Отчёт по практике на тему Дошкольное образование (преддипломная практика) Тема диплома: Теоретические основы детей раннего возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Основная
часть. 4
Заключение. 26
Информационные
источники. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ. 30
Введение:
Наименование организации: АН ПОО «МАНО» и
ДОО № 142, г. Москва.
Выполняемая работа: изучения особенностей
игры детей раннего возраста; проведение режимных моментов.
Руководитель практики от организации:
____________________________.
Во время прохождения практики была
поставлена цель изучить особенности игры детей раннего возраста и
проанализировать работу по развитию игровой деятельности детей раннего возраста
в условиях ДОО.
Достижению данной цели способствовало
решение ряда следующих задач:
1. Проанализировать сущность и понятие
игра.
2. Рассмотреть психолого-педагогическую
характеристику детей раннего возраста.
3. Изучить особенности игры у детей
раннего возраста.
4. Проанализировать состояния практики по
развитию игры у детей раннего возраста.
5. Раскрыть методы и формы развития игры у
детей раннего возраста.
В результате проведенной диагностики был
выявлен недостаточный уровень развития игровой
деятельности детей раннего возраста, а также недостаточный уровень
сформированности ППРС для организации игровой деятельности, уровень
компетентности педагогов в вопросе организации игровой деятельности детей раннего
возраста.
По
результатам проведенной диагностики были подобраны методы и формы развития игры
у детей раннего возраста.
Заключение:
Преддипломная практика проходи на базе АН
ПОО «МАНО» и ДОО № 142, г. Москва в период с ___________ по ______________.
В ходе прохождения практики были выполнены
следующие индивидуальные задания:
– пройден инструктаж по преддипломной
практике (в ДОО), знакомство с правилами внутреннего распорядка, с планом
работы дошкольного учреждения;
– экскурсия по ДОО с целью знакомства с
материально-технической базой;
– распределение по группам: знакомство с
детьми, с воспитателями, учебно-воспитательным планом и с условиями;
– самостоятельная организация и
проведение: режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю и во 2-ю
половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков; подготовка и
проведение ежедневной ООД по всем областям; пример проведенного ООД приведен в
Приложении 2.
– организована и проведена выставка
рисунков или поделок для родителей по сюжетам известных русских народных сказок
(«Репка», «Колобок», «Курочка ряба»);
– организована и проведена
опытно-экспериментальная работа по теме выпускной квалификационной работы.
В результате похождения практики были
сделаны следующие выводы:
1. Игра
является историческим образованием. Ее возникновение обусловил развитие
общества. Социально-личностное развитие ребенка предполагает формирование у него
положительного отношения к себе, социальных навыков, развитие игровой
деятельности, общения со сверстниками. Для формирования и поддержания у ребенка
положительного отношения к себе важно дать почувствовать ребенку, что он значим
для окружающих: проявлять внимание к желаниям и предпочтениям малыша, чутко
реагировать на все его переживания. Взрослые должны способствовать развитию у
ребенка представление о его внешнем виде, возможности, способности и действия,
поощрять все его успехи.
2. Важную
часть педагогического процесса составляет формирование у детей социальных
навыков. В ходе игровой деятельности они постепенно осваивают навыки
самообслуживания: самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, умываться,
пользоваться туалетом. Педагоги приучают детей ухаживать за своим внешним
видом, за вещами и игрушками, помогать воспитателю в повседневных делах,
следовать элементарным правилам этикета. При формировании социальных навыков
важна организация сотрудничества с детьми, учет индивидуальных особенностей
каждого.
3. Проведенное исследование показало, что у детей раннего возраста наблюдается недостаточный
уровень развития игровой деятельности, ППРС, а также был выявлен недостаточный
уровень компетентности педагогов в вопросе организации игровой деятельности
детей раннего возраста.
4. Чтобы достигнуть высокого уровня
развития сюжетно-ролевой игры, развития самостоятельности необходимо регулярное
развитие игровых умений и навыков детей со стороны взрослых.
5. Это обеспечивается:
– взаимодействием прямых и косвенных
приемов руководства играми детей; в зависимости от степени освоения ребенком
позиции субъекта игровой деятельности, поэтапным изменением тактики
педагогического сопровождения ребенка в игровой деятельности;
– планированием деятельности на основе
результатов педагогической диагностики по развитию самостоятельности ребенка в
игровой деятельности;
– отбором содержания игр с учетом
интересов и предпочтений современных дошкольников;
– ориентацией педагога на индивидуальные
творческие проявления детей в игровой деятельности, их дальнейшее поэтапное
стимулирование и развитие.
Теоретические результаты, полученные в
этой части исследования, можно рассматривать как методологические основания,
необходимые для реализации психолого-педагогических условий развития
самостоятельности у детей в играх.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1.1. Сущность и понятие
игра
В педагогическом словаре дано следующее
определение: «Игра – один из видов деятельности, значимость которой заключается
не в результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке,
снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих
отношений. Особенно важна для детей как способ познания мира» [6].
В психологическом словаре читаем: «Игра,
игровая деятельность (англ. play) – один из видов активности человека и
животных. Игра – форма жизнедеятельности молодых животных, возникающая на
определенной ступени эволюции животного мира. Детская игра – исторически
возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий
взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра (по определению
А.Н. Леонтьева) является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, т.е.
такой деятельностью, благодаря которой происходят главнейшие изменения в
психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы,
подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития» [2].
Игра полипредметна по своей сути и может
рассматриваться в разных планах: педагогическом (анализ возможностей достижения
педагогических целей), психологическом (анализ психики и личностных
характеристик участников игры), социально-психологическом (анализ групповой
динамики), организационном (анализ механизмов управления), лингвистическом
(анализ содержания коммуникаций) и др. [15, с. 31]
Все это дает возможность рассматривать
игру как один из важнейших феноменов культуры. Что касается основных свойств
игры как способа реализации запросов и потребностей человека, то они
заключаются в следующем:
– в основе игры лежит инстинкт подражания,
данный человеку природой;
– игра как добровольное действие имеет
непродуктивный и внерациональный характер;
– игра двуплановая (существование
реального и условного, иллюзорного плана);
– игра организуется по правилам внутри
установленных границ времени и пространства;
– игра отличается образностью,
метафоричностью, взаимосвязью эмоций и воображения, что формирует деятельность,
аналогичную художественной деятельности;
– игра синкретична;
– игра позволяет человеку испытывать
удовольствие, наслаждение;
– игра имеет символический и таинственный
характер; символика игры способствует тому, что человек одновременно верит и не
верит в происходящее;
– игра непредсказуема, ее развитие и
результат не являются определенными;
– игра позволяет осуществить потребность
человека в самореализации, самоутверждении.
На основе выявленных признаков
исследователи формулируют дефиниции игры. Приведем несколько примеров.
Й. Хейзинга: «Игра есть добровольное
действие либо занятие, совершаемое внутри установленных границ места и времени
по добровольно принятым, но абсолютно обязательным правилам с целью,
заключенной в нем самом, сопровождаемое чувством напряжения и радости, а также
созданием иного бытия, нежели обыденная жизнь» [15, с. 31].
С.И. Гессен: «Игра – это деятельность, в
которой цель деятельности не вынесена за пределы самой деятельности, но в
которой поэтому каждый момент ценен сам по себе» [15].
С.Л. Рубинштейн: «Игра – это осмысленная
деятельность, то есть совокупность осмысленных действий, объединенных единством
мотива и выражающих определенное отношение личности к окружающей
действительности» [15].
Таким образом, игра как явление изучается
различными науками – историей культуры, этнографией, педагогикой, психологией,
социологией, этнологией и др.