Отчёт по практике на тему Анализ бюджета Свердловской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Оценка социально-экономического потенциала Свердловской
области. 5
2. Анализ формирования/исполнения бюджета Свердловской
области. 14
3. Анализ сбалансированности бюджета. 18
Заключение. 24
Список использованных источников. 26
Введение:
В
отчете приведены результаты анализа финансового состояния бюджета субъекта РФ
на примере Свердловской области за период 2016-2017 года. Итоги исследования
позволили определить уровень сбалансированности и самодостаточности
регионального бюджета, его устойчивость, а также оправданность выбранной
бюджетной политики области.
Бюджет
представляет собой основу финансов как на государственном, так и на
региональном и местном уровнях. «Бюджет — форма образования и расходования
денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций
государства и местного самоуправления».
В
последнее время реализация этих задач и функций передается с вышестоящего
бюджета на уровень регионов. В настоящее время именно органам власти субъектов
федерации приходится обеспечивать целостное развитие регионов, гармоничное
развитие как производственных отраслей, так и непроизводственной сферы.
Социально-экономическое
развитие региона всё больше и больше зависит от их выполнения координационной
функции субъектов РФ. Государство посредством региональных бюджетов проводит
выравнивание социально-экономического состояния субъектов РФ, которые ввиду
географического положения субъекта, климатических условий, исторического
формирования региона, залежей полезных ископаемых, уровня налогового потенциала
отстают по темпам развития. Выступая посредниками государственных органов
власти, регионы ретранслируют налоговую, бюджетную, инвестиционную и, в целом,
экономическую политику на своей территории.
Таким
образом, течение всего бюджетного цикла перед государственными органами власти
субъектов федерации стоят задачи разработки и реализации стратегии развития
региона в рамках общегосударственной стратегии, осуществления деятельности в
соответствии с выстроенной политикой, формирования механизмов сосредоточения
финансовых ресурсов в ключевых направлениях развития региона.
Достоверная
и исчерпывающая информация, полученная при анализе бюджета субъекта, дает
возможность оценить сбалансированность и самодостаточность регионального
бюджета, финансовое состояние и уровень его устойчивости, а также позволяет
определить со стороны социальной ответственности оправданность выбранной
бюджетной политики что, безусловно, является важным этапом оценки деятельности
территории. В отчете представлен анализ финансового состояния бюджета региона
на примере Свердловской области.
При
написании отчета были последовательно раскрыты следующие вопросы:
1.
Оценка социально-экономического потенциала Свердловской области.
2.
Анализ формирования/исполнения бюджета Свердловской области.
3.
Анализ сбалансированности бюджета.
Цель
и задачи отчета определили его структуру, которая представлена введением, тремя
разделами основной части, заключением и списком использованных источников.
Заключение:
Свердловская
область — один из наиболее привлекательных и перспективных для инвестиционной
деятельности субъектов Российской Федерации, что подтверждается международными
и российскими рейтингами. Несмотря на то, что по Свердловской области город
Екатеринбург большой город, который развивается с каждым днем, здесь имеется
ряд проблем, которые необходимо решать.
Первая
проблема состоит в том, что за последние три года наблюдается динамика роста
расходной части бюджета. При этом, если сопоставить динамику изменений объемов
доходов и расходов бюджета, то можно увидеть существенное отставание темпов
роста доходов от темпов роста расходов, в связи с чем имеется дефицит бюджета.
Исходя из этого, для сокращения расходов бюджета автором предлагаются следующие
мероприятия:
1)
Секвестирование отдельных статей бюджета с целью снижения дефицита бюджета.
Стоит также учесть, что большая часть бюджета направлена на социальную сферу,
которая имеет особую важность для населения. В связи с этим, большую часть
статей бюджета невозможно сократить, поскольку они несут роль социальной
поддержки для населения. Основным резервом повышения эффективности
использования бюджетных средств на общегосударственные расходы является
усовершенствование государственного аппарата Свердловской Области.
2)
Привлечение помощи государства в области софинансирования социальных расходов
бюджета. При поддержке федерального бюджета с помощью получения дополнительных
субсидий на софинансирование государственных программ, бюджет Свердловской
области сможет получить дополнительную денежную поддержку и снизить размер
расходов бюджета.
Вторая
важнейшая проблема — существенный рост объема расходных обязательств
Свердловской области. Динамика в данной сфере опережает темпы роста собственных
доходных источников, что ведет к росту дефицита областного бюджета, который
покрывается за счет увеличения размеров государственного долга Свердловской
области. Исходя из этого, существует потребность изменения бюджетной политики в
области заимствования, поскольку повышение размеров государственного долга
влечет за собой отрицательную тенденцию в долгосрочном периоде, а также риск
ликвидности в долгосрочной перспективе.
В
условиях стагнации экономики и необходимости безусловного исполнения, принятых
Свердловской областью обязательств Правительство Свердловской области было
вынуждено осуществлять мероприятия по привлечению заемных средств в областной
необходимо сократить объем заимствований, что повлечет за собой и снижения
объема государственного долга. Данное мероприятие должно осуществиться с
помощью снижения расходов бюджета, что повлечет за собой снижение дефицита
бюджета и увеличение объема средств, которые могут быть направлены на погашение
государственного и муниципального долга.
Подводя
итоги, нужно отметить, что при составлении областного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период необходимо обеспечить оптимальность структуры
бюджетных расходов. Ограниченные финансовые ресурсы должны в первоочередном
порядке обеспечивать выполнение приоритетных задач социально-экономического
развития области бюджет. Исходя из этого, в связи со значительным ростом
государственного долга.
Фрагмент текста работы:
Индекс
промышленного производства в январе-июне 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. составил 103,8%.
Индекс производства по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» составил
102,4%. Индекс производства по виду деятельности «Обрабатывающие производства»
по сравнению с январем-июнем 2019 г. составил 104,8% [7].
В
металлургическом производстве в натуральном выражении возросло производство
стали нелегированной в слитках или в прочих первичных формах и полуфабрикатов
из нелегированной стали (на 5,1%), чугуна зеркального и передельного в чушках,
болванках или в прочих первичных формах (на 4,4%); сократилось производство
проволоки холоднотянутой из нелегированной стали (на 16,0%).
В
производстве прочих транспортных средств и оборудования увеличилось
производство вагонов пассажирских железнодорожных (на 2,2%), сократилось
производство вагонов грузовых магистральных широкой колеи (на 35,9%),
мотоциклов и мотоциклетных колясок (на 23,7%) [7].
Из
пищевых продуктов возросло производство майонезов (на 19,3%), масла сливочного
(на 15,5), мороженого (на 11,0), свинины, кроме субпродуктов (на 8,1%);
сократилось производство муки пшеничной и пшенично-ржаной (на 9,4%), хлеба и хлебобулочных
изделий, включая полуфабрикаты (на 5,6%).
В
производстве напитков увеличилось производство напитков безалкогольных прочих
(на 13,9%), сократилось производство воды минеральной природной питьевой и воды
питьевой, расфасованной в емкости, не содержащей добавки сахара или других
подслащивающих или вкусоароматических веществ (на 9,5%) [7].
В
производстве лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских
целях возросло производство препаратов для лечения заболеваний кожи (в 3,1 р.),
препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы (в 1,9 р.), препаратов
лекарственных (в 1,7 р.).
В
производстве машин и оборудования, не включенных в другие группировки возросло
производство насосов воздушных или вакуумных; воздушных или прочих газовых компрессоров
(в 4,3 р.).