Отчёт по практике на тему Федеральное казначейство
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности Федерального казначейства 5
1.1. Анализ нормативной правовой базы деятельности организации (ведомства) 5
1.2. Общая характеристика организации (ведомства), структура управления, направленность деятельности 21
Глава 2. Анализ деятельности объекта практики 23
2.1. Определение основных направлений деятельности организации (ведомства) и соотнесение их с мероприятиями планирования, в том числе стратегического характера 23
2.2. Сбор информации, ее обобщение и структурирование для проведения расчетов, необходимых для составления экономических разделов планов (прогнозов) 28
2.3. Ознакомление с информационными системами, которые применяются в организации (ведомстве) 33
Заключение 35
Список источников и литературы 37
Введение:
Финансовый контроль – важная составляющая проверки. От аудита зависит и эффективность работы организации. Особенно это актуально в отношении муниципальных и государственных учреждений. Посредством финансового контроля организации имеют возможность получать необходимую информацию о действительном состоянии дел. Именно поэтому тема работы является актуальной и востребованной.
Степень разработанности проблемы подтверждается работами Аветисяна А.С., Андреева В.Д., Богомолова А.М., Бортниковой И.М., Крайновой Е.В., Булыги Р.П., Мельник М.В., Бычкова С.М., Карзаевой Н.Н. и других авторов, которые создают базу для новых разработок в области методологии внешнего и внутреннего контроля.
Целью практической деятельности стало анализ основных функций и параметров Внутреннего государственного контроля за 5 лет в Федеральном Казначействе.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Формировать и развивать профессиональные умения и навыки в финансово-экономической сфере, закрепить полученные теоретические знания по дисциплинам направления и дисциплинам профиля «Финансовый контроль и государственный аудит».
2. Ознакомиться с нормативно-правовой документацией Управления Федерального Казначейства по Московской области.
3. Представить общую характеристику деятельности Управления Федерального Казначейства по Московской области, определяющую ее функциональную направленность (полномочия).
4. Ознакомиться с основной деятельностью Управления Федерального Казначейства по Московской области, организационной структурой управления, должностными обязанностями сотрудников структурных подразделений, содержанием их работы, в том числе внутреннего контроля и аудита.
5. Изучить нормативную правовую базу и локальные документы, определяющие подходы и стандарты по составлению экономических разделов планов (прогнозов УФК по Московской области).
6. Собрать и проанализировать отчетные данные о контрольных мероприятиях в целях проведения расчетов, необходимых для составления экономических разделов планов (прогнозов) УФК по Московской области.
7. Выявить цели и методы бюджетного мониторинга.
8. Изучить порядок учета и распределения поступлений.
9. Ознакомиться с возможностями информационных систем (программных продуктов), применяемых в УФК по Московской области.
10. Развить навыки применения современных технических средств и информационных технологий для решения аналитических задач.
Объектом исследования является Федеральное Казначейство. В качестве предмета работы выступает анализ основных функций и параметров Внутреннего государственного контроля за 5 лет в Федеральном Казначействе.
Отчет по практике структурирован на введение, пять параграфов, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Таким образом, в результате настоящего исследования сделан вывод о значимости перехода от оценки процессов к оценке ресурсов и степени достижения результатов. В этом направлении необходимо заниматься оценкой эффективности своей деятельности, изучать международный и отечественный опыт, лучшие практики, научные разработки.
Эта функция отчасти реализуется Федеральным казначейством и в настоящее время, но она не стандартизирована, что препятствует ее полноценному и эффективному осуществлению.
Также трансформация действующей системы органов финансового контроля должна способствовать повышению эффективности ее осуществления по параметрам качества работы, трудоемкости осуществляемых процессов и операций, а также себестоимости.
В рамках программно-целевого метода управления необходимо ориентироваться на конечный результат деятельности системы, но при этом понимать, что объем выборки проверяемых документов должен увеличиваться. Из этого следует необходимость максимального использования информационных технологий.
Вопрос классификации нарушений требует детальной проработки, однако на сегодняшний день пока нет базового федерального классификатора и, что еще важнее, не разработаны методические указания по квалификации выявленных нарушений.
В качестве базового можно использовать классификатор Росфиннадзора, исключив из него неприменимые на региональном и местном уровне позиции. Необходима разработка программного комплекса, где на классификаторе нарушений строился бы обобщенный статистический анализ показателей контрольной работы и, таким образом, реализуется важнейший инструмент регуляции системы финансового контроля.
Создание указанной единой базы данных способно обеспечить хранение полной информации о квалификации выявленных нарушений, что позволяло бы впоследствии сопоставить сходные ситуации, проверить корректность квалификации нарушений и адекватность предпринятых мер по всему перечню проведенных контрольных мероприятий
Поскольку основной перспективой развития внутреннего контроля в органах Федерального казначейства является переход к риск-ориентированному осуществлению внутреннего контроля. В этой связи важное значение при осуществлении контрольных мероприятий приобретают превентивные мероприятия:
— предупреждение нарушений;
— недопущение наступления отклонений текущего состояния исследуемого объекта от запланированного;
— своевременное информирование руководства о возможных нарушениях.
Иными словами первоначальной задачей является выявление ситуаций, связанных с возможностью возникновения негативных последствий при осуществлении возложенных на органы Федерального казначейства функций, а также выявление значимых рисков, которые могут затруднить достижение поставленных перед органами Федерального казначейства стратегических целей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы деятельности Федерального казначейства
1.1. Анализ нормативной правовой базы деятельности организации (ведомства)
В рамках реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 249 «О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу Управление приняло активное участие в централизованных мероприятиях Федерального казначейства и внутренних контрольных мероприятиях по проверке фактов поставки товара, работ и услуг в рамках санкционирования операции при расширенном казначейском сопровождении государственного контракта в рамках государственного оборонного заказа.
В рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015о перечислении целевых субсидий юридическим лицам из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства в Управлении открыты и осуществляется казначейское сопровождение сельхозтоваропроизводителей.
В целях исполнения территориальными органами Федерального казначейства с 01 января 2018 г. функций по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» организовано осуществление полномочий по контролю в сфере закупок.
Совокупность операций и действий, осуществляемых по проверке финансовых вопросов деятельности хозяйственных субъектов, а так же управления (государства, учреждений, предприятий и организаций) с использованием специальных форм и методов учреждения, называется финансовым контролем .
Объектами финансового контроля являются: процессы образования, использования и распределения денежных ресурсов хозяйствующими субъектами и органами государственной власти и местного самоуправления, которые характеризуются системой различных финансовых показателей (например, себестоимость, выручка от реализации, налоги и др.) .
Система финансового контроля состоит из основных и вспомогательных элементов, которые образуют инфраструктуру финансового контроля.
Основные элементы финансового контроля :
объект и субъект;
механизм;
правовое, информационное и методическое обеспечение;
меры ответственности всех участников процесса контроля;
принципы.
Инфраструктура финансового контроля состоит из: финансового, технического, кадрового обеспечения контроля и т.п.
Объединение взаимосвязанных элементов, которые взаимодействуют друг с другом и образуют единое целое в ходе достижения цели контроля, представляют собой систему финансового контроля.
В системе финансового контроля самым главным элементом являются субъекты контроля, так как в соответствии с действующим законодательством они совершают контроль и несут полную ответственность за свои действия.
Субъекты контроля с целью выполнения конкретных задач осуществляют определенные функции или действия, выполнение которых основываются на их полномочиях, которые определяет органы осуществляющие контроль.
Процедура финансового контроля, осуществляется с применением конкретных методов. Методы финансового контроля это определенные способы для осуществления контрольных операций и действий.
Внешнее представление контрольных операций и действий реализуется в конкретной форме контроля.
Принятый порядок исполнения контрольных операций и действий составляют процедуры контроля. Установленная очередность процедур финансового контроля в комплексе с используемыми методами контроля составляет единый механизм финансового контроля .
Финансовый контроль организуется и проводится на базе конкретных принципов.