Отчёт по практике Экономические науки Финансы и кредит

Отчёт по практике на тему Финансы и кредит

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ 5

1.1. Описание деятельности предприятия базы практики 5

1.2. Составление экономических разделов планов предприятий 7

1.3. Разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках 9

1.4. Проведение оценки налоговой политики с учетом фактора неопределенности 10

1.5. Технология оценки внутреннего и внешнего финансового контроля, результаты налогового контроля 13

1.6. Методика расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия 14

2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ 15

2.1. Используемые при обработке экономической информации программное обеспечение и информационные технологии 15

2.2. Конфигурация персонального компьютера 15

2.3. Изучение технологии сбора, регистрации и обработки экономической информации на данном предприятии 17

2.4. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию системы управления предприятием 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

  

Введение:

 

Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, профиль:

Финансы и кредит, квалификация: Магистр

Вид практики: Производственная практика; тип практики: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Технологическая практика).

В качестве места прохождения практики приказом Ректора закреплено предприятие ООО «Грандконсалт», расположенное по адресу Москва Город, Улица Молдавская, 5., а также указан нормативный срок прохождения данной практики в период с « » 20 г. по « » 20 г.

Цель практики: углубление полученных теоретических знаний по базовым профессиональным дисциплинам, осуществление индивидуальной научно-исследовательской работы и приобретение практических навыков, необходимых для осуществления профессиональной, преподавательской деятельности и самостоятельной работы на предприятиях и в организациях различных форм собственности и направлений деятельности.

Задачи практики:

— закрепление на практике полученных теоретических навыков и создание условий для социализации обучающихся;

— осуществление индивидуальной работы в рамках темы научного исследования;

— ознакомление с методиками преподавания в высшей школе;

— приобретение практических навыков работы с нормативно-правовой и финансово-экономической информацией в институтах финансово- кредитной системы и на предприятиях различных организационно-правовых форм собственности и сфер деятельности, систематизация и обобщение полученных данных;

— проведение комплексного финансового состояния объекта практики с учетом рисков, разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности организации, по разработке программ финансового оздоровления.

В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:

— ОК1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

— ОК3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

— ОПК2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

— ПК1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

— ПК3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой

— ПК5 способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ

— ПК7 способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках

Практика включает разделы (этапы):

Подготовительный этап;

Основной этап;

Индивидуальная программа учебной практики;

Заключительный этап.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам прохождения практики, освоения, формируемых в рамках прохождения практики, компетенций получены следующие результаты:

В ходе практики проявил знания основных понятий, используемых для научного исследования в отечественной и зарубежной информации; основные источники информации при подготовке научного исследования; структуру научного исследования.

В период практики подтвердил уровень владения основами отечественного законодательства, касающиеся организационно-управленческих решений; основные положения законодательных документов и договоров, применяемых в РФ; механизм применения основных нормативно- организационных и управленческих документов; основные акты об ответственности за управленческие решения.

В процессе подготовки и написания отчета продемонстрировал умения оперативно находить нужную информацию в управленческих и рекомендательных документах; грамотно использовать информацию найденную в управленческих и рекомендательных документах; с позиций управленческо- правовых норм анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике; анализировать и оценивать организационно управленческие решения; принимать адекватные решения при возникновении критических, спорных ситуаций.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ

1.1. Описание деятельности предприятия базы практики

Организация ‘ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГРАНДКОНСАЛТ»‘ зарегистрирована 15 января 2014 года по адресу 121467, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА МОЛДАВСКАЯ, 5. Компании был присвоен ОГРН 1147746015372 и выдан ИНН 7731463078. Основным видом деятельности является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. Компанию возглавляет КАПАЦИНСКИЙ АРКАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ. За 2021 год убыток компании составил 52786 тыс. руб.

Рассмотрим организационную структуру управления компании:

Рисунок 1. Организационная структура управления

Как видно из рисунка 1, организационная структура управления компании – линейно-функциональная. Некоторые функции компании, такие как подбор кадров и охрана, отданы на аутсорсинг.

Перейдем к анализу деятельности предприятия.

Рассмотрим таблицу 1.

Таблица 1 — Динамика технико-экономических показателей компании «ГРАНДКОНСАЛТ»

Качество маркетинга компании «ГРАНДКОНСАЛТ», а также других процессов, которые связаны с достижением конкурентного преимущества на рынке, находится на высоком уровне, о чем свидетельствует постоянное повышение объема выручки компании c 289 786 тыс. руб. до 300 143 тыс. руб. (на 3,57%). Именно продажа товаров и услуг должна обеспечивать основу притока денежных средств, что в дальнейшем позволяет покрыть операционные расходы.

В целом политика управления производственной деятельностью компании «ГРАНДКОНСАЛТ» была эффективной, так как в конечном итоге после расходования средств на приобретение сырья и материалов, оплату труда производственного персонала, осуществление других расходов, предприятие сформировало в 2021 г. положительный объем валовой прибыли в размере 210 615 тыс. руб. , что обеспечивает менеджмент средствами, которые можно направить на мероприятия краткосрочного и долгосрочного усиления рыночной позиции.

Текущую бизнес-модель компании «ГРАНДКОНСАЛТ» можно характеризовать как рациональную, ведь рентабельность продаж находится на высоком уровне. В 2021 г. на каждый рубль продаж приходится 0,7017 рублей прибыли от продаж. Это указывает на способность теснить других участников рынка, достигать намеченных целей даже в условиях значимой конкуренции. При сохранении такого значения маржи компании целесообразно идти по пути увеличения продаж среди действующих клиентов и за счет привлечения новых. Менеджмент компании активно занимается поиском и использованием доступных резервов усиления эффективности бизнес-процессов, о чем свидетельствует увеличение операционной маржи на 32,79% в течение 2019-2021 гг.

Результативность работы сотрудников оставалась на уровне INF тыс. руб. добавленной стоимости на одного сотрудника в течение 2019-2021 гг. Управленцы усиливают загруженность основных средств компании «ГРАНДКОНСАЛТ», о чем свидетельствует рост фондоотдачи на доли единицы. Это приводит к тому, что имеющийся производственно-хозяйственный потенциал организации раскрывается более полно. В 2021 г. каждый рубль , который вовлечен в создание основных средств, позволил сформировать 2,05 рублей продаж для компании «ГРАНДКОНСАЛТ».

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ 5

1.1. Организационная работа 5

1.2. Методическая работа 6

2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ 15

2.1. Учебная работа 15

2.2. Научно-исследовательская работа 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

ПРИЛОЖЕНИЯ 32

  

Введение:

 

Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, профиль: Финансы и кредит, квалификация: Магистр

Вид практики: Производственная практика; тип практики: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Педагогическая практика).

В качестве места прохождения практики приказом Ректора закреплена кафедра финансов, налогообложения и финансового учета АОЧУ ВО Московского финансово-юридического университета МФЮА, расположенное по адресу: Москва, Введенского, 1а, а также указан нормативный срок прохождения практики в период с « » 20 г. по « » 20 г.

Цель практики: является формирование практических навыков преподавания экономических дисциплин профиля Финансы и кредит и их методического обеспечения в образовательных процессах.

Задачи практики:

— ознакомление с научной литературой по теме анализируемого курса;

— подготовка учебных заданий студентам для работы в интерактивном режиме;

— разработка тем рефератов, эссе и квалификационных работ;

— подготовка тестовых и контрольных заданий для проведения зачетов и экзаменов;

— посещение занятий преподавателей кафедры;

— проведение учебных занятий различного вида (лекции, семинарские занятия).

— подготовка презентационных материалов.

В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:

— ОПК3 способностью принимать организационно-управленческие решения

— ПК2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

— ПК4 способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

— ПК6 способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности

— ПК13 способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

— ПК14 способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

Практика включает разделы (этапы):

Подготовительный этап;

Основной этап;

Индивидуальная программа практики;

Заключительный этап.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам прохождения практики, освоения, формируемых в рамках прохождения практики, компетенций получены следующие результаты.

В ходе практики проявил знания в области экономики, финансов, анализе экономической деятельности предприятия и пр.

В период практики подтвердил уровень владения…

В процессе подготовки и написания отчета продемонстрировал умения анализа и систематизации литературы, проведения лекционных занятий, привлечения внимания аудитории.

В ходе подготовки отчета по практике было разработано и проведено лекционное занятие на тему «Методы экономико-криминалистического анализа и их роль в исследовании показателей финансово-хозяйственной деятельности организации: показатели и этапы оценки».

Экономико-криминалистический анализ как вид практической деятельности должен выявлять причины изменений в состоянии средств, их источниках и финансовых результатах работы организации под влиянием преступных действий, совершаемых в процессе хозяйственной деятельности.

В общем случае методы бухгалтерского анализа в экономико-правовом анализе криминальной финансовой деятельности (методы бухгалтерского анализа криминальной финансовой деятельности) представляют собой системное исследование контрольных функций элементов метода бухгалтерского учета (баланс, счета и двойная запись; оценка и калькуляция, инвентаризация и документация) для выявления учетных несоответствий и отклонений от нормального течения финансовой деятельности.

К методам выявления несоответствий в системе взаимосвязанных финансовых документов относятся встречная проверка и взаимный контроль.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ

1.1. Организационная работа

В 1990 году при поддержке Правительства Москвы и Ассоциации международного образования была создана Московская финансово-юридическая академия. В 2010 году приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки МФЮА присвоили статус Университета, подтверждающий значительные достижения в образовательной деятельности. МФЮА имеет государственный академический статус.

Московский финансово-юридический университет МФЮА – научно-образовательный комплекс по подготовке специалистов для современного рынка труда. В МФЮА реализуется система интегрированного образования от школьной скамьи до ученой степени, подкрепленная качественной научно-практической базой и мощным имущественным комплексом. МФЮА имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности и государственную аккредитацию. Ежегодно вузу выделяются бюджетные места на самые востребованные специальности.

В российском рейтинге негосударственных аккредитованных вузов МФЮА начиная с 2003 г. занимает 1 место.

Сегодня университет реализует 14 программ среднего профессионального образования, организует обучение по 22 специальностям и направлениям высшего профессионального образования, 3 направлениям аспирантуры.

Информация о реализуемых образовательных программах:

— бакалавриат

— магистратура

— специалитет

— аспирантура

Студентов ждут хорошо оснащенные корпуса, расположенные вблизи станций метро.

Выпускникам вуза по завершении обучения выдается государственный диплом. Студенты призывного возраста имеют отсрочку от службы в армии.

Ректор МФЮА — Забелин Алексей Григорьевич, доктор экономических наук, профессор.

В состав учебного комплекса МФЮА входят:

Московский финансово-юридический университет МФЮА

среднее профессиональное образование

аспирантура

Институт дополнительного образования

В МФЮА работает ученый совет.

Преподавательский состав:

60% преподавателей являются штатными сотрудниками, остальные – ежегодно приглашаются по конкурсу.

Более 70% преподавателей имеют ученую степень и звания – кандидат наук, доктор, доцент, профессор. Многие из них являются авторами методических пособий, учебников, по которым обучают студентов ведущие вузы страны.

Таким образом, Московский финансово-юридический университет занимается подготовкой специалистов в сфере экономики и права, юриспруденции, финансов, информационных технологий и бизнеса. Московский финансово-юридический университет занимает первое место в рейтинге негосударственных аккредитованных вузов и предлагает абитуриенту широкий перечень учебных дисциплин по востребованным на современном рынке труда специальностям.

1.2. Методическая работа

После окончания обучения в бакалавриате можно продолжить профессиональное развитие и получить более глубокие знания в магистратуре МФЮА. Это промежуточный этап перед аспирантурой. Если успешно пройти обучение по программе подготовки магистров и защитить диссертацию, можно заниматься экономической наукой дальше в качестве аспиранта и впоследствии получить ученую степень.

Условия поступления

Чтобы поступить в магистратуру МФЮА, нужно успешно сдать профильный экзамен. Если удалось пройти по конкурсу, заключается договор установленного образца с указанием взаимных прав и обязанностей сторон. Абитуриенты с лучшими результатами принимаются на бюджетные места. Но и при поступлении на платное отделение есть шанс получить стипендию за счет средств Попечительского совета.

Образовательные программы

Подготовка магистров экономики в МФЮА проводится по двум направлениям.

«Финансы и кредит». В рамках программы изучается общая проблематика экономической теории, самые актуальные вопросы, связанные с кредитованием и финансами, финансовый анализ, микро-, макроэкономика и ряд других дисциплин.

«Мировая экономика». При выборе этого направления будущий магистр изучает наряду с общими экономическими вопросами состояние дел в международной торговле, валютно-финансовых отношениях, тенденции к глобализации экономики и другие направления ее развития, конъюнктуру мирового рынка и т. п.

Перспективы для выпускников магистратуры

После успешного завершения курса обучения и присвоения степени «магистр» можно заниматься такими видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

аналитическая;

педагогическая;

проектно-экономическая;

организационно-управленческая

 

Содержание:

 

Введение 3
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика ПАО 5
«Мособлбанк» 5
Раздел 2. Описания работы, выполненной за период прохождения практики 9
Раздел 3. Характеристика материалов, подобранных для выполнения ВКР 15
Раздел 4. Анализ финансовых показателей ПАО «Мособлбанк» 20
Раздел 5. Рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности ПАО МОСОБЛБАНК 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложения 36

 

  

Введение:

 

Научно-исследовательская работа (НИР) является обязательной, неотъемлемой частью подготовки бакалавров по направлению «Экономи-ка» как неразрывная составляющая единого образовательного процесса: учебного, научного и практического. НИР дает представление об основ-ных понятиях и методах научного исследования, о требованиях к выпуск-ной квалификационной работе (бакалаврской), этапах и приемах ее напи-сания.
Цель производственной практики (научно-исследовательской рабо-ты) — овладение обучающимися комплексом знаний по организации, поста-новке и проведению научно-исследовательской работы, методологией научного исследования в области экономики и финансов, навыками оформления и представления научных работ; подготовка к самостоятель-ной научно-исследовательской работе, основным результатом которой яв-ляется написание и успешная защита выпиской квалификационной работы (ВКР); формирование профессиональных компетенций, направленных на приобретение навыков планирования и организации научного исследова-ния и приобретения опыта выполнения научно-исследовательских работ, в том числе с применением компьютерных технологий
Для достижения целей практики необходимо решить задачи:
1) Предоставить реферативный обзор по исследовательским во-просам выпускной квалификационной работы.
2) Разработать основные направлений научного исследования по теме выпускной квалификационной работы.
3) Описать выполненное исследование и полученные результаты.
Для решения поставленных задач изучалась и анализировалась специальная литература, публикации средств массовой информации, орга-низационные документы ПАО МОСОБЛБАНК.
Подготовка и оформление НИР осуществлялись в соответствии с методическими требованиями к организации практики, подготовленными учебным заведением.
Актуальность данной проблемы в современной финансовой без-опасности банков и обусловила выбор темы настоящей работы и ее глав-ную цель.
База практики — ПАО «Мособлбанк».
Предметом исследования – деятельность по управлению процесс оценки активных и пассивных операции коммерческого банка.
Теоретическую основу исследования составили материалы учебных пособий, монографий, статьи периодических изданий, данные интернет-ресурсов.
При написании практики были применены такие методы исследова-ния как теоретический анализ, сравнение, обобщение и графический ана-лиз.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

За период практики на базе ПАО МОСОБЛБАНК выполнены долж-ностные обязанности, которые связаны с будущей профессиональной дея-тельностью.
За это время были выполнены все главные задания практики, опре-деленные в начале отчета.
По результатам исследования сформулированные выводы и предло-жения относительно деятельности предприятия.
Банк осуществляет большой спектр операций и занимает лидирую-щие позиции во многих сегментах рынка.
Анализ активных и пассивных операций коммерческого банка явля-ется весомым индикатором рациональности сформированной политики банка в сфере осуществления активных операций, которое определяет, в какой мере активы банка способствуют достижению его основных целей, в частности, обеспечению прибыльной деятельности и стабильного развития. Комплексная оценка активных и пассивных операций коммерческого банка позволит сделать обоснованные выводы и сформулировать предложения относительно дальнейшего развития банка, его конкурентоспособности и финансовой стойкости. Поэтому следующим шагом в дальнейших иссле-дованиях должны стать разработкой механизма оценки активных и пас-сивных операций коммерческого банка и конкретизация его места и роли в стратегии развития банка.
ПАО МОСОБЛБАНК предлагает качественные банковские услуги и индивидуальный подход. Гибкость принятия решений, профессионализм работников и быстрое приспособление к потребностям клиента сделает комфортным его обслуживание в Банке. Правление обеспечивает условия для эффективной реализации Стратегии, осуществляет контроль реализа-ции ее требований на практике, а также следит за тем, чтобы Банк осу-ществлял свою деятельность в рамках установленной системы верхнеуров-невых лимитов.
Основные задачи политики Банка следующие: удовлетворение по-требностей клиентов и банков-контрагентов в необходимых для их бизнеса кредитных продуктах (услугах); получение запланированного объема процентных и иных доходов от кредитной деятельности; поддержание по-ложительной деловой репутации Банка среди клиентов и банков-контрагентов; диверсификация кредитного портфеля посредством увели-чения объема потребительских кредитов; увеличение доли высокодоход-ных потребительских кредитов.
При соблюдении перечисленных рекомендаций ПАО «Мособлбанк» можно добиться результата наиболее эффективного управления активным и пассивными операциями, и достоверной оценки перспективы деятельно-сти кредитного учреждения, повышения высокого уровня конкурентоспо-собности на финансовом рынке с учетом международных требований.

 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика ПАО
«Мособлбанк»

Публичное акционерное общество МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК (далее — МОСОБЛБАНК) является универсальным банком, оказы-вающим полный спектр банковских услуг физическим и юридическим ли-цам.
Место нахождения Российская Федерация, 107023, город Москва, улица Большая Семеновская, дом 32, строение 1.
Банк работает на рынке более 20 лет и входит в 20 крупнейших бан-ков России по размеру активов (по методике banki.ru).
Влияние на положение Банка в отрасли продолжают оказывать дей-ствующие против него международные санкции. Однако, благодаря про-водимым мероприятиям, в первую очередь за счёт взаимодействия с Национальной системой платежных карт по выпуску карты «МИР» и ди-версификации бизнеса, Банку удалось в значительной степени минимизи-ровать это влияние.
В 2012 году Банк был реорганизован путем присоединения к нему ЗАО «Компания ЛИГА» и ЗАО «Республиканский банк».
В апреле 2016 года Банк реорганизован путем присоединения к нему «ИНРЕСБАНК» ООО.
АО «СМП Банк» с мая 2014 года проводит санацию ПАО МОСОБ-ЛБАНК в соответствии с Планом финансового оздоровления (утверждён Банком России 31.08.2015).
Адрес в сети Интернет: www.mosoblbank.ru
Банк является участником банковской группы АО «СМП Банк».
По состоянию на 01 января 2020 года количество офисов ПАО МО-СОБЛБАНК составляет 50, из них:
23 дополнительных офиса;
21 операционных офисов;
6 филиалов.
Банк не имеет долгосрочных кредитных рейтингов международных рейтинговых агентств.
ПАО МОСОБЛБАНК по итогам 2019 года заняло 19 место по объё-му активов (данные Рейтингового агентства Эксперт РА).
Приоритетные направления деятельности Банка.
ПАО МОСОБЛБАНК, являясь универсальным банком, в 2018 году развивало работу ключевых направлений бизнеса: кредитование и расчет-ное обслуживание юридических лиц, работа с розничными клиентами.
Услуги для юридических лиц
В 2019 году, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, Банк активно взаимодействовал как с крупными корпоративными клиен-тами, так и с малым и средним бизнесом. Конкурентная линейка продуктов и услуг Банка для юридических лиц позволила удержать часть старых и привлечь новых клиентов, включая крупнейшие компании.
Розничное обслуживание
В 2018 году Банк активно работал с розничным сегментом: продол-жил развитие линейки продуктов на базе карты «МИР» и повышение стан-дартов обслуживания клиентов в своей региональной сети.
Оптимизация региональной сети
За 2018 год проведены мероприятия по оптимизации региональной сети, по итогам года сокращено 7 офисов Банка
Организационная структура ПАО МОСОБЛБАНК — это традицион-ная функциональная структура банка. Заметим, что входящие в ее состав структуры, призванные обеспечивать обслуживание клиентов, отделены от подразделений, занятых обеспечением деятельности банка и осуществля-ющих его развитие, концентрирующих усилия на качестве и скорости об-служивания. Анализ показал, что специалисты и структуры, обслуживаю-щие клиентов, освобождаются от рутинной работы (формирование отчет-ности, выполнение запросов и указаний высшего руководства и других служб и т.п.). Организационная структура представляет собой множество отделов, которыми управляют функциональные руководители, во главе которых стоит генеральный директор. Руководители отделов подчиняются генеральному директору (Приложение 1).
Организационная структура ПАО МОСОБЛБАНК включает функ-циональные подразделения и службы банка, каждая из которых имеет определенные права и обязанности. Выбор оптимальной организационной структуры банка — важное условие эффективности организации труда в банке в целом, его успешной коммерческой деятельности. Основным кри-терием организационного построения ПАО МОСОБЛБАНК является эко-номическое содержание и объем выполняемых банком операций.

 

Содержание:

 

Содержание 2
Введение 3
1.Краткая характеристика АО «Фиолент» 4
2. Анализ эффективности использования финансовых ресурсов предприятия 10
3. Характеристика структуры и функций финансового отдела АО «Фиолент» 17
4. Перечень работ, выполняемых во время практики 18
5. Индивидуальное задание: разработка направлений повышения эффективности использования финансовых ресурсов предприятия 19
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложения 25

 

  

Введение:

 

Современная мировая экономика характеризуется быстрыми и глубокими изменениями: рынок поддается глобализации, происходит развитие многомерной конкуренции, хозяйственных процессов, которые трансформируются. Это все способствовало осознанию того, что традиционные ориентиры и принципы устарели, происходит структурирование и развитие субъектов мирового и национального хозяйства. [1]
Хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм развитие рыночных отношений поставило в такие жесткие экономические условия, при которых лишь проведение сбалансированной хозяйственной политики способно укрепить финансовое состояние, платёжеспособность и финансовую устойчивость предприятия (организации). [3]
Производственная практика на должности экономиста даст возможность студенту более глубоко изучить данную тему непосредственно в процессе деятельности АО «Фиолент» и проанализировать эффективность его работы.
Основными задачами практики являются:
— закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин;
— получение практических навыков применения методов сбора и обработки информации;
— описание перечня работ во время практики;
— изучение общей характеристики и финансовой деятельности АО «Фиолент».
Объектом исследования является АО «Фиолент».
Предметом исследования являются теоретико-методологические аспекты анализа деятельности предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе дана характеристика АО «Фиолент». АО «Фиолент» является общепризнанным предприятием с международной репутацией, занимающим прочные позиции в изготовлении элементов и систем автоматики.
Осуществлен анализ эффективности использования финансовых ресурсов предприятия. Таким образом, анализируя деятельность АО «Фиолент» за последние три года, выявлено рост основных показателей, что связано с диверсификацией хозяйственной деятельности предприятия. Однако доходность АО «Фиолент» снижается. Основными причинами снижения прибыльности является рост конкуренции на рынке, а также рост расходов на операционную деятельность и энергетические ресурсы.
Описаны функции и основные обязанности финансового отдела АО «Фиолент», а также представлен перечень работ, выполняемых студентом во время практики.
Предложены направления повышения эффективности использования финансовых ресурсов предприятия. Основные мероприятия стратегии оптимизации структуры капитала:
— Управление оборотным капиталом
— Управление заемным капиталом
— Управление доходностью.
Таким образом, во время прохождения практики были получены навыки сбора, анализа и обработки финансовой информации, проведено ознакомление с природными и экономическими условиями предприятия, его размером и структурой, финансовым состоянием, работой финансового отдела, проанализировано развитие и эффективность использования ресурсного потенциала.

   

Фрагмент текста работы:

 

.Краткая характеристика АО «Фиолент»

АО «Фиолент» более 40 лет занимается автоматизацией корабельных (судовых) технических средств, проектирует и производит системы и элементы автоматизированного управления для водоизмещающих кораблей и судов, кораблей на воздушной подушке, яхт, доков, морских буровых платформ.
АО «Фиолент» является общепризнанным предприятием с международной репутацией, занимающим прочные позиции в изготовлении элементов и систем автоматики.
Изделиями разработки и изготовления АО «Фиолент» укомплектовано более 400 кораблей и судов. Предприятие имеет статус системного интегратора-партнера всемирно известной фирмы «Schneider Electric».
Сегодня АО «Фиолент» проектирует и производит приборы и системы корабельной автоматики четвертого поколения на базе микропроцессорной техники и локальных вычислительных сетей.
Вторым направлением деятельности предприятия является проектирование и изготовление прецизионных электрических микромашин многоотраслевого применения.
Третьим направлением деятельности предприятия является проектирование и изготовление ручного электрического инструмента профессионального и бытового назначения.
Обладая значительным научно-производственным потенциалом, АО «Фиолент» готово к расширению создания и поставок элементов и систем корабельной автоматики для своей страны и на зарубежные рынки, а также осуществлять сервисную поддержку своей продукции.
Благодаря освоению новых видов продукции АО «Фиолент» сохранило свой производственно-технический и кадровый потенциал и в настоящее время наращивает разработку и серийный выпуск приборов и систем управления, прецизионных микромашин, электроинструмента, успешно зарекомендовавших себя на мировых рынках.
Система менеджмента качества АО «Фиолент» сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ РВ 0015-002-2012 органом по сертификации СМК Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» в системе добровольной сертификации «Военный Регистр» применительно к проектированию, разработке, производству, установке, монтажу, ремонту, модернизации, переоборудованию, реализации, гарантийному и техническому обслуживанию продукции по классам ЕКПС 2030, 5130, 5840, 5870, 5963, 5990, 6610, 6605, 6620, 6680, 6930, 5855, 6190.
Высшим органом Общества является Общее собрание Участников, которые собираются не реже 1 раза в год. Исполнительным органом является Директор. Должностным лицом является также главный бухгалтер. Организационная структура предприятия приводится на рис. 1.
Организационная структура управления АО «Фиолент» имеет линейно-функциональную форму организации управления. Основной принцип — разграничение полномочий и ответственности по функциям и принятия решений по вертикали. Управление в АО «Фиолент» осуществляется по линейной схеме, а функциональные подразделения помогают линейным руководителям в решении соответствующих управленческих функций.
Использование линейно-функциональной структуры управления имеет как положительные так и отрицательные моменты. Положительным фактором является сочетание преимуществ линейных и функциональных структур, а негативными моментами — сложность взаимодействия линейных и функциональных руководителей, а также сопротивление изменениям в организации (вследствие перегрузки линейных и функциональных руководителей). [5]

Рисунок 1 — Организационная структура управления АО «Фиолент»

Стратегическими направлениями развития для АО «Фиолент» в 2018 году определены:
1. Увеличение оборота и прибыли
2. Оптимизация расходов
3. Увеличение доли рынка, развитие новых направлений деятельности
4. Увеличение удовлетворенности партнеров
5. Повышение квалификации персонала.
Основываясь на данных финансовой отчетности предприятия (Приложение 1-3) осуществим анализ финансового состояния предприятия. Основные показатели, характеризующие деятельность АО «Фиолент» за последние три года (2015-2017 гг.) представлено в таблице 1.

Таблица 1
Динамика показателей хозяйственной деятельности АО «Фиолент», 2015-2017 гг.
Показатели
2015 г. 2016 г. 2017 г. Отклонение 2016 г. от 2015 г. Отклонение 2017 г. от 2016 г.
тыс. руб. % тыс. руб. %
Чистый доход от реализации товаров (без НДС), тыс. руб. 753 581,0 1 904 338,0 3 853 660,0 1 150 757,0 152,7 1 949 322,0 102,4
Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб. 630 772,0 1 560 724,0 3 348 505,0 929 952,0 147,4 1 787 781,0 114,5
Валовая прибыль, тыс. руб. 122 809,0 343 614,0 505 155,0 220 805,0 179,8 161 541,0 47,0
Стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. 133 217,5 370 541,8 421 914,0 237 324,3 178,1 51 372,2 13,9
Стоимость оборотных активов, тыс. руб. 222 390,0 382 687,0 1 623 697,0 160 297,0 72,1 1 241 010,0 324,3
Трудовые ресурсы:
Численность, чел. 2 240 6 769 4 496 4 529 202,2 -2 273 -33,6
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 28 983,0 117 474,0 69 899,0 88 491,0 305,3 -47 575,0 -40,5
Использование трудовых ресурсов:
Производительность труда, тыс. руб. 336,4 281,3 857,1 -55,1 -16,4 575,8 204,7
Доход на 1 руб. оплаты труда, руб. 26,0 16,2 55,1 -9,8 -37,7 38,9 240,1
Средняя заработная плата, руб. 10 780,2 14 460,2 12 950,6 368,0 34,1 -150,6 -10,4
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 3,4 5,0 2,4 1,6 46,9 -2,6 -52,3
фондоотдача 5,7 5,1 9,1 -0,5 -9,1 4,0 77,7
Валовая рентабельность хозяйственной деятельности, % 19,5 22,0 15,1 2,5 х — 6,9 х

Анализируя данные, представленные в табл. 1, наблюдаем, что выручка от реализации в 2016 году. Увеличилась по сравнению с 2015 г. На 1 150 млн. руб., или на 152,7%, что связано с ростом объемов деятельности. В 2017 г. выручка увеличилась по сравнению с 2016 г. На 1 949 млн. руб., или на 102,4%. В общем повышения объемов товарооборота на предприятии объясняют активной маркетингово-сбытовой политикой предприятия.
Себестоимость реализованных товаров, оказанных услуг за период 2015-2016 гг. выросла на 929 млн. руб., или на 147,4%. За период 2016-2017 гг. Себестоимость выросла на 1 787 млн. руб., или 114,5%. Поскольку темпы роста выручки от реализации превышают темпы себестоимости реализации, это положительно отражается на прибыльности предприятия в течение последних трех лет.
Наглядное отображение основных экономических показателей представлено на рис. 2.

Рисунок 2 — Динамика основных экономических показателей деятельности АО «Фиолент», 2015-2017 гг.

От хозяйственной деятельности в 2015 г. Предприятие получило валовой прибыли на сумму 122 млн. руб., а в 2017 году — 505 млн. руб. Из полученных данных можно отметить интенсивность развития деятельности предприятия и улучшения финансового состояния предприятия, прибыльность деятельности, что свидетельствует о конкурентоспособности предприятия и эффективность работы структурных подразделений.
Стоимость оборотных активов предприятия за период 2015-2016 гг. выросла на 160 млн. руб., или на 72,1%, а за период 2016-2017 гг. выросла на 1 241 млн. руб., Или на 324%. Рост оборотных активов в 2015-2017 гг. на предприятии объясняют необходимостью пополнения оборотных активов в результате роста объемов деятельности.
Стоимость внеоборотных активов за период 2015-2016 гг. выросла на 237 млн. руб., или на 178,1%, а за период 2016-2017 гг. — выросла на 51 млн. руб. или на 13,9%, причиной является обновление материально-технической базы предприятия.
Показатели фондоотдачи на исследуемом предприятии являются высокими. На 1 руб. фондов в 2017 году приходилось 9,1 руб. чистого дохода (в 2015 и 2016 — 5,7 руб. и 5,1 руб. соответственно). Рост уровня фондоотдачи в 2015-2017 гг. Свидетельствует о повышении эффективности использования основного капитала предприятия в 2017 году.
В 2017 году численность всего персонала составила 4 496 человека, за 2016-2017 гг. его сокращение составило 2 273 человека, или на 33,6%, поэтому фонд оплаты труда уменьшился на 47 млн. руб. (40,5%) по сравнению с 2016 г. и составил 69 млн. руб. Средняя заработная плата на предприятии является достаточно высокой, по сравнению с среднеотраслевой, что свидетельствует заинтересованность работников в результатах своего труда.
Рентабельность хозяйственной деятельности (определяется как отношение валовой прибыли к себестоимости реализации) по годам росла, так в 2015 г. Она составляла 19,5%, в 2016 г.. 22%, а в 2017 г. 15,1%. Рост уровня рентабельности оценивается положительно предприятие можно отнести к высокорентабельным.
Таким образом, результаты анализа основных показателей деятельности предприятия за 2015-2017 гг. свидетельствуют об удовлетворительном состояние предприятия. Это обусловлено, прежде всего, обеспечением предприятия основными и оборотными средствами, высококвалифицированным персоналом, конкурентоспособностью предприятия в результате экономии на масштабах деятельности, доходностью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы