Родионова, А.Ю. Савин и другие, а
также законы и другие нормативные акты о муниципальном управлении..

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 Основные
показатели социально-экономического развития поселка, свидетельствуют: о
невысоком качестве системы здравоохранения, о низкой благоустроенности жилых
домов (она ниже среднероссийского уровня), о серьезных экологических проблемах,
а также об относительно высоком уровне преступности и т.д. Все это снижает
привлекательность Поселка как места для жизни, учебы и отдыха.

На уровне бюджета поселка имеются
проблемы, характерные в целом по России для местных бюджетов: несоответствие
бюджетных доходов потребностям органов местного самоуправления для реализации
ими собственных полномочий, низкая доля закрепленных за местным бюджетом
поступлений налогов и сборов, значительная роль безвозмездных поступлений.

Перед муниципалитетом стоят сложные задачи
по изысканию дополнительных доходов бюджета для обеспечения своевременного и
полного финансирования предусмотренных в социальной сфере мероприятий.

Таким образом, основной проблемой
формирования доходов местного бюджета является нехватка собственных средств для
покрытия расходных полномочий органов местного самоуправления. В структуре
доходов местных бюджетов, в том числе бюджета Поселка, важное место продолжает
занимать финансовая помощь, которая осуществляется в форме дотаций, субвенций,
средств фондов финансовой поддержки. Причина несостоятельности местных бюджетов
заключается в том, что для России характерна практика распределения доходных
полномочий между Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями,
которая приводит к высокому уровню централизации доходов в федеральном бюджете.
Увеличение финансовой базы местных бюджетов возможно в связи с изменением
порядка распределения налога на доходы с физических лиц и вводом прогрессивной
шкалы налогообложения по данному налогу. Еще одной проблемой важной проблемой
формирования доходов является несовершенная политика межбюджетных отношений
между субъектами РФ и муниципальными образованиями.

Значительная доля финансирования за счет
бюджетов вышестоящих уровней в доходы местного бюджета приводит к негативным
последствиям, а именно, к снижению ответственности органа местного
самоуправления в процессе решения вопросов местного значения, формированию
условий для неэффективного использования перераспределяемых межбюджетных
трансфертов. Также это приводит к отсутствию стимулов у местного самоуправления
для расширения собственной доходной базы бюджетов, появляется искушение
увеличивать объем расходов и дефицит местных бюджетов, что подтверждается не
только российской бюджетной практикой, но и опытом других стран. Кроме того,
взглянув на структуру собственных доходов местных бюджетов, можно увидеть, что
налоговые доходы практически равнозначны или даже меньше размера межбюджетных
трансфертов.

В нынешних условиях уместно говорить об
увеличении налоговой составляющей. Прежде всего, за счет отчислений налога на
доходы физических лиц. В 2018 году распределение доходов от НДФЛ между
республиканским бюджетом и бюджетом поселка составляет 75 % и 25 %
соответственно. Необходимо продвигать на федеральном уровне вопрос увеличения
норматива отчислений по НДФЛ в местный бюджет до 30-40 %.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Роль и
значение местного самоуправления в Российской Федерации

 

Бюджетная
система Российской Федерации представляет собой совокупность бюджетов всех
уровней и государственных внебюджетных фондов на основе экономических отношений
и государственного устройства Российской Федерации, регулируемых
законодательством. Он состоит из трех уровней бюджетов
[1]:


I уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;


уровень II — бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных
государственных внебюджетных фондов;


Уровень III — местные бюджеты.

В
дополнение к вышеупомянутым видам бюджета существует также консолидированный
бюджет, который представляет собой набор бюджетов на всех уровнях на
соответствующей территории. Например, консолидированный бюджет Российской
Федерации включает федеральный бюджет плюс бюджеты основных единиц Российской
Федерации.

Бюджетная
система Российской Федерации основана на следующих принципах
[2]:

1.
Принцип единства в бюджетной системе, который обеспечивается единством
бюджетного законодательства, денежно-кредитной системы, бюджетной
классификации, бюджетных документов и форм бюджетной отчетности, бюджетной
политики и др.

2.
Принцип разделения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
Российской Федерации.

3.
Независимость бюджетов на всех уровнях, выражающаяся в том, что каждый бюджет
имеет свои собственные источники доходов, право каждого бюджета использовать
его самостоятельно по своему усмотрению и определять источники финансирования
дефицита бюджета; утверждение каждого бюджета соответствующими
представительными органами; при исполнении каждого бюджета соответствующим
исполнителем; Если возмещение из бюджетов других уровней недопустимо, то же
самое относится и к доходам и дополнительным расходам.

4.
Принцип сбалансированного бюджета означает, что расходы должны быть равны сумме
доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджета
на всех уровнях ограничен бюджетным кодексом). В то же время бюджеты на всех
уровнях должны утверждаться без профицита бюджета. Профицит — это превышение
доходов бюджета над расходами.

5.
Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств.

6.
Принцип достоверности бюджета означает достоверность показателей бюджета,
достаточны ли они для существующего финансового положения. Нарушение этого
принципа приводит к серьезным финансовым последствиям. Примером является
бюджетный кризис 1997 года и бюджетирование (пропорциональное сокращение
государственных расходов по всем статьям бюджета, за исключением защищенных)
[3].

7.
Принцип полного отражения доходов и расходов бюджета означает необходимость
отражения в бюджетах в целом и в обязательном порядке.

8.
Принцип гласности, то есть необходимость публикации бюджетных законов и отчетов
об их исполнении в открытой печати.



[1] Дрожжина И. А.
Применение методики оценки сбалансированности местных бюджетов за счет
налоговых доходов (на примере муниципального образования г. Орла) / И. А.
Дрожжина // Финансы и кредит. — 2018. — № 7. — С. 43

[2] Кирюхина Ю. С.
Бюджетные реформы РФ / Ю. С. Кирюхина, Е. В. Бенько // В сборнике : Актуальные
проблемы финансов глазами молодежи Всероссийская студенческая
научно-практическая конференция. — 2016. — С. 186

[3] Государственные и
муниципальные финансы: учебник / Под ред. С. И. Лушина. – М. : Экономист, 2016.
– С.144

 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организации, а также
технология предоставления государственных и муниципальных услуг. 4

2. Анализ информационно-коммуникационной
системы организации, а также используемые информационно-коммуникационные
технологии. 6

3. Анализ
существующей технологии предоставления государственных и муниципальных услуг. 9

4. Анализ
действующей системы документооборота. 10

5. Особенности
взаимодействия организации (учреждения) с населением муниципального
образования. 12

6. Формирование
бюджета муниципального образования. 14

Заключение. 20

Список
использованной литературы
.. 22

 

  

Введение:

 

Базой практики является Одинцовский муниципальный округ
Московской области.

Цель практики: обобщение и углубление теоретических знаний и
представлений магистрантов о государственном и муниципальном управлении для
применения их на практике в органах власти. 

Задачи:

– ознакомление и исследование закономерностей
организационного развития органов власти и управления;

– исследование конкретной предметной области,
связанной с деятельностью организационной структуры, в рамках которой
осуществляется прохождение практики; разработка исследовательского проекта
выпускной квалификационной магистерской работы;

– формирование навыков планирования собственной
деятельности; участия в коллективных (групповых) работах; поиска,
систематизации, обработки, анализа политической информации;

выработка умений анализа источников и специальной
литературы по государственному и муниципальному управлению, использования
полученной информации в практических целях;


подготовки написания выпускной квалификационной работы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Базой практики является Одинцовский муниципальный округ
Московской области.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный
орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная
администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления),
контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные
должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом
муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению
вопросов местного значения.

Глава Администрации Одинцовского
муниципального округа
подконтролен и подотчетен населению и
представительному органу муниципального образования.

Добродел – это сервис для жителей
Подмосковья, который позволяет без заполнения бумажных документов и поиска
необходимых инстанций взаимодействовать с органами исполнительной власти и
решать конкретные проблемы. Алгоритм подачи заявления выстроен следующим
образом:


Регистрация (гражданин регистрируется на портале);

— Подача сообщения (На сайте
создается жалоба, где заполняется необходимая информация по проблеме);

— Решение проблемы (В течение
двух дней сообщение проходит обработку на портале, определяется ответственный
исполнитель, тема проблемы и точный срок ответа). В обозначенный срок
исполнитель публикует официальный ответ о работе по устранению проблемы с
подтверждением решения или указанием срока её устранения;

— Оценка решения (После ответа
исполнителя гражданин может оценить решение проблемы, подтвердив или
опровергнув его). Если проблема отмечена как решенная, она из статуса
«проблема» переходит в статус «доброе дело».

Фактический объём доходов
бюджета Одинцовского муниципального округа в 2019 году составил 7 970 250,1
тыс. руб., в том числе межбюджетных трансфертов поступило 4 666 988,5 тыс.
руб., налоговых и неналоговых доходов – 3 303 261,6 тыс. руб.

В соответствии с
представленными данными, величина расходов бюджета округа за анализируемый
период возросла на 879,3 млн. руб. (12,6%). Рост расходов обусловлен
значительным ростом величина расходов на общегосударственные вопросы (7,1%),
национальную безопасность (47,6%), национальную экономику (33,8%), охрану
окружающей среды (практически в 8 раз), образование (14,6%), физкультуру и
спорт (на 104,5%).

Единого налога на
вмененный доход зачислено в объёме 320 188,3 тыс. руб. Исполнение уточнённого
плана составило 103%, исполнение первоначального плана – 92%. По отношению к 2018
г. (323 950,6 тыс. руб.) наблюдается снижение поступлений на 3 762,3 тыс. руб.

Анализируя структуру
расходов бюджета округа в 2019 году, можно отметить, что 59% приходится на
образование, 12,7% — жилищно-коммунальное хозяйство, 12,1% — на национальную
экономику, 7,5% — общегосударственные вопросы.

Таким образом, в 2017-2018гг.
бюджет округа был сверстан с дефицитом в размере 485,1 и 239,2 млн. руб.
соответственно, в 2019 году был достигнут профицит в размере 98,9 млн. руб.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Нормативно-правовые акты,
регламентирующие деятельность организации, а также технология предоставления
государственных и муниципальных услуг

 

Структуру органов местного самоуправления
составляют представительный орган муниципального образования, глава
муниципального образования, местная администрация
(исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), контрольный
орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица
местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и
обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения [7].

Организационная структура Администрации Одинцовского муниципального
округа
представлена на Рис. 1. 








Совет Депутатов





Заместитель
главы Администрации






Финансово-экономический отдел





Отдел
благоустройства





Организационно-правовой отдел








Глава
Админис

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы