Менеджмент Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Зеленая экономика. Международный опыт и перспективы развития в России на примере компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЗЕЛЕНОЙ ЭКОНОМИКИ 6
1.1 Сущность дефиниции «зеленая экономика» и ее принципы 6
1.2 Генезис и развитие концепции зеленой экономики 14
2. АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ЗЕЛЕНОЙ ЭКОНОМИКИ 22
2.1. Опыт зарубежных стран в развитии зеленой экономики 22
2.2. Зеленая экономика в России: опыт реализации 32
2.3. Проблемы переориентации компании в систему зеленой экономики 39
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗЕЛЕНОЙ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ 45
3.1. Организационно-экономическая характеристика компании 45
3.2. Практика применения зеленой экономики в компании 63
3.3. Пути развития зеленой экономики в компании 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

 

  

Введение:

 

Главная цель концепции устойчивого развития состоит в том, чтобы сохранить природу и ее богатство не только для сегодняшних поколений, но и для наших потомков. Переход к устойчивому развитию – объективное требование времени. Оно вызвано тем, что кризисное состояние общества, сопровождаемое спадом производства, снижением уровня потребления населения, возникновением очагов и зон бедствия, побуждает к поискам принципиально новых решений для формирования основ социально- экономического развития на принципах идей устойчивости.
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития мирового сообщества представляется актуальным понимание того, что развитие зеленой экономики является составной частью политики любого государства и занимает важное место в государственном управлении. Государство на разных ступенях своего развития может отдавать приоритет тому или иному ее направлению. Устойчивость развития зеленой экономики всего общества выступает в качестве критерия конкурентоспособности конкретного государства, которое может с ее помощью удовлетворять жизненные потребности человека, проживающего на данной территории. Органам управления отводится основная роль в реализации «зеленой» политики. Их главной и базовой задачей является удовлетворение, а также принятие к сведению экологических потребностей всего общества, конкретного государства, конкретной территории, конкретной личности.
Степень изученности проблемы. Выделяют два основных направления теоретических исследований: эколого-экономическое и эколого- политологическое. Значительный вклад в развитие экономического направления внесли такие известные российские ученые как С.Н. Бобылев, В.М. Захаров.
Среди экополитологических исследований важная роль принадлежит работам Г.В. Косова, О.Н. Яницкого. На региональном уровне в контексте устойчивого развития вопросами формирования экологической политики занимались Г.Е. Мекуш, А.М. Адам, М.В. Терешина. Значительный вклад в исследование современных тенденций развития экологической политики в России внесли Е.В. Морозова, Н.Г. Ермолов. О теоретических и практических аспектах реализации «зеленой» политики государства написано огромное количество научных работ зарубежных и отечественных ученых, таких как В.И. Вернадский, Н.Н. Моисеев, Д.X. Медоуз, Н.Ф. Реймерс, А.А. Григорьев, К.С. Лосев и других.
Несмотря на значительные достижения, анализ литературных источников показал, что проблема формирования и реализации эффективной региональной экологической политики остается остро дискуссионной.
Это и предопределило объект и предмет исследования, а также его и цель и задачи.
Цель работы – на основе существующих теоретико-методических подходов выявить роль государства в осуществлении «зеленой» политики и выявить тенденции ее развития.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
а) Определить теоретические основы политики развития «зеленой» экономики;
б) Выявить основные положения концепции «зеленой» экономики;
в) Проанализировать роль государства как субъекта политики развития «зеленой» экономики;
г) Показать направления развития «зеленой» экономики на опыте различных стран;
д) Выявить значение международного опыта политики развития «зеленой» экономики для России.
Предмет исследования – система социально-экономических отношений, возникающих в процессе перехода к «зеленой» экономике.
Объект исследования – механизмы и методы регулирования развития «зеленой» экономики на примере зарубежного и отечественного опыта.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы ресурсов Интернет, статистические данные ГМЦ Росстата, отчеты Министерства природных ресурсов и экологии РФ «О состоянии окружающей среды в РФ», материалы книг.
Анализ основан на обширной выборке определений GE / GG (140), собранных из научных публикаций и документов, опубликованных международными организациями.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, три раздела, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Зелëная экономика — направление в экономической науке, сформировавшееся в конце XX века, в рамках которого считается, что экономика является зависимым компонентом природной среды, в пределах которой она существует и является её частью. Концепция зелёной экономики включает в себя идеи многих других направлений в экономической науке и философии, таких как феминистическая экономика, постмодернизм, ресурсо-ориентированная экономика, экологическая экономика, экономика окружающей среды, антирост, антипотребительство, антиглобализм, зелёный анархизм, зелёная политика, теория международных отношений и др.
Исследование деятельности стран мира, в том числе и России, в области энергии и изменений климата позволяет сделать ряд важных для формирования политики перехода к «зеленой» экономике выводов:
— принципиальной возможности скоординированной деятельности развитых и развивающихся стран по решению глобальных экологических проблем;
— значении политической воли и роли государства в экологоориентированной трансформации национальной и глобальной экономики;
-возможности и необходимости определения и установления научнообоснованных количественных стратегических целей (тагетирования) такой деятельности;
— необходимости научного обоснования выбора приоритетов, стратегических целей и путей их достижения;
— необходимости вертикальной и горизонтальной координации деятельности правительств, секторов экономики и гражданского общества;
— принципиальной возможности выработки и реализации общих экологических целей странами с разным уровнем социально-экономического и технологического развития;
— необходимости научнометодического сопровождения процессов разработки, мониторинга и корректировки национальных и международных программ и планов «озеленения», как отдельных секторов, так и глобальной экономики в целом.
Было бы слишком оптимистичным утверждать, что принимаемые программы не вызывают критики, все цели достигаются и проблемы решаются. Результаты нередко отличаются от ожидаемых, решение одной проблемы сопровождается появлением новых. Например, переход к ВИЭ сопряжен с увеличением использования ископаемых металлов и минералов, что ведет к росту глобальной горнодобывающей промышленности и соответствующему увеличению негативного воздействия на окружающую природную среду. Фотоэлементы получают энергию от солнца, но их производство требует кадмия, селена и теллура.
ВИЭ, даже в наиболее успешных в экологической деятельности странах, развиваются, главным образом, за счет государственных субсидий, что ставит процесс достижения общеевропейских целей в зависимость от состояния экономики и национальных бюджетов. Как показывает анализ динамики возобновимой энергетики, в кризисные годы ее развитие практически останавливается.
Несмотря на значительные затраты на НИР, многие вопросы остаются открытыми или недостаточно изученными. Так, например, ошибки в определении общего объема продаваемых на европейском рынке квот на выбросы парниковых газов ведут к дисбалансу спроса и предложения. В результате цены не выполняют своих стимулирующих функций.
Как справедливо отмечает Н. Кавешников, сохраняется существенное различие принципов, правил и целевых нормативов сокращения выбросов, устанавливаемых для богатых (Западная Европа) и относительно бедных (Восточная Европа) стран.
Необходимость решения этих, как и ряда других проблем, еще раз доказывает актуальность взвешенной всесторонней оценки долгосрочных последствий принимаемых сегодня программ и планов. Полученные, пусть иногда противоречивые, результаты требуют продолжения поиска путей гармонизации взаимоотношений человека и природы и креативного участия в этом процессе всех стран.
Накопленный как положительный, так и отрицательный национальный и международный опыт, может быть применен для решения общенациональных и региональных экологических проблем такого многосубъектного государства как Россия, характеризующегося не только огромными территориями и наличием девственных экосистем, но и совокупностью серьезных экологических проблем, неоднородностью уровней развития регионов, различным ресурсным потенциалом и разнонаправленными с точки зрения устойчивого развития интересами (у нефтегазовых регионов интересы существенно отличаются от интересов тех субъектов, у которых нет газовой трубы).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЗЕЛЕНОЙ ЭКОНОМИКИ

1.1 Сущность дефиниции «зеленая экономика» и ее принципы

Несмотря на то, что термин «зелёная экономика» впервые был использован в научной литературе ещё в 1989 году в работе «Blueprint for a Green Economy» (Pearce et al) в которой рассматривалась экономика устойчивого развития, до сих пор, однозначного определения данный термин не получил. Как уже упоминалось во введении, на сегодняшний день, наиболее полным, популярным и авторитетным, является определение, сформулированное Программой ООН по окружающей среде (далее ЮНЕП – англ. UNEP, United Nations Environment Programme) [3, c. 44].
На своём официальном сайте, ЮНЕП сформулировало рабочее определение «зелёной экономики», как экономики, приводящей к «улучшенному благосостоянию людей и социальному равенству, значительно уменьшая экологические риски и экологические дефициты» [12, c. 93]
На глобальном уровне зеленая экономика была созвана на саммите Рио + 20 в 2012 году. Азиатско-Тихоокеанский регион уже стал пионером концепции зеленого роста в 2005 году. Зеленый рост — необходимое условие для создания зеленой экономики в контексте устойчивое развитие и сокращение масштабов нищеты — впервые были рассмотрены в контексте межправительственных дискуссий на пятой Министерской конференции по окружающей среде и развитию (MCED) в Азиатско-Тихоокеанском регионе, состоявшейся в 2005 году в Сеуле, Республика Корея. На совещании была принята Министерская декларация по окружающей среде и развитию, в которой зеленый рост был принят в качестве стратегии достижения устойчивого развития. Зеленый рост или экологически устойчивый экономический рост, как определено в Декларации министров на MCED 5, представляет собой стратегию устойчивого экономического роста и создания рабочих мест, необходимых для сокращения бедности в условиях усугубления нехватки ресурсов и климатического кризиса [4, c. 88].
Как негативные последствия традиционной парадигмы экономического роста, заключающейся в максимизации краткосрочного ВВП за счет использования человеческого и природного капитала, ясно показывают увеличивающийся разрыв в доходах, рост безработицы и экологический кризис, такой как изменение климата, парадигма роста, которая инвестирует в человеческий и природный капитал для Превращение компромисса между тремя аспектами устойчивого развития в синергию имеет решающее значение для достижения устойчивого развития [4, c. 88].
Зеленый рост — это стратегия инвестирования в природный капитал, что делает «зеленый» движущей силой экономического роста, который является экологически устойчивым. Однако, поскольку нет гарантии того, что выгоды от зеленого роста могут быть равномерно распределены, зеленый рост должен быть дополнен инклюзивной политикой, чтобы обеспечить равномерное распределение прибыли. Содействие экономическому росту, способствующему низкоуглеродистому, ресурсоэффективному и социально инклюзивному развитию, является ключевым направлением исследовательской и аналитической работы секретариата, пропаганды политики и деятельности по наращиванию потенциала [12, c. 93].
Зеленая экономика — это методология экономики, которая поддерживает гармоничное взаимодействие между человеком и природой и пытается удовлетворить потребности обоих одновременно. Зеленые экономические теории охватывают широкий спектр идей, связанных с взаимосвязью между людьми и окружающей средой. Зеленые экономисты утверждают, что основа для всех экономических решений должна быть каким-то образом связана с экосистемой и что природный капитал и экологические услуги имеют экономическую ценность [5].
Зеленая экономика относится к экономической дисциплине, которая фокусируется на разработке подхода, который способствует гармоничному экономическому взаимодействию между людьми и природой.
У этого есть широкий холст, который включает средства взаимодействия с природой к методологии для производства товаров к социальной справедливости [12, c. 93].
Он тесно связан с экологической экономикой, но отличается от него, потому что это целостный подход, который включает политическую пропаганду устойчивых решений.
Термин «зеленая экономика» является широким (этот термин используется группами от зеленых анархистов до феминисток), но он охватывает любую теорию, которая рассматривает экономику как компонент среды, в которой она основана. Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) определяет зеленую экономику как «экономику с низким уровнем выбросов углерода, эффективную работу с ресурсами и социальную интеграцию» [10].
Таким образом, «зеленые» экономисты, как правило, применяют широкий и целостный подход к пониманию и моделированию экономики, уделяя столько же природных ресурсов, которые питают экономику, так и их функционирование.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы