Контрольная работа Педагогика/Психология Экспериментальная психология

Контрольная работа на тему Психологические особенности личности с зависимым поведением

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение 3
1. Теоретический обзор поставленной проблемы 6
1.1. Психологическая характеристика объекта и предмета исследования 6
1.2. Методология исследований по данной проблемы 8
2. Характеристика процедуры исследования 10
2.1. Выборка. Стратегия составление групп 10
2.2. План экспериментального исследования 10
2.3. Переменные и способы их контроля. Смещение переменных 11
2.4. Валидность и надежность эксперимента, факторы их снижающие 11
3. Результаты эксперимента 13
3.1. Количественный анализ 13
3.2. Качественный анализ 17
3.3. Графическое представление данных 19
Заключение 21
Список литературы 24

 

  

Введение:

 

 

Актуальность исследования психологической устойчивости обусловлена тем, что в наше время существует много стрессоров, влияющих на эмоциональное, когнитивное состояние и на жизнь личности в целом, что вредно для личностей с зависимым положением. Практическая значимость данного исследования связана с избранием неоптимальных средств при решении задачи стремления к психологической устойчивости от зависимостей.
В современном мире, в связи повышением темпа жизни, ожиданиями каждого из нас, более динамичными изменениями важной характеристикой человека становится его способность к адекватному реагированию на критические ситуации, в которые он попадает в повседневной жизни с сохранением работоспособности, т.е. психологическая устойчивость.
Соотношение физических (физиологических) и психических процессов в науке получило название психофизиологическая проблема. В более широком смысле принято рассматривать психофизическую проблему — вопрос о месте психического в природе. По своей философской сути психофизиология — это проблема взаимоотношения физического и психического, мозга и сознания, тела и души.
Объект исследования — аддиктивное поведение.
Предмет исследования – психологические особенности зависимостей.
Цель исследования. Выявить индивидуально-психологические и нейропсихологические факторы, способствующие и предотвращают возникновение аддиктивного поведения среди молодежи; разработать комплексную психопрофилактическую программу предупреждения аддиктивного поведения.
Согласно указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы индивидуально-психологических и нейропсихологических факторов возникновения аддиктивного поведения у молодежи.
2. Определить основные направления и тенденции психопрофилактики основных форм аддиктивного поведения молодежи.
3. Исследовать индивидуально-психологические и нейропсихологические особенности молодежи, склонной к аддикции.
Гипотеза исследования: правши чаще делают контекст независимый выбор, отвечающий низким значением трансформированного показателя сходства, левши менее подвержены аддикции.
Выборку составляют 30 человек. Возраст исследуемых составляет 20-25 года.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили фундаментальные положения и принципы психологии: принцип системного подхода к пониманию личности (Б. Ананьев, Л. Ф. Бурлачук, Дж.Р. Кантор, С. Костюк, К.К. Платонов, С .Л. Рубинштейн и др.) концепции становления и развития психики личности в онтогенезе (Л. И. Божович, Л.С. Выготский, С. Костюк, А. Н. Леонтьев, С. Д. Максименко, В.А. Роменец и др.) теоретические положения нейропсихологии (Э. Голдберг, А. Р. Лурия, К. поделать, А.В. Семенович, А.Л. Сиротюк, Е.Д. Хомский, Л. Цветкова и др.) принципы психодиагностики и психотерапии нарушений в подростково-юношеском возрасте (Л.Ф. Бурлачук, С. Васьковская, М.М. Кабанов, Т.В. Кондрашенко, Т.С. Кудрина, А.Е. Личко, А.П. . Слободяник, В.М. Смирнов, Л. Н. Собчик и др.).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Выявлено, что побудительными причинами желание попробовать наркотики являются любопытство (71%) и пример друзей или знакомых (29%). Лица, впервые предложили попробовать наркотики — друзья (49,2%), знакомые, старшие по возрасту (34%) и сверстники (16,8%). Преимущественно употребляют и пробуют наркотики на улице (36%), на дискотеке (31%), у себя дома (11%), у сверстников дома (11%) и в баре (11%).
Изучение социальной ситуации развития современной молодежи показало, что предпосылками употребление ею психоактивных веществ являются:
1) неполная семья;
2) употребление психоактивных веществ членами семьи;
3) семейные конфликты и недостаточность близких взаимоотношений между родителями и детьми;
4) неправильный стиль семейного воспитания;
5) плохая успеваемость в учебе.
Психологическая диагностика показала, что для молодежи, которая эпизодически употребляет алкоголь и курит, характерно:
1) чрезмерная ориентация на воздействие среды;
2) неконформных тенденции в межличностных отношениях;
3) тенденция к углублению доминирующих, агрессивных и независимых черт поведения с частичным осознанием своих дизъюнктивных и неконформных тенденций;
4) более ярко выраженные акцентуации характера;
5) доминирование деструктивной агрессии над конструктивной;
6) ослаблен контроль своего поведения, низкий уровень эмпатии и одобрение агрессивного поведения вообще;
7) доминирование экстернального локус контроля;
8) несбалансированность полярных ведущих тенденций и проблем, связанных с личностным ростом.
Нейропсихологическая диагностика выявила, что у правшей мужского пола сначала в онтогенезе формируется контекст независимый стиль принятия решений в неопределенных ситуациях со свободным выбором, который впоследствии трансформируется в контекст-зависимый. В то же время у правшей женского пола в течение всей жизни наблюдается контекст независимый стиль принятия решений.
В группах, которые не принимают психоактивных веществ, среди девушек правшей преобладает контекст независимый выбор, среди ребят-правшей, по сравнению с девушками, доминирует более контекст-зависимый выбор. Указанные тенденции в когнитивном стиле соответствуют типовой гендерной дихотомии и свидетельствуют о гармоничном развитии ЦНС этих ребят.
В группах, эпизодически употребляют алкоголь и курят, наблюдается тяготение к контекст-зависимого выбора у девушек-правшей и контекст-независимого — у ребят-правшей. Это указывает на дисфункцию левой лобной области мозга и свидетельствует о реверсии гендерной дихотомии когнитивного стиля среди аддикты.
Учет индивидуально-психологических и нейропсихологических, а также возрастных и гендерных особенностей молодежи, не употребляет психоактивных веществ и той, что эпизодически употребляет алкоголь и курит, позволило разработать эффективную комплексную программу психопрофилактики ее аддиктивного поведения «Образ собственного Я». В экспериментальной группе под влиянием профилактической программы, а также по сравнению с контрольной группой уменьшились показатели таких форм агрессии: физическая агрессия (р = 0,001), опосредованная агрессия (р = 0,001), раздражительность (р = 0,01), подозрительность (р = 0,001) и вербальная агрессия (р = 0,001). Выборка качественно и количественно представляет генеральную совокупность, было достигнуто учетом таких позапсихологичних характеристик популяции, как ее биологические и социокультурные особенности. С целью уменьшения влияния помех на результаты исследования были учтены особенности молодежи и выполнены все требования формирующего эксперимента. Это свидетельствует в пользу высокой внутренней и внешней валидности формирующего эксперимента и позволяет полученные результаты распространить на всю молодежь, а не только на представителей данной выборки. Вышесказанное дает основания оценивать психопрофилактическую программу «Образ собственного Я» как эффективную.
Надежность и достоверность результатов психологической и нейропсихологической диагностик дают основания для использования их в качестве методологической основы дальнейшего развития психопрофилактики аддиктивного поведения и поддержания психосоматического здоровья молодежи.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретический обзор поставленной проблемы

1.1. Психологическая характеристика объекта и предмета исследования

В настоящее время растет научный интерес к изучению различных форм аддиктивного поведения. Наряду с развитием научно-технического прогресса закономерно возрастает динамика аддиктивного поведения человека. Первоначально термин «аддикция» или «зависимость» использовался исключительно для описания поведения людей, систематически употребляющих химические вещества. Человек с аддиктивным поведением или зависимостью является серьезной проблемой для общества, так как в ярко выраженной форме он может перетекать в такой негативный результат, как делинквентное поведение, потеря возможностей трудоустройства, суицидальное поведение. Кроме того, это один из наиболее распространенных видов девиантного поведения, который также оказывает огромное влияние на поведение непосредственного окружения наркомана. Ранний опыт изучения данного вопроса показывает, что понятие «аддиктивное поведение» рассматривалось в форме пагубных или вредных привычек, изучая этот вид поведения как проявление слабости со стороны индивида.
Сегодня в медицине используют определение: «патологические привычки» [5]. Такой тезис, как «аддикция», также заимствован из медицинской практики. Такой взгляд выявил новый научный подход к проблеме зависимости сегодня.
В широком смысле аддикция понимается как» желание полагаться на кого-то или на что-то с целью получения удовлетворения или адаптации» [1]. Стоит упомянуть о понимании нормальных и экстремальных форм зависимости. Для установления диагноза необходимо иметь 3 и более признаков, которые появляются одновременно в течение 1-го месяца, или (если они обычно не длятся более 1 месяца) повторение 3 и более симптомов в течение последнего года. Такие признаки, как:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы