Отчёт по практике на тему Анализ направлений деятельности педагога-психолога образовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Анализ направлений деятельности педагога-психолога образовательной организации 3
2. Аннотированный список документации педагога-психолога. 9
3. Анализ предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога 12
4. Результаты уровня готовности дошкольника к школе 12
5. Заключение об уровне психического развития детей дошкольного возраста 17
6. План развивающей работы (по развитию психических процессов или компонента готовности к школе) 17
7. Конспект взаимодействия с семьями воспитанников. 25
8. Рекомендации педагогам, работающим с дошкольниками 28
Фрагмент текста работы:
2. Аннотированный список документации педагога-психолога.
Перечень необходимой документации для изучения и составления аннотации
(Приложение)
3. Анализ предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога
Данное помещение отвечает критериям функционального комфорта. Выполнение задач эффективного функционирования кабинета является возможным за счет соблюдения следующих условий:
1. Территориальная изоляция кабинета.
2. Разделение пространства кабинета на функциональные центры:
• личный – рабочий центр
• центр недириктивной терапии-релаксации;
• сенсомоторный центр;
• центр ТСО
• центр развития эмоциональной сферы;
• игровой центр;
• центр консультирования;
• учебный центр
• центр песка;
Данный кабинет является своеобразным полем взаимодействия психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы ребенка.
3. В помещении соблюдены современные нормы температурного, светового и цветового режима.
4.Информационный уголок для родителей и педагогов.
Кабинет соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.
Основные принципы оформления кабинета психолога
• Спокойные, пастельные и природные цвета максимально подходят для консультативного пространства
• Кабинет должен быть достаточно просторным — от 10 до 20 кв. м.
• Стоит избегать присутствия множества мелких деталей, которые отвлекают внимание
• Светонепроницаемые шторы очень желательны
• Удобные, но не слишком мягкие, кресла с высокими спинками помогают поддерживать у клиента баланс между расслабленностью и рабочим настроем
• Расположение кресел психолога и клиента под небольшим углом напротив друг друга позволяет сконцентрироваться на работе, а в случае необходимости, можно легко отвести взгляд в сторону
• Многие психологи находят полезным наличие в кабинете кушетки — использование положения лежа помогает достичь большей глубины в работе
Созданная в ДОУ материально-техническая база и медико-социальные условия, соответствует нормативным требованиям, что подтверждается актами приёмки к новому учебному году, заключением Госпожнадзора, заключением Роспотребнадзора.
В современной практике проектирования и строительства дошкольных учреждений, как правило, не предусматривается организация сложного и одновременно безопасного пространства, где ребенок имел бы возможность активно действовать, жить полноценной жизнью.
Групповые помещения разделены на несколько зон: приемная-раздевалка, игровая, спальня (бывшая веранда, где спали малыши в теплое и холодное время года), туалетная, блок для мытья посуды. Игровые оснащены игрушками, развивающими играми и пособиями, имеются столы для занятий и для приема пищи, физкультурные уголки и уголки природы. Для многих сюжетно-ролевых игр («Поликлиника», «Магазин», «Почта»), для музыкального уголка, для уголков изобразительной деятельности и патриотического воспитания — крайне мало места, просто негде разместить необходимые предметы.
Можно отметить, что педагоги максимально используют имеющееся пространство. Так, например, в одной из групп уголок изобразительной деятельности и «Магазин» располагаются рядом. Тут же стоит столик, который служит и прилавком в игре «Магазин», и дополнительным столом для уголка изобразительной деятельности. Временами приходиться разрешать вспыхивающие конфликты между теми, кто хочет поиграть в «Магазин» и теми, кто хочет рисовать.
Один раз в неделю меняют местами сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» и «Парикмахерская», т.к. только в одном месте достаточно пространства для полноценной игры. Атрибуты для этих игр не громоздкие, легко перемещаются.
Администрация сада старается закупать современные атрибуты и предметы мебели в группы, чтобы решить проблему оснащения, но это случается не так часто.