Отчёт по практике Экономические науки Национальная экономика

Отчёт по практике на тему Анализ реализации муниципальных программ социально-экономического развития муниципальных образований и основные направления её совершенствования (на примере муниципального района)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 4
1.1 Общая характеристика Ванинского района 4
1.2 Характеристика системы и методов управления социально-экономическим развитием Ванинского муниципального района Хабаровского края 6
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 13
2.1 Итоги социально-экономического развития Ванинского района в 2017 году 13
2.2 Анализ применения программно-целевого метода в управлении социально-экономическим развитием Ванинского муниципального района Хабаровского края 18
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 39

  

Введение:

 

Для прохождения преддипломной практики выбрано Управление экономического развития администрации Ванинского района Хабаровского края.
В соответствии с темой выпускной квалификационной работы «Анализ реализации муниципальных программ социально-экономического развития муниципальных образований и основные направления её совершенствования».
Целью практики является изучение работы по реализации муниципальных программ социально-экономического развития Ванинского района.
Для достижения цели в период практики необходимо решить следующие задачи:
1. Привести общую характеристику Ванинского района
2. Охарактеризовать систему и методы управления социально-экономическим развитием Ванинского муниципального района.
3. Рассмотреть итоги социально-экономического развития Ванинского района в 2017 году.
4. Провести анализ применения программно-целевого метода в управлении социально-экономическим развитием Ванинского района.
Для исследования в работе использованы методы индукции, дедукции, синтеза, обобщений, графический и расчетный методы.
Рамки исследования 2014-2017 гг.
Для подготовки отчета использованы локальные документы администрации Ванинского района Хабаровского края.
Структура отчета состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, списка использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В целом, оценивая показатели развития округа, следует отметить, что в последние годы ситуация стабилизировалась. В экономике Ванинского района сохранился экономический рост, обусловленный инвестиционной политикой промышленных предприятий.
Большинство социально-экономических проблем, которые препятствуют активному социально-экономическому развитию Ванинского района, характерны для большей части российских муниципальных образований.
Изучение характеристики социально-экономического состояния Ванинского района позволяет сделать выводы о том, что район имеет хорошие условия для развития, достаточное транспортное развитие, богатый природный потенциал.
Отрицательным фактором экономики является сокращение числа действующих предприятий. при этом положительным фактором является рост объема отгруженной продукции за год. Положительным фактором развития является рост оборота предприятий и заработной платы работников субъектов малого предпринимательства.
Изучение практики управления социально-экономическим развитием Ванинского района, позволило сделать выводы. В структуре администрации городского округа сформированы структурные подразделения, в обязанности которых входит работа по социально-экономическому развитию: Управление экономического развития, Финансовое управление, Управление жизнеобеспечения, Комитет по приватизации и управлению муниципальным имуществом.
Наиболее важные направления развития отражены в Стратегическом плане устойчивого развития Ванинского района.
Анализ социально-экономического развития Ванинского района по наиболее важным направлениям развития показал, что проводится большая работа по привлечению инвестиций, развитию порта, развитию лесопромышленого производства.
Наиболее важным методом управления, позволяющим сконцентрировать денежные средства для реализации намеченных планов развития, является программно-целевой.
Рассмотрев программно — целевой метод управления социально-экономического развития, можно сделать выводы о том, что в настоящее время в Ванинском районе программно-целевой метод является одним из наиболее распространенных. Его использование объясняется тем, что программы позволяют объединить все необходимые мероприятия в одном документе, рационально распределить имеющиеся финансовые ресурсы и оценить полученные результаты.
Проблемами программно-целевого управления является:
1. многие целевые показатели, установленные программами не выполняются;
2. отсутствует полноценный анализ и динамика в исполнении дорожных карт.
3. отсутствует структурное подразделение, отвечающего за реализацию программно-целевого метода.
Помимо достижения конкретных целей, определенных для каждой комплексной целевой программы, их разработка должна обеспечить создание единой нормативной базы, формирование системы межотраслевой координации, совершенствование методов управления, рациональное использование материальных ресурсов, оптимальное использование интеллектуального потенциала местного населения района, рост активности и инициативы населения, развитие системы стратегического партнерства.
При разработке годовых планов социально-экономического развития, которые служат основой для разработки бюджета района, в них должны включаться мероприятия, связанные с решением задач стратегического плана устойчивого развития Ванинского района, и мероприятия, необходимые для реализации комплексных целевых программ. На этапе реализации стратегии необходимо создание механизма активного участия жителей Ванинского района в инициировании новых интересных проектов.
С целью улучшения ситуации по управлению социально-экономического развития Ванинского района программно-целевым методом предлагаются следующие мероприятия по повышению эффективности управления:
1. Внедрение методов проектного управления
2. Совершенствование организационной структуры администрации с выделением структурного подразделения по реализации целевых программ;
3. Необходимо повышение открытости данных по выполнению целевых индикаторов муниципальных целевых программ.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1.1 Общая характеристика Ванинского муниципального района

В состав территории Ванинского муниципального района Хабаровского края входят территории:
 городского поселения «Рабочий поселок Ванино»;
 Высокогорненского городского поселения;
 городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский»;
 Даттинского сельского поселения;
 Кенадского сельского поселения;
 сельского поселения «Поселок Монгохто»;
 сельского поселения «Поселок Токи»;
 сельского поселения «Поселок Тумнин»;
 Тулучинского сельского поселения;
 Уська-Орочского сельского поселения;
 межселенные территории, находящиеся вне границ поселений .
Административным центром муниципального района в соответствии с законом Хабаровского края является рабочий поселок Ванино.
Ванинский район расположен в 855 км по железной дороге от краевого центра г.Хабаровск. Главное значение в связях Ванинского района с окружающими территориями имеет автомобильная дорога Ванино — Лидога с выходом на г. Хабаровск, протяженностью 346 км. Расстояние от Ванино до г.Хабаровск составляет 560 км. Количество городских и сельских поселений района — 10 .
Площадь территория района — 25,7 тыс. кв.км, что составляет 3,2% территории Хабаровского края. Расположен район на берегу Татарского пролива между 49 и 51 градусами северной широты, 138.5 и 141 градусами восточной долготы .
Ванинский район расположен на двух крупных тектонических разломах, что говорит о незавершенности геологического формирования территории и отсутствия плодородных почв.
Границы района проведены по осевым линиям водоразделов, отделяющим речную систему Ванинского района от речных систем Ульчского района на севере, Комсомольского и Нанайского районов на западе и Советско – Гаванского на юге.
На востоке территория ограничена побережьем Татарского пролива от п. Ванино до мыса То. Морское побережье района расположено от м. Веселый до оз. Той, протяженность его 330 км. Вдоль побережья Татарского пролива простирается хребет Советский.
Население района на начало 2018 года составило 40193 человек, из которых 28,2 тысяч человек городское население, 12 тысяч чел. сельское население. На территории района проживают 401 человек представители коренных малочисленных народов Севера (прежде всего — орочи, удэгейцы, эвенки, нанайцы). За коренными малочисленными народами Севера закреплено 1451,6 тыс.га. территорий традиционного природопользования .
Основу экономики района составляет транспортная отрасль, лесная промышленность и рыбная отрасль.
Ванинский район является морскими воротами Хабаровского края и имеет выход в Азиатско-Тихоокеанский регион.
Ванинский муниципальный район относится к многолесным регионам с наличием 2,5 млн. га лесов. Речную сеть района образуют река Тумнин протяженностью свыше 400 км и ее притоки: Чичимар, Мули, Акур, Хуту, которая имеет протяженность 230 км. Обладает Ванинский муниципальный район и значительными ресурсами охотничьих животных, из основных видов имеются: соболь, белка, норка, выдра, лисица, лось, изюбр, косуля, дикий северный олень, медведь бурый, волк, кабан и др.
Природные богатства района характеризуются также наличием национального природного парка с термальными радоновыми источниками «Теплый ключ», «Горячий ключ»; памятники природы – лежбище ластоногих на острове Токи, реликтовая «Каменная роща» в урочище «Сизиман», бухта Силантьева с лежбищем морских львов; заказники: нерестилища лососевых – «Хутинский», «Тумнинский», «Верхне – Тумнинский».
В соответствии с постановлением главы администрации Хабаровского края от 20 января 1997г. №7 <Об особо охраняемых природных территориях Хабаровского края> в перечень особо охраняемых природных территорий местного значения включен остров Токи в Татарском проливе с двухкилометровой охранной зоной вокруг острова, где находится лежбище ластоногих.
Без учета рыбохозяйственных заказников с запретными лесными полосами по их берегам, суммарная площадь охраняемых природных территорий района свыше 215,7 тыс.га .
1.2 Характеристика системы и методов управления социально-экономическим развитием Ванинского муниципального района Хабаровского края

Структуру органов местного самоуправления Ванинского муниципального района образуют:
— Собрание депутатов Ванинского муниципального района (представительный орган Ванинского муниципального района);
— глава Ванинского муниципального района;
— администрация Ванинского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган Ванинского муниципального района);
— контрольно-счетная палата Ванинского муниципального района (контрольный орган Ванинского муниципального района).
В сфере экономического развития органы местного самоуправления выполняют следующие функции:
Совет депутатов – утверждает бюджет района и его исполнение, планы и программы развития; контролирует выполнение планов и программ развития, исполнение бюджета. Администрация района разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов проекты бюджета, планов и программ развития, отчитывается о их исполнении. Контрольно-счетная палата контролирует целевое использование бюджетных средств района.
Управление социально-экономическим развитием Ванинского района в структуре администрации возложено на Управление экономического развития. Организационная структура администрации представлена в Приложении 1.
При этом большое влияние на работу по социально-экономическому развитию территории оказывают и другие структурные подразделения администрации : Финансовое управление в части планирования доходов и расходов бюджетных средств, Комитет по приватизации и управлению имуществом, в части распоряжения и эффективного использования муниципального имущества, Управление жизнеобеспечения района, курирующий работу муниципальных предприятий жилищно-коммунальной сферы и транспорта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы