Отчёт по практике на тему «Анализ качества государственных услуг в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения Челябинской области)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ 6
1.1 Организационная структура
государственного органа исполнительной власти 6
1.2 Организация предоставления
государственных услуг исполнительным органом субъекта РФ 9
2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ) 17
2.1 Анализ действующей системы
оценки качества государственной услуги 17
2.2. Рекомендации по
совершенствованию оценки качества госуслуг 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Введение:
Одним из основных направлений государственной политики в области
охраны здоровья граждан на всех уровнях управления является обеспечение
доступности качественной медицинской помощи населению. На региональном уровне
данное направление управления сферой здравоохранением реализуется путём
создания организационных, экономических и правовых условий предоставления
медицинских услуг. Состояние общественного здоровья на территории Челябинской области
требует разработки эффективных мероприятий по его совершенствованию в рамках
проводимой государственной политики, реструктуризации и модернизации
здравоохранения. Необходимо постоянное развитие эффективных инструментов
отраслевого планирования, программно-целевого бюджетирования и бюджетирования,
механизмов административного регулирования. Актуальность темы исследования заключается в необходимости анализа
состояния управления сферой здравоохранения на региональном уровне и выявления
путей его совершенствования. Данный факт определил выбор темы выпускной
квалификационной работы.
Объектом работы является Управление здравоохранения Челябинской
области. Предмет исследования – управление сферой здравоохранения на
региональном уровне.
Цель исследования состоит в определении путей совершенствования
управления сферой здравоохранения на региональном уровне. Достижение данной цели предполагало постановку и решение следующих
задач исследования:
— рассмотреть
теоретические и правовые основы государственного управления сферой
здравоохранения;
— определить
структуру, формы и методы государственного управления сферой здравоохранения на
федеральном и региональном уровнях;
— оценить
особенности развития и состояния государственного управления сферой
здравоохранения на региональном уровне;
— предложить
пути совершенствования управления сферой здравоохранения в Челябинской области.
В процессе выполнения работы использовались следующие методы
исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, логический метод,
нормативный метод, сравнительный и статистический метод, графический метод.
Теоретической и информационной базой исследования послужили
нормативно-правовые акты Российской Федерации и Челябинской области; труды
отечественных ученых и специалистов, учебники и учебные пособия в области
государственного управления; результаты готовых исследований сайта Управления
здравоохранения Челябинской области, управлений Роспотребнадзора и
Росздравнадзора по Челябинской области и методические материалы и разработки по
проблемам реализации государственной политики в сфере здравоохранения; данные интернет-ресурсов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные
результаты расширяют концептуально-теоретические представления о региональном
управлении в сфере здравоохранения. Сделанные в работе теоретические выводы
могут послужить основой для дальнейших теоретических и прикладных разработок в
указанной области.
Предложения по совершенствованию государственного управления сферой
здравоохранения имеют практическую значимость и могут быть использованы в
деятельности Управления здравоохранения Челябинской области.
Заключение:
В результате проведенных исследований был сделан анализ методов
управления здравоохранением, определены задачи государства на этапе
реформирования.
Здравоохранения всегда являлось одним из основных и неотъемлемых
элементов структуры социальной сферы, которая должна находиться, в интересах
государства, на первом месте. Приоритетными направлениями государственной
политики в сфере здравоохранения являются, создание мер для естественного
прироста населения, а также обеспечение высокого уровня жизни граждан. Только
государство, имея в наличии все необходимые административные, правовые и
экономические инструменты, способно оказывать влияние на сложившуюся ситуацию. Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что в региональных
органах власти используются различные стратегические подходы к организации
работы по реализации государственной политики в сфере здравоохранения. Анализ
реализации государственных программ показал уровень реализации стратегических
планов и проектов развития сферы здравоохранения в Челябинской области.
Государственные программы являются одним из основных инструментов
реализации государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на
решение социально-экономических проблем территории, как государства, так и
отдельно взятого региона в том числе. В условиях ограниченности финансовых
ресурсов здравоохранения становится особенно важным контролировать в регионе
формирование и реализацию соответствующих программ в сфере здравоохранения.
В целях обеспечения
устойчивого социально-экономического развития Челябинской области приоритетами
региональной политики должны являться сохранение и укрепление здоровья
населения путем формирования здорового образа жизни, развитие профилактических
мероприятий, повышение доступности и качества медицинской помощи, особенно в
амбулаторных условиях, улучшение демографической ситуации.
Эффективное
функционирование системы здравоохранения определяется основными
системообразующими факторами:
— совершенствованием организационной
системы, позволяющей обеспечить активизацию профилактической работы в
медицинских организациях с целью раннего выявления заболеваний и их
профилактики;
— развитием инфраструктуры и ресурсного
обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и
технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений;
— наличием достаточного количества
подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед
здравоохранением в Челябинской области.
На примере Управления
здравоохранения Челябинской области представлен механизм государственного
регулирования в сфере здравоохранения, в основу которого заложено повышение
доступности бесплатной медицинской помощи для большинства населения;
формирование здорового образа жизни у граждан Челябинской области; формирование
доступных и качественных медико-социальных услуг для жителей области; повышение
эффективности расходования государственных ресурсов; развитие профилактического
направления в области.
Фрагмент текста работы:
1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
СТРУКТУРЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ 1.1 Организационная
структура государственного органа исполнительной власти На сегодняшний день в Челябинской области,
государственными органами, отвечающим за качество предоставления медицинских
услуг, проводится активная политика развития системы здравоохранения,
направленная на повышения качества и доступности медицинских услуг.
Органом исполнительной власти в сфере здравоохранения Челябинской
области выступает Управление здравоохранения Челябинской области, которое
выполняет функции по государственной политике в рамках совершенствования
механизма реализации государственной политики в сфере здравоохранения.
Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Управления, а
также по реализации возложенных на него полномочий осуществляется за счет
средств областного бюджета и за счет субвенций на осуществление переданных
полномочий в области охраны здоровья граждан, предоставляемых из федерального
бюджета. [11]
К муниципальной системе здравоохранения относятся
муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной
собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения,
фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения
судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются
юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с
настоящими основами законодательства Российской Федерации, нормативными актами
Министерства здравоохранения Российской Федерации и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.
Сфера деятельности управления здравоохранения Челябинской
области определена Положением, утверждённым распоряжением главы администрации
области от 4 сентября 2008 года № 369-р из которого следует, что управление
здравоохранения Челябинской области является отраслевым исполнительным органом
государственной власти Челябинской области.[12,c.36]
На территории Челябинской области на 2020 год проживает
1139371 человек, которые нуждаются в медицинском обслуживании. Особенно нужно
заметить, что в Челябинской области на сельскую местность приходится 36,1%
жителей. Также в области наблюдается естественная убыль населения: в промежутке
с 2005 год по 2020 гол уровень населения сократился примерно на 59 тысяч
человек. По состоянию на 2018 год на территории области было рождено 10884
человек, а количество умерших составило 16611 человек. По данным Единой межведомственной информационно
– статистической системе за
период с 2014 год по 2018 год в Челябинской области, отмечается рост общей
заболеваемости взрослого населения болезнями системы кровообращения на 14,4%.
Основной долей в причинах смертности населения — занимает смертность от
болезней системы кровообращения, на которую приходится 7132 (40%) случая за
2018 год. Для решение подобных проблем органам власти необходимо принимать
долгосрочные государственные программы в сфере здравоохранения.
К функциям управления здравоохранения Челябинской области
относится:[17,c.55]
1) принятие правовых актов, контроль за соблюдением
федерального законодательства;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области
охраны здоровья;
3) осуществление государственной политики Российской
Федерации в области охраны здоровья граждан; реализация федеральных программ по
развитию здравоохранения; разработка и реализация региональных программ по
развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской
помощи, медицинскому образованию населения;
4) определение доли расходов на здравоохранение при
формировании собственного бюджета, формирование целевых фондов, предназначенных
для охраны здоровья граждан;
5) предоставление льгот по налогам, сборам и иным платежам
в бюджет в установленном порядке для предприятий, учреждений и организаций,
деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан;
6) координация деятельности органов государственной власти
и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной
и частной систем здравоохранения;
7) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического
надзора на подведомственной территории;
8) охрана семьи, материнства, отцовства и детства;
санитарно-гигиеническое образование населения;
9) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и
защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях;
10) лицензирование медицинской и фармацевтической
деятельности;
11) организация и координация деятельности по подготовке
кадров в области охраны здоровья граждан;
12) регулярное информирование населения о
распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний;
В рамках характеристика Управления здравоохранения
необходимо выделить ресурсы здравоохранения Челябинской области: 43 больничных организаций; 9300 больничных
коек; 147 амбулаторно-поликлинических организаций;1 региональный сосудистый
центр; 5 первичных сосудистых отделений; 5 центров здоровья; 1 центр
медицинской профилактики; 48 отделения медицинской профилактики; 3812
численность врачей; 11680 численность среднего медицинского персонала; 2
санатория.
В целях обеспечения социально-экономического развития Челябинской
области приоритетами региональной политики должны являться пропаганда здорового
образа жизни, проведение профилактических мероприятий, повышение доступности и
качества медицинской помощи.
Эффективность функционирование Управления здравоохранения Челябинской
области определяется следующими факторами: совершенствованием организационной
системы, позволяющей обеспечить активизацию профилактической работы в
медицинских организациях с целью раннего выявления заболеваний, их профилактики
и оказания качественной медицинской помощи гражданам; развитием инфраструктуры
и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое,
материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических
учреждений; наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров.