Отчёт по практике на тему 1Воспитатель дошкольного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 6 5
1.1 Цель и миссия осуществления деятельности 5
1.2 Характеристика структуры управления и финансовой-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 8
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД № 6 «СОЛНЫШКО» 13
2.1 Характеристика своеобразия деятельности воспитателя группы раннего возраста 13
2.2 Анализ деятельности детей в младшей группе дошкольного учреждения 15
2.3 Описание процесса построения и организации образовательной среды в младшей группе 17
2.4 Характеристика методики проведения утренней гимнастики и занятий по развитию движений 20
2.5 Конспект проведения подвижной игры с младшей группой 23
2.6 Анализ содержания программы «Сенсорное воспитание» 25
2.7 Уровень развития сенсорных способностей воспитанников младшей группы 29
2.8 Руководство самостоятельной деятельностью детей. Вовлечение в игровую деятельность по методике Н.Я. Михаленко 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Введение:
Производственная практика является обязательной и представляет особый вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально — практическую подготовку обучающихся.
Целью производственной практики заключаются в приобретении навыков применения на практике теоретических знаний и умений по основам методической работы воспитателя детей младшего дошкольного возраста; концептуальные основам и содержанию примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретических основ планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методик планирования и разработке рабочей программы, оформлению соответствующей документации.
Задачи производственной практики:
1. Организовать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
2. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
4. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
5. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
6. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
7. Разработать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
8. Создать в группе предметно-развивающую среду, сделать анализ.
9. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
10. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
11. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Заключение:
Прохождение производственной практики является одним из важнейших этапов обучения будущей профессии. Практика позволяет во многом сделать правильный выбор в пользу профессии, получить реальные представления о том, как должен вести себя воспитатель, как работать с детьми, как использовать в непосредственной профессиональной деятельности государственные стандарты.
За время прохождения практики были выполнены следующие виды заданий:
1. Изучена цель и миссия детского учреждения дошкольного образования.
2. Дана характеристика структуры управления детского учреждения.
3. Произведено наблюдение с последующим составлением характеристики деятельности воспитателя младшей группы. Была составлена таблица степень вовлеченности детей в мероприятия, соответствующие направлениям развития.
4. Дан анализ деятельности детей младшей группы путем наблюдения за деятельностью двух детей из группы. Предоставлена соответствующая характеристика.
5. Подготовлено описание и анализ построения организации образовательной среды в младшей группе по 6 критериям.
6. Подготовлена характеристика методики проведения утренних зарядок и физкультминуток. Выделены сильные и слабые стороны методики воспитателя.
7. Составлен конспект проведения подвижной игры в младшей группе.
8. Произведен анализ содержания программы «Сенсорное восприятие».
9. Проведен эксперимент, позволяющий определить уровень сенсорного развития воспитанников младшей группы.
10. Осуществлено руководство самостоятельной деятельностью детей и вовлечение их в игровую деятельность по методике Н.Я. Михаленко.
В целом прохождение производственной практики было полезно и познавательно. И заслуживает сугубо положительных оценок.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 6
1.1 Цель и миссия осуществления деятельности
Полным официальным наименованием учреждения в соответствии с Уставом и лицензией учреждения является следующее наименование: «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» городского округа закрытого административно-территориального образования пос. Горный». Сокращенное наименование: МДОУ «д/с № 6» городского округа ЗАТО пос. Горный (далее МДОУ «д/с № 6»)
Дата создания дошкольного учреждения — декабрь 1983 года.
По своему организационно-правовому статусу организация является муниципальным дошкольным образовательным учреждением.
Основной вид экономической деятельности – детский сад, осуществляющий, образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Учредителем МДОУ «д/с № 6» является Администрация городского округа ЗАТО п. Горный
В настоящий момент МДОУ «д/с № 6» возглавляет заведующая Макеева Светлана Александровна
Место осуществления образовательной деятельности и фактический адрес: 672900 Забайкальский край, п. Горный, ул. Молодёжная, д.30
В МДОУ «д/с № 6» установлен следующий режим рабочего времени: с 7.00 до 19.00 – 12 часов; рабочая неделя – 5 дней; суббота, воскресенье — выходные дни.
В МДОУ «д/с № 6» осуществляют свою трудовую деятельность 51 сотрудник, из них 20 педагогов – 14 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог — организатор, педагог по дополнительному образованию.
55 % педагогов имеют высшее образование, 45% имеют среднее специальное педагогическое образование, 1 педагог имеет высшую категорию, 8 педагогов имеют первую квалификационную категорию.
В МДОУ «д/с № 6» функционируют 7 групп:
1. «Землянички» — группа раннего возраста (2-3 года).
2. «Пчелки», «Березки» и «Ромашки» — младшая группа (3-4 года).
3. «Вишенки» — средняя группа (4-5 лет).
4. «Колокольчики» — старшая группа (5-6 лет).
5. «Незабудки» — подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Миссией существования МДОУ «д/с № 6» является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечение условий для личностного развития и проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья.
Цели МДОУ «д/с № 6»:
повышение качества услуг дошкольного образования;
создание эффективной системы, обеспечивающей доступность и равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
создание оптимальных условий для реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС;
сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, сохранение единства образовательного пространства.
В соответствии с указанными целями в МДОУ «д/с № 6» выполняется ряд следующих ключевых задач:
усиление внимания к личности каждого воспитанника, создание благоприятных условий для полноценного и своевременного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для раскрытия и реализации способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми;
создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности);
обеспечение социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
повышение качества образования путём эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, создание современной информационно-образовательной среды;
создание условий для профессионального роста педагогов, развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса, как ведущее условие реализации ФГОС и повышения качества образования;
совершенствование материально – технического и программно-методического обеспечения;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.2 Характеристика структуры управления и финансовой-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6
Организационная структура МДОУ «д/с № 6» представляет собой типичную линейную структуру управления, в котором выделяются 2 основных регулирующих органа власти, один из которых также является учредителем данного образовательного учреждения. Более подробно со структурой МДОУ «д/с № 6» можно ознакомиться на рисунке 1.
Рисунок 1 — Организационная структура МДОУ «д/с № 6»
Согласно Уставу управление деятельностью МДОУ «д/с № 6»осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления.
Руководство деятельностью МДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Во время отсутствия заведующего руководство Учреждением осуществляется заместителем заведующего по ВМР.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация городского округа ЗАТО п. Горный. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
утверждает Устав МДОУ «д/с № 6», изменения и дополнения к нему;
заключает договор с МДОУ «д/с № 6», определяющий взаимоотношения между МДОУ «д/с № 6»и Учредителем МДОУ «д/с № 6»;
контролирует дошкольное учреждение по вопросам сохранности и эффективности использования, закрепленных за ним на праве собственности (земли, здания, складских помещений, имущества, оборудования, а также другого необходимого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения);
осуществляет контроль за финансово-хозяйственной дисциплиной МДОУ «д/с № 6»;
принимает решение об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за МДОУ «д/с № 6»на праве оперативного управления, по истечении срока договора о взаимоотношениях между Учредителем и МДОУ «д/с № 6»в случае, если это имущество является излишним, не используется или используется не по назначению.
Руководство деятельностью МДОУ «д/с № 6»осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.