Отчёт по практике на тему Экономические показатели в АО » Дикси-ЮГ» и пути их улучшения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общая характеристика предприятия. 5
2. Анализ экономических показателей предприятия. 11
3. Рекомендации по улучшению показателей деятельности
предприятия. 20
Заключение. 25
Список литературы. 28
Приложения. 31
Введение:
В современном мире существует различное количество методик финансового
анализа, используемые аналитиками в целях решения тех или иных задач. Но чтобы
осуществлять анализ деятельности, необходимо понимать, что в рыночной экономике
тот самый анализ деятельности представляет собой один из основных частей
информационного обеспечения для принятия управленческих решений руководством.
Финансовый анализ представляет собой процесс исследования финансового
состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью
выявления резервов повышения его рыночной стоимости, платежеспособности и
создания необходимых условий для ее дальнейшего эффективного развития. Этот
анализ основан на системном подходе, комплексном учете различных факторов,
качественном подборе подлинной информации. Результаты этого анализа послужат
основой для надежности и полной обоснованности управленческих финансовых
решений, определения стратегии развития компании в будущем.
Актуальность темы данной работы обусловлена важностью
анализа доходов и расходов организации, формирующих в итоге прибыль. Любой
организации в условиях рыночной экономики необходимо реализовать свою
деятельность с минимальными потерями. Организация для этого должна быть
конкурентоспособной, эффективной, обеспечивать покупателей качественными
товарами и услугами. Доходы и расходы влияют на финансовый результат, целью
любой организации является получение постоянной растущей прибыли. Этому
способствует преобладание прибыли над затратами. Сведения о полученных доходах
и произведенных расходах, интересуют каждого пользователя бухгалтерской
отчетности.
Прибыль занимает одно из важных мест
в общей системе стоимостных взаимоотношений рыночной экономики и
представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления
общественным
производством. С ее помощью оценивается деятельность всех предпринимательских
структур.
Прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного
воспроизводства, критерием его эффективности и одним из главных
источников доходов государственного бюджета. Правильное
понимание экономической природы прибыли является основой для улучшения
механизма практического использования этой категории в современных
российских условиях.
Таким образом, финансовый анализ является неотъемлемой частью финансового
управления и его основной составляющей.
Целью работы является анализ финансового состояния
предприятия. Задачи:
— изучить теоретические
аспекты анализа финансового состояния предприятия;
— дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
— провести анализ
финансового состояния предприятия;
— разработать мероприятия по укреплению финансового состояния предприятия.
Объектом исследования работы
является АО «ДИКСИ ЮГ».
Предмет исследования –
финансовое состояние организации.
Теоретическая база: в качестве
основных информационных источников использовались финансовая отчетность
предприятия за последние три года, учебная и методическая литература,
посвященная вопросам финансовых результатов хозяйственной деятельности
предприятия. Теоретическая и методологическая база работы представлена трудами
отечественных и зарубежных авторов: учебниками, монографиями и статьями, а
именно работами М.А. Федотовой, М.А. Эскиндарова, Т.В. Тазихиной, Л.Г.
Паштовой, Е.И. Шохина, А. Дамодаран, Т. Коупленд, Ш. Пратт и других.
В процессе исследования
использовались организационный подход, методы анализа и синтеза, группировки и
сравнения, позволяющие наиболее полно изучить исследуемые явления. В рамках
организационного подхода использовался структурно-функциональный анализ.
Заключение:
По результатам проведенного исследования целесообразно сделать вывод о
том, что финансовое состояние предприятия — это объективная комплексная
категория, которая систему показателей определяет его оперативные, тактические
и стратегические возможности в финансово-экономическом аспекте. Областями
дальнейшего исследования являются систематизация плюсов и минусов существующих
методов диагностики финансового положения предприятий и разработка приоритетных
направлений их совершенствования и возможностей будущего применения на предприятиях
с учетом широкого круга микроэкономических факторов.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность дает полное представление о
финансово-хозяйственной деятельности организации и является точкой опоры для
составления годового финансового плана.
Основными источниками анализа финансового состояния компании являются
формы:
— «Бухгалтерский
баланс»;
— «Отчет о
финансовых результатах»;
— «Отчет об
изменениях капитала»;
— «Отчет о движении
денежных средств».
Возможности и качество результатов анализа зависят от количества и
качества данных, содержащихся в финансовой отчетности: чем богаче и эффективнее
материалы отчетности, тем больше точность проведения анализа.
Система методологических компонентов оценки финансового состояния
предприятий состоит из определения понятия финансового состояния и принципов
формирования подхода к конструированию его качественной модели, систематизации
круга управленческих задач оценки, выбора метода анализа модели и конструкции
оценивания, формулировка подходов к спецификации модели и разработки ее
инструментальных характеристик.
Одним из условий успешного функционирования предприятия в рыночной
экономике является эффективное управление финансовыми ресурсами, основанное на
их оценке и анализе. Современный руководитель отчаянно нуждается в
аналитической информации о финансовом положении компании, которая является
отправной точкой для принятия необходимого управленческого решения. Чтобы
правильно и грамотно управлять финансовыми ресурсами компании, прежде всего
необходимо определить и проанализировать ее финансовое положение и эффективность
использования ресурсов.
Акционерное Общество «ДИКСИ ЮГ»,
краткое наименование АО «ДИКСИ ЮГ», действует с 26.03.2001г., присвоены: ИНН
5036045205, КПП 503601001, ОГРН 1035007202460, ОКПО 56811319, основной ОКВЭД — торговля
розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными
изделиями в неспециализированных магазинах.
Поскольку на 31.12.2019
наблюдается недостаток собственных оборотных средств, рассчитанных по всем трем
вариантам, финансовое положение организации по данному признаку можно
характеризовать как неудовлетворительное.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика предприятия
ПАО «ДИКСИ
Групп» управляет розничными продуктовыми магазинами нескольких форматов:
дискаунтерами «ДИКСИ», супермаркетами «Виктория» и компактными гипермаркетами
«Мегамарт». Магазины компании расположено в трех федеральных округах:
Центральном, Северо-Западном и Уральском. При этом около 50% магазинов «ДИКСИ»
расположены в Москве и Московской области. Дивизион «Виктория» представлен одноименными
супермаркетами в Москве и Московской области, а также Калининградской области;
также в Калининградской области расположен один магазин формата cash&carry
«КЭШ». «Мегамарт» – эта региональная розничная сеть, которая управляет
магазинами под брендом «Мегамарт» и «Минимарт» в Уральском регионе.
Акционерное
Общество «ДИКСИ ЮГ», краткое наименование АО «ДИКСИ ЮГ», действует с
26.03.2001г., присвоены: ИНН 5036045205, КПП 503601001, ОГРН 1035007202460,
ОКПО 56811319, основной ОКВЭД — торговля
розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными
изделиями в неспециализированных магазинах. Работает по 33 направлениям.
Имеет 816 лицензий.
Организационная
структура представляет собой линейную-функциональной структуру (рис. 1).
Однозначно, что вышеназванная структура наиболее распространена. Распоряжения и
соответствующие доклады идут от генерального директора по двум независимым
линиям: одна — к линейным руководителям (руководителям производственных
подразделений и далее по команде) и другая — к функциональным руководителям.
Особенностью
этой структуры является то, что функциональные руководители (например, главный
бухгалтер) не являются прямыми руководителями всего персонала предприятия и
руководят только деятельностью своих функциональных подразделений. Поэтому
предусматривается, что они могут отдавать распоряжения всему персоналу лишь по
кругу своих профессиональных вопросов.