Отчёт по практике Экономические науки Маркетинг

Отчёт по практике на тему Цены и ценообразование. Автотранспортные тарифы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Цена и ценообразования 5
1.1. Основные принципы ценообразования 5
1.2. Факторы, воздействующие на решения по ценам 10
2. Специфика ценообразования автотранспортных тарифов 15
2.1. Ценовая политика автотранспортного предприятия 15
2.2. Формирование транспортных тарифов 17
Заключение 23
Список использованной литературы 24

 

  

Введение:

 

Цена выступает важнейшим понятием маркетинга и составным компонентом его комплекса. Без цены не функционирует ни один рынок, в том числе рынок автотранспортных услуг. В то же время единого подхода к определению сущности данной категории не существует.
Чаще всего под ценой принято понимать то количество денег, в обмен на которые продавец готов продать, а покупатель согласен купить единицу товара. По сути своей она выступает денежным выражением стоимости товара или услуги. В то же время она служит инструментом конкурентной борьбы на рынках сбыта.
Ценообразование же выступает неотъемлемым элементом деятельности любой автотранспортной организации. Этот же процесс лежит в основе практической реализации ценовой политики фирмы.
Стоит отметить, что в современной экономике ценовая конкуренция потеряла свое ведущее место. Сейчас больший упор делается на неценовые методы конкурентной борьбы. Однако, при прочих равных условиях потребитель будет ориентироваться на рыночную цену товара или услуги. Кроме того, при выборе покупатели учитывают цены на блага-заменители или близкие по свойствам к тому благу, которое они планируют купить.
При ценообразовании важно провести подготовительную работу, проанализировав факторы, способные оказать воздействие на его эффективность. Сюда относят стратегию и тактику предприятия на рынке, его финансовые возможности, себестоимость продукции. Так же учитывают изменения на рынке, в политической и социальной жизни людей, психологические ожидания и потребительские свойства товаров и услуг.
Тариф представляет собой конкретную денежную ставку за оказанные услуги или работы. Они могут оказываться или обеспечиваться различного рода коммерческими организациями, фирмами, государственными учреждениями и частными компаниями. Наиболее известной сферой применения тарифов является оплата труда. Для отдельных профессий разрабатывается тарифная сетка, согласно которой ведется расчет заработной платы. Тарифы широко применяются в таможенном деле, в транспортных перевозках различного типа. Существуют тарифы в сфере страхования, в телекоммуникациях и связи, в работе коммунального хозяйства.
На особенности формирования тарифов оказывает влияние специфика услуг. При установлении определенной тарифной ставки необходимо обеспечить доход производителя. При этом размер тарифа должен быть оптимальным и для покупателя услуги.
В автотранспортных услугах тарифы применяются для определения затрат транспортной компании на совершение перевозки продукции или населения. Для различных регионов в зависимости от развитости сети дорог, наличия железных дорог и аэропортов тарифные ставки на транспортные услуги могут различаться. Кроме того, тарифы применяются и к сопутствующим перевозкам операциям, например, на упаковку, хранение, взвешивание товаров.
Целью данной работы является изучение особенности ценообразования автотранспортных тарифов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать вывод о том, что ценообразование в реальном автотранспортном секторе является одной из важнейших составляющих экономической стабильности. Здесь пересекаются интересы продавцов и покупателей, при этом каждый из них реализует свои интересы. Как правило, цены устанавливаются не только под влиянием рыночного механизма, но и за счет ограниченного вмешательства государства с целью сохранения оптимального соотношения предложения и спроса.
Тщательность подготовительной аналитической работы при ценообразовании, а также оптимальное установление цен на продукцию повышают возможности предприятия получить желаемую прибыль. В масштабах микроэкономической деятельности отдельных хозяйствующих субъектов цены выступают инструментом конкурентной борьбы, перераспределения капитала и ресурсов. Благодаря ценообразованию предприятие может получить обратную связь об эффективности своей деятельности.
Тариф определяет собой ценность оказываемой услуги. Тарифное ценообразование является комплексом мероприятий по расчету и установлению тарифных ставок за оказание производственных и непроизводственных услуг.
Правильная тарификация работ и услуг, выполняемых транспортом, — задача достаточно сложная и заслуживает комплексного рассмотрения. Наряду с этим проблему о том, какими должны быть тарифы на перевозку грузов, необходимо рассматривать как часть системы тарифов на услуги разных видов транспорта, как самостоятельную сферу ценообразования, которая формируется под воздействием ряда факторов и в первую очередь издержек производства. 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Цена и ценообразования
1.1. Основные принципы ценообразования
Современные национальные экономические системы строятся на принципах рыночных отношений. Они включают в себя свободу экономических агентов, их индивидуальное стремление к личной выгоде, конкурентную борьбу за лучшие условия. Такая система отношений показала себя, как наиболее гибкая, способная быстро адаптироваться под постоянно возрастающие запросы общества. В основе взаимодействия между агентами лежит взаимовыгодный обмен с помощью финансовых расчетов. При этом продавец или производитель стремится к получению максимально возможного дохода, а потребитель ищет наиболее оптимальный вариант удовлетворения собственных нужд, согласно имеющимся финансовым возможностям.
Для целей совершения сделок купли-продажи производители устанавливают цены на свою продукцию или услуги. Процесс выбора и установления цен называется ценообразованием.
Термин «цена» — понятие многоаспектное. Данная экономическая категория поддается множественной классификации по различным основаниям.

Рисунок 1. Классификация цен
В зависимости от субъекта реализации товара цены могут быть закупочными, оптовыми и розничными. По степени подконтрольности государству они делятся на свободные, регулируемые и фиксируемые. По территории действия они могут быть местными, зональными и едиными и т.д.
Чаще всего в маркетинге принято говорить об оптовых и розничных ценах. Первые предполагают стоимость приобретения крупных партий товарной продукции и складываются из производственных затрат, накладных расходов, акцизов и налога на добавленную стоимость, а также самой суммы прибыли. Под вторыми понимается непосредственно та цена, по которой товарная продукция продается населению, то есть конечным потребителям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы