Отчёт по практике на тему Автоматизация учета спроса на продуктовый ассортимент в сети аптек «Ленфарм» (преддипломная практика)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 6
1 Анализ деятельности предприятия 8
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 8
1.2. Организационная структура управления предприятием 9
2 Анализ ИТ-инфраструктуры предприятия 14
2.1 Программная архитектура ИС предприятия 14
2.2 Техническая архитектура ИС предприятия 14
2.3. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 16
3 Постановка задачи 19
3.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 19
3.2. Характеристика информационного обеспечения по решаемой задаче 27
4 Ключевые свойства системы и функциональные требования 29
4.1. Определение функциональных требований (дерево функций системы) 29
4.2. Требования к сценарию диалога пользователей с системой 30
Заключение 35
Литература 36
Введение:
Автоматизированные информационные системы, на сегодняшний день, стали не просто средством оптимизации внутренних процессов организации, а насущной необходимостью в условиях жесткой конкуренции. Именно автоматизация системы дает новые возможности любой организации по ускорению работы, позволяет опередить конкурентов при принятии как оперативных, так и стратегических решений.
Актуальность этой работы обусловлена тем, что в связи с широким развитием информационных технологий возникает необходимость использовать современные компьютерные технологии в процессах учета спроса на ассортимент товара. Решение проблемы определения наиболее востребованного или продаваемого товара является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия, которое занимается продажей фармацевтической продукции, позволяет создавать обоснованные заказы производителям лекарственных средств, оптимизировать заказ продаваемого товара, стремиться к увеличению объемов продаж, что в свою очередь будет напрямую влиять на увеличение прибыли. Использование компьютерных технологий способствует ускорению процесса учета спроса на фармацевтическую продукции, значительно снижая общее время на выполнение типовых торговых операций – прием, списание и перемещение товара [3].
Внедрение информационной системы для предприятия, которое занимается фармацевтической деятельностью, позволит облегчить работу фармацевтов, за счет автоматизации основных операций, даст инструменты, которые позволяют определить востребованность товара. Использование автоматизированных решений позволит свести к минимуму риск потери товаров из-за недобросовестного отношения работников. Менеджеры предприятия получат механизмы, которые будут предоставлять информацию для принятия решений по необходимости заказа нового товара, возможности отпуска товара покупателю, эффективности работы фармацевтов и провизоров, наиболее ходовому товару и пр.
Преддипломная практика проходила в период с по на предприятии ООО «Ленфарм».
Цель преддипломной практики изучение принципов автоматизации учета спроса на продукции сети аптек ООО «Ленфарм».
Для достижения поставленной цели в рамках данной работы необходимо решить следующие задачи:
– дать характеристику предприятия и его деятельности;
– представить организационную структуру управления предприятием;
– провести анализ ИТ-инфраструктуры предприятия;
– проанализировать системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
– осуществить выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
– дать характеристику информационного обеспечения по решаемой задаче
– определить функциональные требования, выполнить построение дерева функций системы;
– определить требования к сценарию диалога пользователей с системой.
Заключение:
Создание системы, которая имеет инструменты, отображающие востребованность продуктов, спрос на них, благоприятно сказывается, на функционировании сети аптек, дает возможность обоснованного заказа товаров, а также, в некоторой степени позволит прогнозировать полученную прибыль.
В рамках выполнения преддипломной практики были решены следующие задачи:
– проведен анализ деятельности предприятия ООО «Ленфарм»;
– представлена организационная структура предприятия, описаны функции основных должностных лиц;
– изучена ИТ инфраструктура предприятия, рассмотрено программное и техническое обеспечение, проанализированы средства, которые обеспечивают защиту информации;
– сформулирована необходимость использования автоматизированных систем для ведения учета хозяйственных операций предприятия;
– с помощью диаграмм IDEF0 представлен анализ основных процессов, которые возникают при работе сети аптек ООО «Ленфарм»;
– сформулированы требования к информационному обеспечению;
– представлены функции системы;
– отображены сценарии диалога с системой.
Подготовленный материал в дальнейшем будет использоваться при написании выпускной квалификационной работы.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ деятельности предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Ленинградское областное государственное предприятие «Ленфарм» является государственным предприятием, которое удовлетворяет потребности в медикаментах и медицинских товарах население РФ.
Компания создана в начале большого финансового кризиса с учетом всех неблагоприятных внешних факторов. Прошла этап становления в сложное кризисное время, заняв свою нишу в структуре федеральных поставщиков по обеспечения розничный сетей фармацевтической отрасли, конкурируя с крупнейшими игроками рынка входящими в топ 10 самых крупных по составам и объёму капитала, а так же занимаемой доли рынка (ООО “Протек”, ООО ”Невис” ООО “Ригла»).
Основными видами деятельности ЛОГП «Ленфарм» является в соответствии с положениями устава пункта 2.3.1. и кодом классификации ОКВЭД 51.46 — Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями.
На данный момент предприятие поставляет следующую продукцию:
1. Изделия медицинского назначения (в том числе оптика), медицинская техника.
2. Предметы и средства личной гигиены (средства для ухода за полостью рта, кожей, волосами, средства для бритья и после бритья, мыло туалетное, шампуни, гигиенические салфетки).
3. Природные и искусственные минеральные воды, столовая питьевая вода.
4. Косметические средства (кремы, соли, лосьоны, скрабы и другие средства, которые выполняют гигиенические профилактические и эстетические функции), за исключением духов и декоративной косметики.
5. Функциональные пищевые продукты, пищевые продукты для специального диетического потребления (в том числе продукты детского питания, питания для спортсменов и лиц пожилого возраста), диетические добавки, напитки, не отнесенные к диетическому или детского питания.
6. Репелленты (в том числе электрические устройства для использования сменных картриджей с репеллентами).
7. Дезинфицирующие средства.
8. Приборы для контроля и регулирования микроклимата среды (ионизаторы и увлажнители воздуха, термометры).
9. Устройства для доочистки питьевой воды и сменные фильтры-картриджи к ним.
10. Предметы ухода за младенцами, которые не зарегистрированы как изделия медицинского назначения.
11. Литература по вопросам медицины, фармации и здорового образа жизни.
12. Специальная одежда для работников медицины и фармации.
13. Товары для лиц с ограниченными физическими возможностями.