Отчёт по практике на тему Дошкольное образование.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным. 1
учреждением. 1
Тема 2. Теоретические и методические основы физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. 3
5.Конспект проведения физкультурного праздника согласно
годовому плану ДОУ для детей раннего возраста; 26
Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей
дошкольного возраста. 61
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов
направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья
в группах раннего и старшего дошкольного возраста. 73
Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений
и навыков. 80
Тема 6. Медико-биологические и социальные. 88
основы здоровья. 88
Тема 7. Организация работы по предупреждению детского
травматизма. 98
8. Анализ
системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. 102
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным
учреждением.
Цель
прохождения практики: ознакомление с ДОУ.
Задачи:
1)Ознакомиться
с образовательной программой ДОУ, программами физ культуры для каждой группы
2)Посещение
физ. Занятий, спортивных мероприятий.
3)
Самостоятельное проведение занятий, спортивных мероприятий.
4)Повысить
свой профессиональный уровень.
2.Условия,
созданные в МБДОУ № 13 г. Адыгейск для физического развития и воспитания,
укрепления здоровья детей:
—
наличие физкультурных залов, спортивных площадок, спортивных уголков в группах
и на участках. В детском саду № 1 имеется 1 физкультурный зал, спортивной
плоощадки и спортивных уголков в группах нет. Спортивные мероприятия проводятся
на детском участке, который есть в каждой группе.
— оснащение нестандартным спортивным оборудованием.
Нестандартное спортивное оборудование отсутствует.
— наличие необходимого оборудования и пособий,
целесообразность их размещения, эстетика оформления, соответствие возрасту
воспитанников. В спортивном зале имеются обручи, скакалки, мячи, кегли и другой
спортивный инвентарь, необходимый для проведения физ. Занятий. Спортивный зал
хорошо отремонтирован, ярко покрашен, для каждого инвентаря определено свое
место.
— наличие методического обеспечения и т.п. В метод кабинете ДОУ имеется
программа физической культуры на год для каждой группы.
3. Цель
физкультурно-оздоровительной программы ДОУ №1: Сохранение
и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников
ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи физического воспитания дошкольников.
1.Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их
физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения
умственной и физической работоспособности.
2.Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков,
достижение определенного уровня физической подготовки.
3.Воспитание у детей личной физической культуры.
Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями,
умениями
Заключение:
В процессе практики были спланированы мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, проведены режимные моменты в соответствии с возрастом, проведены мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима, осуществлено педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. После распределения в группу «Незнайка» я познакомилась с дошкольным образовательным учреждением, группой, используя такие методы как: изучение дошкольной документации, наблюдение за дошкольниками на занятиях и прогулках. При первом посещении группы я рассказала о себе и о своих требованиях. Проводила с детьми беседы о детском саду, об их поведении на занятиях и на прогулках.
Анализируя свою деятельность, могу сказать, что мне более близок демократический стиль общения и ролевая позиция в качестве друга. С детьми я старалась общаться с позиции «взрослого», но получалось у меня общаться с позиции «родитель», но заботливый.
Оценивая и обосновывая стратегию коммуникативного поведения и тактику ее реализации в конкретных организационно-педагогических действиях, я руководствовалась следующей задачей: «Стремиться к организации своего профессионального поведения на основе сотрудничества, диалога, совместной с детьми деятельности».
В начале практики я испытывала страх и неуверенность – естественные для новичка чувства, но по мере знакомства с ребятами страх прошел, мои действия стали более профессиональными.
Что касается «барьеров» в моих отношениях с группой, то больших затруднений в этом не было. Я быстро запомнила имена детей и обычно обращалась к ним по именам.
Для достижения высокого уровня взаимодействия большую роль играет мобилизация, так как дошкольники очень быстро принимают темп работы воспитателя и от этого зависит эффективность всего занятия.
Проходя преддипломную практику, я старалась в своей речи использовать приемы выразительности: правильная интонация, выражение голосом различных чувств. В большинстве случаев у меня это получалось.
Я считаю, что умею достаточно себя контролировать, что касается моих чувств, эмоций, моей речи и действий. На мой взгляд, для более высокого уровня взаимодействия с дошкольниками мне не хватает практического опыта.
В моей педагогической деятельности мне очень помогала и направляла Кучеева Ольга Николаевна, заместитель заведующего по МВР. Познакомила с учредительными документами и нормативными актами, регламентирующие деятельность детского сада. Вместе с Ольгой Николаевной мы подготовили и провели тестирование педагогического персонала на уровень профессиональной компетентности. Результаты оказались высокими.
Подводя итог моей практики, я могу сказать, что была к ней хорошо подготовлена и в теоретическом смысле, и в практическом. Особых трудностей у меня не было, а в будущем, я надеюсь, буду обладать высоким уровнем профессионализма и педагогического мастерства.
Таким образом, наиболее сформированы ПК 1.1, ПК 1.3. Трудностей в ходе практики не встречно.
Фрагмент текста работы:
Соблюдение санитарных норм в дошкольном учреждении
1. Гигиеническая оценка освещения в групповых комнатах
Естественное освещение: ориентация окон по сторонам света: юг, восток
Световой коэффициент (отношение площади остекленной поверхности окон к площади пола) 1:4
Степень затененности окон соседними зданиями, деревьями, шторами, цветами низкая
Окраска стен, панелей, мебели: алкидные и водно-дисперсные краски
Искусственное освещение. Тип искусственного освещения: комбинированное освещение
Количество световых точек: шесть точек
Мощность каждой световой точки, их общая энергоемкость 4066 кд
Содержание окон и арматуры в чистоте – удовлетворительное
2. Гигиеническая оценка теплового и вентиляционного режима
Вид отопления (печное, центральное: водяное, воздушное) центральное, водяное
Тип нагревательных приборов (панели, теплый пол, радиаторы), их расположение: радиаторы
Число секций: 8
Температура нагревательных приборов – 60 градусов
Температура воздуха в групповых комнатах; произвести замеры температуры воздуха в групповых комнатах по внутренней стенке помещений на высоте 1 м от пола в течение дня- до завтрака, до обеда и после дневного отдыха: 24 градуса
Вентиляция: вытяжная, приточно-вытяжная (с искусственными или механическими побудителями), по проекту: вытяжная, с искусственными побудителями
Как осуществляется режим проветривания в течение дня: по графику
Проводится ли сквозное проветривание? Когда? Перед и после приема детей
3. Санитарное состояние
Сколько раз в день проводится уборка помещений учреждения: четыре раза
Как часто осуществляется генеральная уборка детского учреждения: раз в два месяца
Как ведется борьба с пылью: влажная уборка
Виды уборки: механическая, влажная с применением / без применения дезинфицирующих средств: механическая, влажная, с применением и без применения дезинфицирующих средств
Место хранения уборочного инвентаря: уборочный инвентарь для туалета маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают
Система удаления нечистот, отбросов: канализация, местная система: канализация
Общие выводы: здание соответствует требованиям, которые предъявляют к санитарному состоянию дошкольных учреждений.