Отчёт по практике Педагогика/Психология Педагогика

Отчёт по практике на тему Эстетическое воспитание дошкольников в ДОУ средствами нетрадиционных техник рисования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 5
ОТЗЫВ – ХАРАКТЕРИСТИКА 6
ВВЕДЕНИЕ 7
1. Методика эстетического воспитания в изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста в процессе освоения нетрадиционных техник рисования 13
2. Анализ результатов исследования влияния нетрадиционных техник рисования на уровень эстетической воспитанности детей дошкольного возраста 26
3. Практические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста 33
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Одним из основных принципов ФГОС ДОО является осуществление воспитательно-образовательного процесса в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно — эстетическое развитие ребенка. На актуальность эстетического воспитания и развития дошкольников считается одной из наиболее значимых проблем в педагогике. Как отмечено в трудах В.Г. Белинского эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно оказаться в центре внимания, приобретенное воспитанием и развитием.
Эстетическое воспитание — целенаправленный процесс формирования творческой личности дошкольника, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное (Б.Т. Лихачёв). В настоящее время эстетическое воспитание и культура — главная задача дошкольного образования.
Основным средством эстетического воспитания в условиях ДОО является изобразительная деятельность.
В изобразительной деятельности, эстетическое воспитание зависит от того, что берется для рисования (знакомые детям красивые предметы, игрушки, явления природы). Когда дети рисуют рисунок, отмечают, почему он нравятся, что в нем интересного, почему радует, или вызывает негативное отношение. Эстетическая оценка рисунка тоже играет свою роль, она переплетается с нравственной. Дети учатся адекватно оценивать свои рисунки и сверстников, делать небольшие выводы, умозаключения, что хорошо получается, а над чем необходимо еще поработать. На занятиях дети рисуют явления из окружающей жизни, отражают свое отношение к ней.
Однако, традиционные техники рисования, не в полной мере способствуют повышению уровня эстетического воспитания дошкольников. На это указывали: Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, И.А. Лыкова, Н.А. Минаева и многие другие исследователи.
Для достижения цели эстетического воспитания посредством изобразительной деятельности, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Таким образом, возникает необходимость поиска нетрадиционных технологий, способствующих эстетическому воспитанию дошкольников в изобразительной деятельности.
Актуальность исследования в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для эстетического воспитания дошкольников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение и обобщение основных теоретических подходов к проблеме формирования эстетического воспитания у старших дошкольников привело к экспериментальной работе.
Экспериментальная работа была направлена на выявление уровня эстетического воспитания у старших дошкольников с использованием нетрадиционных методов рисования. Для этого были определены критерии и показатели уровней формирования эстетического воспитания у дошкольников.
Установленный этап эксперимента показал, что большинство старших дошкольников не способны эстетически оценивать ситуацию и искусство, высказывать ценностные суждения, обосновывать свое мнение, им не нравится создавать образы на картине. Согласно результатам диагностики в контрольной группе, 20% детей имеют низкий уровень, 60% детей имеют средний уровень и 20% детей имеют высокий уровень эстетического воспитания. В экспериментальной группе 40% детей имеют низкий уровень, 50% детей имеют средний уровень, а 10% детей имеют высокий уровень эстетического воспитания.
Результаты экспериментальной работы констатирующей стадии эксперимента показали, что необходимо использовать дополнительную работу в экспериментальной группе, которая обеспечивала бы эффективность формирования эстетического воспитания у детей дошкольного возраста. Зрительная активность была направлена на формирование у детей умения работать с красотой цвета, формы, размера. Наблюдение и любопытство старших дошкольников развивались благодаря их мотивации самостоятельно искать способы изобразить различные предметы и явления. Дети дошкольного возраста самостоятельно выбирают технику изображения после изучения объекта, чтобы более выразительно воспроизвести его качества и свойства. Результаты, достигнутые с каждой визуальной активностью, были записаны на следующем, что позволило нам проследить изменения в характеристиках развития технических навыков у старших дошкольников.
Контрольный этап эксперимента показал, что поэтапное внедрение некоторых нетрадиционных методов рисования в старшей группе помогает улучшить развитие эстетических ощущений, восприятий и представлений. Нестандартные методы организации зрительной деятельности удивляют и радуют детей, вызывая тем самым желание заниматься такой интересной вещью, как рисование.
Нетрадиционные приемы рисования раскрывают творческие способности ребенка, позволяют почувствовать его характер и настроение. Ребенок получает удовольствие от общения с различными материалами и наслаждается результатами своей работы.
Разработанный комплекс наглядных мероприятий, направленных на формирование эстетического воспитания в экспериментальной группе, обеспечил положительную динамику. В экспериментальной группе высокий и средний уровни эстетического воспитания увеличились на 20% каждая, а низкий уровень снизился до 0%.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Методика эстетического воспитания в изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста в процессе освоения нетрадиционных техник рисования

Мы выделили несколько этапов работы с нетрадиционными техниками рисования:
На первом этапе дети знакомятся с простыми типами нетрадиционных техник рисования (монотипия, рисование нитями, листовая печать). Детям показывают работу, выполненную по одному типу техники, им рассказывают об этом, и им показывают метод выполнения изображений. Затем дети сами повторяют увиденный метод на практике. На этом этапе дети могут создавать предметные и сюжетные рисунки. Например: используя технику листовой печати, можно сделать коллективную композицию «Осенний лес, Малиновый лес» из предметного рисунка детей «Осеннее дерево».
Начинать работу необходимо с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводятся новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп) пенопластом, рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, рисование кусочками мятой бумагой, монотипия, набрызг, рисование пипеткой. Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с кляксографией и ниткографией.
На втором этапе обучение усложняется. Дошкольники знакомятся с техниками рисования, при использовании которых необходимо самостоятельно готовить инструменты (мыльная пена), накладывать материалы друг на друга (техника «мятого рисунка»). В то же время дети учатся исследовать, экспериментировать, изучать свойства различных материалов, правила пользования оборудованием, осваивать работу с нетрадиционными инструментами.
Дети знакомятся с такими нетрадиционными техниками, как печатание бумагой, рисование кляксами, мыльной пеной, техникой набрызга, школьники узнают о рисовании по стеклу, о технике «мятый рисунок» и т. д.
По принципу «от простого к сложному» дошкольники изображают сначала предметы (предметное рисование), постепенно переходя к сюжетному рисованию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы