Отчёт по практике на тему Анализ правовой среды организации на примере ПАО «Аэрофлот»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Общая характеристика предприятия и правовой среды ПАО «Аэрофлот» 4
2. Анализ элементов правовой среды ПАО «Аэрофлот» 9
2.1. Влияние глобальной правовой среды на деятельность ПАО «Аэрофлот» 9
2.2. Нормативное регулирование деятельности ПАО «Аэрофлот» на внутреннем рынке 15
3. Правовые риски и алгоритм управления ими 21
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Правовая среда характеризует систему нормативно-правовых актов, определяющий порядок, условия, требования к деятельности юридических лиц. Для современных организаций уже недостаточно знать и соблюдать только внутреннее законодательство. Выход на глобальный уровень требует знания и соблюдения международных норм права. Недостаточное внимание к влиянию правовой среды оборачивается для хозяйствующего субъекта серьезными проблемами, влекущими за собой дополнительные расходы на выплаты штрафных санкций, судебных издержек.
Актуальность анализа правовой среды определяется необходимостью учитывать положения нормативных актов, определяющих деятельность хозяйствующего субъекта и функционирование отрасли, выявлять и предотвращать наступление рисков, вызванных нарушением установленных нормативных требований.
Целью научно-исследовательской работы является определение степени влияния правовой среды на деятельность предприятия на примере ПАО «Аэрофлот». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать правовую среду ПАО «Аэрофлот»: рассмотреть международные и российские нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия;
2) проанализировать организационно-финансовые показатели ПАО «Аэрофлот» за 2017-2018 гг.;
3) выявить правовые риски ПАО «Аэрофлот» и обозначить способы управления ими.
Объектом исследования выступает правовая среда предприятия. Предмет исследования – характеристики правовой среды и факторы влияния её на деятельность предприятия. В качестве рассматриваемого предприятия выбрано публичное акционерное общество (ПАО) «Аэрофлот». Компания является признанным на внутреннем и мировом рынке лидером авиаперевозок, относится к стратегическим предприятиям, активно участвует в экономической, политической, социальной, культурной жизни страны и мира.
Заключение:
ПАО «Аэрофлот»- это старейшая и самая крупная компания гражданской авиации в России, работающая, в том числе, и на международном рынке. Деятельность компании реализуется в строгом соответствии с нормативно-правовыми требованиями, что подтверждает влияние правовой среды.
В ходе анализа рассмотрено три уровня правовой среды ПАО «Аэрофлот»: глобальный (международный), национальный и локальный уровни. Основу нормативно-правового регулирования деятельности авиакомпаний формирует международное право. При разработке национальных нормативных актов учитываются положения международного воздушного права.
На национальном уровне правовой среды действуют как отраслевые, так и общие нормативные акты, регламентирующие такие направления деятельности, как финансовое управление, использование трудовых ресурсов, договорная работа, а также корпоративную социальную ответственность.
Локальный уровень правовой среды включает внутренние нормативные акты Группы компаний «Аэрофлот», при разработке которых учитываются требования национальных и международных нормативных актов.
Основное влияние правовой среды на деятельность ПАО «Аэрофлот» заключается в установлении требований к организации авиационного сообщения, документальному сопровождению авиаперевозок, обеспечению безопасности пассажиров, грузов, воздушных судов и объектов инфраструктуры.
Анализ правовой среды необходим для управления правовыми рисками. В ПАО «Аэрофлот» разработано Положение о системе управления рисками, в котором обозначены характеристики правовых рисков и общий алгоритм работы по предотвращению негативного влияния рисков.
Для того, чтобы минимизировать влияние правовых рисков на деятельность ПАО «Аэрофлот» необходимо отслеживать изменения нормативных требований отечественного и международного законодательства, контролировать соблюдение договорных обязательств участниками экономической деятельности, в том числе, деловыми партнерами, поставщиками, клиентами.
Таким образом, правовая среда оказывает значительное влияние на деятельность ПАО «Аэрофлот», так как определяет условия и требования к ведению бизнеса, способствует росту безопасности авиасообщения и развитию авиакомпании на внутреннем и международном рынке.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика предприятия и правовой среды ПАО «Аэрофлот»
ПАО «Аэрофлот»- это старейшая и самая крупная компания гражданской авиации в России. В 2004 году Указом Президента Российской Федерации предприятие было внесено в Перечень стратегических предприятий и акционерных обществ. Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом является держателем более половины акций «Аэрофлота» (51,17%) .
Центральный административный аппарат компании расположен в г. Москва, а основная база – в аэропорту Шереметьево. В структуре авиакомпании 4 филиала: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми и Владивостоке. Аэрофлот организует собственные рейсы в 54 страны мира, охватывает 58 направлений по России. В настоящее время компания объединяет три авиационных предприятия: «Россия», «Победа» и собственно «Аэрофлот». С 2006 года Аэрофлот является участником авиационного альянса SkyTeam. Право войти в альянс компания получила после успешного прохождения аудита эксплуатационной безопасности.
Обозначим основные организационные и финансовые показатели деятельности компании :
1) за период с января по сентябрь 2019 года клиентами компании стали 51,9 млн. пассажиров, что больше на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года;
2) в 2018 году услугами «Аэрофлота» воспользовалось более 55,7 млн. человек, что на 11,1% больше показателя 2017 года;
3) процент занятости кресел по итогам 2018 года составлял 82,7%;
4) доля компании на рынке авиаперевозок России составила 40,3%;