Отчёт по практике на тему Факторы эффективности развития молодежного инновационного предпринимательства в России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНОГО МАТЕРИАЛА 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 14
Введение:
В данной статье рассматриваются актуальные вопросы молодёжного предпринимательства в одной из наиболее перспективных сфер бизнеса, оказывающей огромное влияние на развитие государственной экономики – инновационной сферы. Автор анализирует показатели, характеризующие эффективность развития молодёжного инновационного предпринимательства в России, и факторы, воздействующие на вышеуказанную сферу.
Ключевые слова: молодёжное предпринимательство, факторы эффективности, инновации.
Постановка проблемы. В современной России поддержка бизнеса на официальном уровне признаётся в качестве одного из приоритетов внутренней политики государства. В риторике властей особое внимание уделяется малому и среднему бизнесу, а также молодым предпринимателям и внедрению инновационных технологий. Поэтому соединение двух последних пунктов должно быть предметом повышенного интереса со стороны государства. В связи с этим возникает проблема определения эффективности молодёжного инновационного предпринимательства, а также факторов, обуславливающих его развитие, что делает рассматриваемую тему актуальной.
Анализ исследований и публикаций. Несмотря на кажущуюся проработанность темы определения эффективности применяющего инновационные технологии предприятия, в ней ещё остаются неисследованные стороны, в том числе незатронутым в достаточной мере остаётся молодёжное предпринимательство, хотя начало его изучению было положено достаточно давно, например, в статье Л. А. Подсумковой «К вопросу о развитии молодёжного инновационного предпринимательства» . Исходя из вышесказанного, исследователи, как правило, затрагивают общие вопросы оценки эффективности инновационной организации, как, например, Т. Н. Кошелева в своей статье «Современные подходы к оценке социально-экономических условий развития малой инновационной организации в соответствии с этапами жизненного цикла» . Более близкой к раскрытию темы оказалась А. А. Ларичева в работе «Молодёжное предпринимательство как фактор инновационного развития экономики России» .
Целью данной статьи является выявление факторов эффективности молодёжного инновационного предпринимательства в России в рамках прохождения производственной практики.
Заключение:
В заключение скажем, что в течение ближайшего времени Россия должна стать страной, чьё благополучие и высокий уровень жизни граждан будут обеспечиваться не столько за счёт добывания сырья, сколько за счёт интеллектуальных ресурсов: инновационной экономики, которая создаёт уникальные знания, экспорта новейших технологий и, следовательно, продуктов инновационной деятельности. При этом молодежное инновационное предпринимательство должно стать той отправной точкой, с которой начнётся становление инновационной экономики, а последовательная поступательная работа государства, нацеленная на развитие молодежного инновационного предпринимательства, даст мощный толчок развитию экономики страны.
Этому должен поспособствовать ряд факторов, делающих развитие данной перспективной области эффективным: более оперативное принятие управленческих решений, невысокие накладные расходы, отсутствие зацикленности на бюрократических процедурах, помощь государства. Но при этом нельзя забывать о низком профессиональном уровне управления, об ограниченных возможностях по привлечению финансирования из вне, а также о низкой специализацию рабочих мест.
Фрагмент текста работы:
ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНОГО МАТЕРИАЛА
Как известно, динамика социально-экономического развития страны не может не основываться на инновациях, имеющих стратегически важное значение. Накопленный мировой опыт даёт возможность с уверенностью сказать, во-первых, о его максимальной восприимчивости к нововведениям на предприятиях малого и среднего бизнеса и, во-вторых, о ведущей роли государства в создании эффективной инновационной среды для малого и среднего бизнеса.
Говоря об инновационном бизнесе (предпринимательстве), нужно уточнить, что мы под ним понимаем. Стоит отметить, что не любая коммерческая деятельность может считаться инновационной, а только такая, которая использует:
а) выработка новых идей (т.е. создание нового продукта или услуги, новых способов организации и управления) и их оценки;
б) поиск и обнаружение новых ресурсов или их комбинаций, с помощью которых можно получить ранее недоступные результаты;
в) возможность извлечь прибыль от коммерциализации инновационной предпринимательской деятельности и её результатов.
Здесь следует дать определение инновационной деятельности. Под ней имеется в виду процесс по созданию, распространению и применению какого-либо новшества, т. е. совокупности ранее не существовавших идей и предложений, которые потенциально могли бы быть реализованы при условии масштабности их внедрения, а эффективность результатов должна лечь в основу любой инновации. Инновационную деятельность нельзя представить без молодых, полных инициатив и мыслящих в инновационном ключе предпринимателей, формирующих её базис. И практика последнего времени убедительно доказывает это утверждение, ведь в мире, подверженному стремительным изменениям, стратегическое преимущество получат те государства, которые лучше всего адаптируются к непостоянству окружающей среды, эффективно развивая и продуктивно используя инновационный потенциал, главным носителем которого, безусловно, всегда была молодёжь.
Государство всегда понимало это. Ещё на заре капитализма было издано Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», ставшее первым нормативным документом в нашей стране, в котором встречается термин «молодёжное предпринимательство». В особом разделе этого постановления, озаглавленному как «Содействие предпринимательской деятельности молодёжи», впервые было предложено создать систему мер, призванную реализовать инновационный потенциал молодёжи, облегчить стартовые условия по вхождению молодых предпринимателей в рыночные отношения. Среди таких мер предлагались: