Цивилистика Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему Актуальные проблемы в сфере лицензирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. План магистерской диссертации 7
2. Введение магистерской диссертации 8
3. Актуальность темы исследования 13
4. Научная статья по теме диссертации 14
5. Представление в рамках НИС 19
Заключение 29
Список использованной литературы 33

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Проблема сочетания публичных и частных интересов в экономической сфере, соотношения систем юридической централизации и децентрализации, формирования механизма государственного регулирования предпринимательской деятельности чрезвычайно актуальна для современной российской действительности.
Элементы правового регулирования государством хозяйственного оборота имели место в условиях различных типов государственности. Например, в Древнем Риме устанавливалась государственная монополия на производство и обработку шелка, производство оружия, торговлю хлебом, внешнюю торговлю и т.д. Государством регламентировались условия работы в ремесленных мастерских, время торговли, максимальные ставки оплаты труда, максимальные цены на товары.
Реакцией на абсолютное огосударствление советского общества в условиях командно-бюрократической системы стало последующее отрицание роли государства во всех сферах экономической жизни, что привело к известной стагнации общественного развития. В настоящее время необходимость эффективного участия Российского государства в регулировании экономики получила общее признание.
Поскольку ограничение свободы не только зависит от субъективного волеизъявления человека, но и обусловлено потребностями общества, исходной точкой государственного регулирования следует признать необходимость охраны соответствующего публичного интереса — усредненной общественной заинтересованности в позитивном ограничении экономического самовыражения («общего дела», «общего блага»). В качестве своеобразного критерия цивилизованности публичной власти в экономической сфере рассматривает Г. Гаджиев степень обеспечения ею достижения общего блага.
Защита государством публичного интереса при осуществлении предпринимательства выражается в установлении специальных административно-правовых режимов, результатом которых является предоставление разрешений на осуществление определенных видов деятельности (совершение действий). Разрешительная деятельность органов публичной власти осуществляется посредством реализации широкого спектра процедур (лицензирование, регистрация, разрешение, квотирование, аккредитация, сертификация, стандартизация, конкурс, экзамен, экспертиза, согласование и утверждение, аттестация, оценка, допуск), хотя ее общая дефиниция отечественным законодательством не закреплена.
В том числе, напрямую регулируя экономические отношения административно-правовыми методами, определенным образом ограничивая права и свободы субъектов предпринимательства, государство вводит режим лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности.
Пределы ограничения прав и свобод человека и гражданина содержатся, прежде всего, в международных правовых актах.
Как предусмотрено ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.
В Конституции Российской Федерации (далее — Конституция РФ) отражен двойственный подход к экономической свободе: с одной стороны, в ч. 1 ст. 34 она провозглашена как одна из основных и неотъемлемых свобод человека и гражданина — каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. С другой стороны, возможность ограничения основных прав и свобод прямо предусмотрена ч. 3 ст. 55 и ч. 3 ст. 17 Конституции РФ.
Цель и основные задачи исследования. Цель исследования заключается в том, чтобы на основе комплексного анализа нормативных и литературных источников изучить актуальные вопросы лицензирования предпринимательской деятельности в России, ответственности за отдельные нарушения законодательства в области лицензирования.
Для достижения поставленной цели мы ставили перед собой следующие задачи:
— Изучить правовое регулирование отношений в сфере лицензирования предпринимательской деятельности
— Рассмотреть вопросы становления законодательства в сфере лицензирования предпринимательской деятельности и его характеристика на современном этапе.
-Изучить отдельные виды юридической ответственности за нарушения законодательства в сфере лицензирования предпринимательской деятельности
-Проанализировать актуальные аспекты контроля (надзора) за исполнением законодательства в сфере лицензирования предпринимательской деятельности через призму состояние законности в сфере лицензирования предпринимательской деятельности, непосредственно контроля (надзора) в сфере лицензирования предпринимательской деятельности.
Нормативно-правовой базой исследования являлись Конституция РФ, Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федеральный закон от «О наркотических средствах и психотропных веществах» и другие законодательные и подзаконные акты Российской Федерации.
Структура работы обусловлена спецификой поставленной цели и необходимостью решения выделенных задач. Работа состоит из введения, основной, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инновационный путь развития экономики страны во многом обусловлен полнотой реализации потенциала ее движущей силы — предпринимательства, что, в свою очередь, связано с избранием эффективных государственных регуляторов предпринимательской деятельности, базирующихся на оптимальном сочетании частных и публичных начал.
Лицензирование предпринимательской деятельности, являясь одним из основных инструментов государственного регулирования предпринимательской деятельности, традиционно используемых во всех странах с рыночной экономикой, направлено на охрану публичных, общезначимых интересов. Не являясь, разумеется, панацеей, оно способно предотвратить нанесение ущерба отдельным гражданам, обществу и государству.
Вместе с тем лицензионная политика государства, подчиняясь общеправовым принципам, не может быть хаотичной.
Необходимость установления ее границ обусловлена опасением наступления социально негативных последствий, связанных с бесконтрольным усилением воздействия государства на экономику, с одной стороны, и возможностью причинения недобросовестными субъектами предпринимательства вреда охраняемым законом правам отдельных потребителей, социальных групп и общества в целом — с другой.
Если безграничное усиление роли государства в экономических отношениях неизбежно влечет неадекватное вмешательство публичной власти в сугубо предпринимательские вопросы, а значит, рост, бюрократизацию и коррумпированность государственного аппарата, то самоустранение государства из этой сферы, как показала история, чревато криминализацией рынка (распространением пищевых и лекарственных фальсификатов, разграблением природных ресурсов, финансовыми махинациями с привлечением вкладов населения и т.п.).
Универсальный принцип соразмерности, обозначенный в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, безусловно, требует от государства обоснования невозможности достижения цели без ограничения прав и свобод.
Тем не менее следует признать, что до настоящего времени (как и в предшествующие исторические периоды) единообразный подход к критериям правомерного ограничения прав и свобод граждан (в том числе посредством введения лицензирования) не получил надлежащего закрепления в отечественном законодательстве.
Разработка таких критериев послужит отмене лицензирования для тех видов деятельности, где введение легализующего режима является несоразмерным ограничению прав и свобод субъектов предпринимательства.
С другой стороны, требуется, на наш взгляд, сохранить и даже ввести лицензирование там, где, исходя из четко обозначенных публичных интересов, требуется применить именно такой способ государственного регулирования.
Назревшая необходимость разработки идеологии государственного вмешательства в предпринимательскую деятельность, оснований введения лицензирования и разграничения разрешительных режимов, высокий уровень административного усмотрения чиновников, отсутствие достаточного механизма юридической ответственности за ненадлежащее осуществление ими контрольно-разрешительных полномочий, способствующие коррупционным проявлениям пробелы законодательства, импульсивность законотворческой деятельности объективно требуют перемен.
В целях установления и обеспечения единого лицензионного правопорядка, оптимизации дискреционных полномочий должностных лиц в сфере лицензирования необходимы унификация лицензионного законодательства, связанная с максимально возможным сокращением исключенных из сферы действия Федерального закона № 128-ФЗ видов предпринимательства; конкретизация перечня лицензионных требований и условий для каждого подлежащего лицензированию вида предпринимательской деятельности; законодательное уточнение области лицензирования; дальнейшая регламентация лицензионного процесса.
Крайне взвешенно, во избежание возможных негативных последствий, с учетом приведенного опыта, следует подходить к предлагаемой Программой развития конкуренции в Российской Федерации децентрализации лицензирования путем передачи полномочий в области лицензирования наиболее массовых видов деятельности органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эффективность контроля федеральных органов исполнительной власти за полнотой и качеством осуществления таких полномочий на региональном уровне в этом случае, думается, можно поставить под сомнение, принимая во внимание их перманентное реформирование и отсутствие достаточной структуры территориальных подразделений.
В результате проведенных исследований были выявлены недостатки в существующей системе российского лицензионного законодательства. По нашему мнению, законодательство о лицензировании предпринимательской деятельности должно строиться по следующей схеме: рамочный федеральный закон — федеральный подзаконный правовой акт — подзаконный правовой акт субъекта Российской Федерации (региональный подзаконный правовой акт). При этом при разработке и принятии рамочного федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» основной целью должно стать объединение и упорядочение множества федеральных законов, действующих в этой сфере. Кроме того, необходимо продолжить формирование системы подзаконных правовых актов, конкретизирующих порядок лицензирования для каждого вида деятельности, а также рассмотреть возможность замены процесса лицензирования эквивалентной по характеру выдачей патента или налогообложением.
Резюмируя сказанное, совершенствование лицензионной системы, предполагающее необходимость ликвидации административных барьеров в экономике, прекращения избыточного государственного регулирования предпринимательства, развития системы саморегулируемых организаций, безусловно, требует дальнейшего научного осмысления.

 

Фрагмент текста работы:

 

2. Введение магистерской диссертации

Актуальность темы исследования. Исключительная важность системы лицензирования для экономики страны связана с тем, что оптимизация процедуры лицензирования, формирование эффективного механизма лицензионного контроля напрямую влияют на уровень предпринимательской активности, и, следовательно, на степень стабильности и устойчивости российской экономики. Состояние системы лицензирования вместе с другими правовыми средствами регулирования экономики во многом определяют темпы развития экономики, ее конкурентоспособность и устойчивость.
В последние годы в российском обществе существенно возрос интерес к лицензированию и его правовому регулированию. Происходит дальнейшее совершенствование законодательства о лицензировании, что выражается в появлении новых видов лицензируемой деятельности, переводе отдельных видов ранее лицензировавшейся деятельности в сферу саморегулирования; совершенствовании правовых форм и методов лицензирования. При этом, законодательство зачастую не успевает за правоприменительной практикой, негативно влияя на последнюю.. Особую сложность приобретает отсутствие системности в лицензионном законодательстве, что порождает в лицензионной теории и практике противоречивые мнения исследователей, а также нарушает режим законности в сфере лицензирования предпринимательской деятельности.
Вопросы установления юридической сущности лицензирования предпринимательства, отраслевой принадлежности регулирующих его норм, их роли в правовой системе и экономике продолжают вызывать споры. Практика лицензирования бизнеса также сопровождается большим количеством проблем, которые показывают несоответствие действительности и действующих правовых норм.
Все это подчеркивает актуальность темы нашего исследования, посвященного лицензированию предпринимательской деятельности.
Степень разработанности темы исследования. Отдельные проблемные аспекты лицензирования разных видов деятельности были изучены в работах А. П. Алехина, Д. Н. Бахраха, Н. С. Бондаря, С. Э. Жилинского, В. В. Кудашкина, О. М. Олейник, Ю. А. Тихомирова и других ученых. Некоторые из них заложили теоретический фундамент для современного понимания характера и специфики лицензирования как правового института государственного управления.
Интерес представляют и монографии более позднего периода. Так, Н.В. Субанова на основе использования материалов практики, с учетом исторического опыта рассматривает проблемы правового регулирования в сфере лицензирования предпринимательской деятельности, его применения и совершенствования, привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к ответственности за нарушение лицензионного законодательства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы