Воспитатель дошкольного образования Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему 1Воспитатель дошкольного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 6 5

1.1 Цель и миссия осуществления деятельности 5

1.2 Характеристика структуры управления и финансовой-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 8

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД № 6 «СОЛНЫШКО» 13

2.1 Характеристика своеобразия деятельности воспитателя группы раннего возраста 13

2.2 Анализ деятельности детей в младшей группе дошкольного учреждения 15

2.3 Описание процесса построения и организации образовательной среды в младшей группе 17

2.4 Характеристика методики проведения утренней гимнастики и занятий по развитию движений 20

2.5 Конспект проведения подвижной игры с младшей группой 23

2.6 Анализ содержания программы «Сенсорное воспитание» 25

2.7 Уровень развития сенсорных способностей воспитанников младшей группы 29

2.8 Руководство самостоятельной деятельностью детей. Вовлечение в игровую деятельность по методике Н.Я. Михаленко 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

  

Введение:

 

Производственная практика является обязательной и представляет особый вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально — практическую подготовку обучающихся.

Целью производственной практики заключаются в приобретении навыков применения на практике теоретических знаний и умений по основам методической работы воспитателя детей младшего дошкольного возраста; концептуальные основам и содержанию примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретических основ планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методик планирования и разработке рабочей программы, оформлению соответствующей документации.

Задачи производственной практики:

1. Организовать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

2. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

4. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

5. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

6. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

7. Разработать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

8. Создать в группе предметно-развивающую среду, сделать анализ.

9. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

10. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

11. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Прохождение производственной практики является одним из важнейших этапов обучения будущей профессии. Практика позволяет во многом сделать правильный выбор в пользу профессии, получить реальные представления о том, как должен вести себя воспитатель, как работать с детьми, как использовать в непосредственной профессиональной деятельности государственные стандарты.

За время прохождения практики были выполнены следующие виды заданий:

1. Изучена цель и миссия детского учреждения дошкольного образования.

2. Дана характеристика структуры управления детского учреждения.

3. Произведено наблюдение с последующим составлением характеристики деятельности воспитателя младшей группы. Была составлена таблица степень вовлеченности детей в мероприятия, соответствующие направлениям развития.

4. Дан анализ деятельности детей младшей группы путем наблюдения за деятельностью двух детей из группы. Предоставлена соответствующая характеристика.

5. Подготовлено описание и анализ построения организации образовательной среды в младшей группе по 6 критериям.

6. Подготовлена характеристика методики проведения утренних зарядок и физкультминуток. Выделены сильные и слабые стороны методики воспитателя.

7. Составлен конспект проведения подвижной игры в младшей группе.

8. Произведен анализ содержания программы «Сенсорное восприятие».

9. Проведен эксперимент, позволяющий определить уровень сенсорного развития воспитанников младшей группы.

10. Осуществлено руководство самостоятельной деятельностью детей и вовлечение их в игровую деятельность по методике Н.Я. Михаленко.

В целом прохождение производственной практики было полезно и познавательно. И заслуживает сугубо положительных оценок.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 6

1.1 Цель и миссия осуществления деятельности

Полным официальным наименованием учреждения в соответствии с Уставом и лицензией учреждения является следующее наименование: «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» городского округа закрытого административно-территориального образования пос. Горный». Сокращенное наименование: МДОУ «д/с № 6» городского округа ЗАТО пос. Горный (далее МДОУ «д/с № 6»)

Дата создания дошкольного учреждения — декабрь 1983 года.

По своему организационно-правовому статусу организация является муниципальным дошкольным образовательным учреждением.

Основной вид экономической деятельности – детский сад, осуществляющий, образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Учредителем МДОУ «д/с № 6» является Администрация городского округа ЗАТО п. Горный

В настоящий момент МДОУ «д/с № 6» возглавляет заведующая Макеева Светлана Александровна

Место осуществления образовательной деятельности и фактический адрес: 672900 Забайкальский край, п. Горный, ул. Молодёжная, д.30

В МДОУ «д/с № 6» установлен следующий режим рабочего времени: с 7.00 до 19.00 – 12 часов; рабочая неделя – 5 дней; суббота, воскресенье — выходные дни.

В МДОУ «д/с № 6» осуществляют свою трудовую деятельность 51 сотрудник, из них 20 педагогов – 14 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог — организатор, педагог по дополнительному образованию.

55 % педагогов имеют высшее образование, 45% имеют среднее специальное педагогическое образование, 1 педагог имеет высшую категорию, 8 педагогов имеют первую квалификационную категорию.

В МДОУ «д/с № 6» функционируют 7 групп:

1. «Землянички» — группа раннего возраста (2-3 года).

2. «Пчелки», «Березки» и «Ромашки» — младшая группа (3-4 года).

3. «Вишенки» — средняя группа (4-5 лет).

4. «Колокольчики» — старшая группа (5-6 лет).

5. «Незабудки» — подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Миссией существования МДОУ «д/с № 6» является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечение условий для личностного развития и проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья.

Цели МДОУ «д/с № 6»:

 повышение качества услуг дошкольного образования;

 создание эффективной системы, обеспечивающей доступность и равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

 создание оптимальных условий для реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС;

 сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, сохранение единства образовательного пространства.

В соответствии с указанными целями в МДОУ «д/с № 6» выполняется ряд следующих ключевых задач:

 усиление внимания к личности каждого воспитанника, создание благоприятных условий для полноценного и своевременного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для раскрытия и реализации способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми;

 создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности);

 обеспечение социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

 повышение качества образования путём эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, создание современной информационно-образовательной среды;

 создание условий для профессионального роста педагогов, развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса, как ведущее условие реализации ФГОС и повышения качества образования;

 совершенствование материально – технического и программно-методического обеспечения;

 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.2 Характеристика структуры управления и финансовой-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6

Организационная структура МДОУ «д/с № 6» представляет собой типичную линейную структуру управления, в котором выделяются 2 основных регулирующих органа власти, один из которых также является учредителем данного образовательного учреждения. Более подробно со структурой МДОУ «д/с № 6» можно ознакомиться на рисунке 1.

Рисунок 1 — Организационная структура МДОУ «д/с № 6»

Согласно Уставу управление деятельностью МДОУ «д/с № 6»осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления.

Руководство деятельностью МДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Во время отсутствия заведующего руководство Учреждением осуществляется заместителем заведующего по ВМР.

Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация городского округа ЗАТО п. Горный. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

 утверждает Устав МДОУ «д/с № 6», изменения и дополнения к нему;

 заключает договор с МДОУ «д/с № 6», определяющий взаимоотношения между МДОУ «д/с № 6»и Учредителем МДОУ «д/с № 6»;

 контролирует дошкольное учреждение по вопросам сохранности и эффективности использования, закрепленных за ним на праве собственности (земли, здания, складских помещений, имущества, оборудования, а также другого необходимого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения);

 осуществляет контроль за финансово-хозяйственной дисциплиной МДОУ «д/с № 6»;

 принимает решение об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за МДОУ «д/с № 6»на праве оперативного управления, по истечении срока договора о взаимоотношениях между Учредителем и МДОУ «д/с № 6»в случае, если это имущество является излишним, не используется или используется не по назначению.

Руководство деятельностью МДОУ «д/с № 6»осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы