Магистерский диплом на тему Совершенствование программно-целевого управления создания спортивных сооружений в Санкт-Петербурге
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
1.1 Физическая культура и
спорт как объект государственной политики
1.2 Система государственного
управления сферой физической культуры и спорта
1.3 Программно-целевой метод
в государственном управлении сферой физкультуры и спорта
Введение:
Актуальность.
Одним из главных приоритетов социально-экономической политики России выступает
распространение стандартов здорового образа жизни. Некоторые источники
предлагают духовно-нравственное и физическое здоровье нации считать
национальной идеей, в достижении которой главную роль должна сыграть физическая
культура и спорт (ФКиС). Здоровый образ жизни стал приоритетным направлением
социально-экономического развития многих регионов России, в том числе и г.
Санкт-Петербург[1].
Важнейшим вкладом в формирование здорового образа жизни должно стать создание
условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.
При этом распространение идей здорового образа жизни предполагает как
пропаганду и информирование, так и внедрение, и закрепление в жизни каждого
гражданина нашей страны физической культуры и спорта, формирование устойчивой
привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.
Решение
задачи распространения стандартов здорового образа жизни в нашей стране с
успехом происходит посредством реализации федеральных и региональных
государственных программ по развитию физической культуры и спорта (ФКиС). Применяется
программно-целевой подход, в соответствии с которым устанавливаются
подпрограммы развития и целевые ориентиры или показатели, к достижению которых
необходимо стремиться. Программно-целевой подход в организации и развитии в
ФКиС успешно зарекомендовал себя на протяжении ряда лет. В то же время, в
реализации программ на местах отмечаются некоторые проблемы. Они заключаются
как в недостижении целевых показателей, так и в неполном освоении средств
финансирования, нетактичной установке целевых показателей, например, их
занижении на уровне регионов и муниципалитетов, что требует проработки и
решения. Все вышесказанное определило необходимость изучения состояния развития
ФКиС в масштабах страны, а также выявления проблем и поиска путей их решения.
Цель
исследования – на основе анализа практики программно-целевого управления
создания спортивных сооружений в Санкт- Петербурге разработать состав
предложений по его совершенствованию.
Достижение
поставленной цели предполагает решение следующих задач:
—
дать определение физической культуре и
спорту как объекту государственной политики;
—
охарактеризовать систему государственного
управления сферой физической культуры и спорта;
—
описать программно-целевой метод в
государственном управлении сферой физкультуры и спорта;
—
провести обзор механизма государственного
управления сферой физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге;
—
подвести итоги реализации государственной
программы Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в
Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы» в части создания и реконструкции спортивных
сооружений;
—
идентифицировать недостатки существующего
механизма программно-целевого управления создания спортивных сооружений в
Санкт-Петербурге;
—
уточнить состав предложений по
совершенствованию программно-целевого управления создания спортивных сооружений
в Санкт-Петербурге;
—
оценить эффективность предложенных
мероприятий по совершенствованию программно-целевого управления создания
спортивных сооружений в Санкт-Петербурге.
Объект
исследования – программно-целевое управление создания спортивных сооружений в
Санкт – Петербурге.
Предмет
исследования – факторы, определяющие эффективность системы программно-целевого
управления создания спортивных сооружений в Санкт-Петербурге.
В
работе использовались методы статистического наблюдения, сравнительный и
аналитический методы.
Теоретической
базой исследования выступили труды
Г.А. Андросова, Е. Ю. Перьковой, А.И. Котова, В.И. Ворониной и др.
Нормативно-правовую
базу исследования составили:
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. №
329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Концепция
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года, Постановление правительства Российской Федерации "Об
утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие
физической культуры и спорта", государственная
программа Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в
Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы».
Эмпирической
базой исследования являются система управления сферой физической культуры и
спорта в Санкт- Петербурге и программно-целевое управление создания спортивных
сооружений в Санкт — Петербурге.
Работа
состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Во
введении раскрывается актуальность темы, цель и задачи исследования, а также
формулируются объект и предмет.
В
первой главе дали характеристику понятию и сущности программно-целевого метода
в государственном управлении сферой физической культуры и спорта; рассмотрели
нормативно-правовые основы государственной политики и основные программы
развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Во
второй главе представлен механизм государственного управления сферой физической
культуры и спорта в Санкт-Петербурге:; проведен анализ реализации
программно-целевого управления создания спортивных сооружений и анализ результатов реализации государственной программы
Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на
2015-2020 годы» в части создания и реконструкции спортивных сооружений.
В
третьей главе сформулированы рекомендации
по совершенствованию программно-целевого управления создания спортивных
сооружений в Санкт-Петербурге; дана оценка эффективности
предложенных мероприятий по совершенствованию программно-целевого управления
создания спортивных сооружений в Санкт-Петербурге.
В
заключении приведены основные выводы исследования.
[1] Березанцева-Низяева Т. В.
Экономические и правовые аспекты физической культуры и спорта // Здоровье —
основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2016. № 1. С.
346-355.
Заключение:
Развитие физической
культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной
политики государства. С точки зрения государственного муниципального
управления, физическая культура и спорт, в равной степени, как и
здравоохранение, образование, культура — это важнейшие стратегические ресурсы
развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, которые не
только зависят от влияния социальной системы, но и сами активно воздействуют на
различные стороны и сферы общественной жизни — политику, экономику, культуру и
другие. Предусмотренные Российским государством преобразования в данной сфере
осуществляются с определенной целью — обеспечение вклада физической культуры и
спорта в развитие человеческого потенциала граждан России, а так же укрепление
и сохранение здоровья людей, воспитание подрастающего физически здорового
поколения. В одном из своих выступлений Президент Российской Федерации
В.В.Путин сказал: «Россия вступает в новый век, и здоровье нации становится
абсолютным приоритетом государственной политики».
Решение задачи
распространения стандартов здорового образа жизни в нашей стране с успехом
происходит посредством реализации федеральных и региональных государственных
программ по развитию физической культуры и спорта (ФКиС). Применяется
программно-целевой подход, в соответствии с которым устанавливаются
подпрограммы развития и целевые ориентиры или показатели, к достижению которых
необходимо стремиться. Программно-целевой подход в организации и развитии в
ФКиС успешно зарекомендовал себя на протяжении ряда лет. В то же время, в
реализации программ на местах отмечаются некоторые проблемы. Они заключаются
как в недостижении целевых показателей, так и в неполном освоении средств
финансирования, нетактичной установке целевых показателей, например, их
занижении на уровне регионов и муниципалитетов, что требует проработки и
решения.
Множество
исследований посвящено возможному решению проблем развития ФКиС с помощью
привлечения средств частных инвесторов с обеспечением государственной
поддержки. Это механизм государственно-частного партнерства.
Следует отметить
существующую явную диспропорцию как в объемах финансирования строительства
объектов спортивной инфраструктуры, так и в объемах поступления средств из
различных источников (доля средств, привлеченных из федерального бюджета,
бюджетов субъектов и внебюджетных источников), так и в обеспечении модернизации
спортивно-технологического оборудования в разрезе федеральных округов.
Существующее положение приводит к тому, что отрасль ФКиС развивается
неравномерно в различных федеральных округах (регионах) нашей страны.
Применение
программно-целевого подхода в развитии ФКиС на протяжении ряда лет доказало
свою эффективность. Позитивная динамика наблюдается в увеличении количества
объектов спортивной инфраструктуры, удельного веса лиц, занимающихся ФКиС, в
общем количестве населения, росте доступности объектов для занятий лиц с ОВЗ.
В то же время, можно
отметить неравномерность финансирования по источникам поступления средств для
строительства объектов спортивной инфраструктуры по федеральным округам, резкие
диспропорции в финансировании приводят к различному уровню реализации и
достижения целевых показателей, при котором в некоторых федеральных округах
большая часть нагрузки ложится на бюджеты субъектов, что не является верным.
Следует усиливать государственное участие в финансировании развития объектов
инфраструктуры ФКиС, с одновременной разработкой работающих механизмов
привлечения частного капитала. Огромным потенциалом в качестве привлечения
инвестиций, обслуживания объектов спортивной инфраструктуры обладает государственно-частное
партнерство.
Фрагмент текста работы:
Актуальность.
Одним из главных приоритетов социально-экономической политики России выступает
распространение стандартов здорового образа жизни. Некоторые источники
предлагают духовно-нравственное и физическое здоровье нации считать
национальной идеей, в достижении которой главную роль должна сыграть физическая
культура и спорт (ФКиС). Здоровый образ жизни стал приоритетным направлением
социально-экономического развития многих регионов России, в том числе и г.
Санкт-Петербург[1].
Важнейшим вкладом в формирование здорового образа жизни должно стать создание
условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.
При этом распространение идей здорового образа жизни предполагает как
пропаганду и информирование, так и внедрение, и закрепление в жизни каждого
гражданина нашей страны физической культуры и спорта, формирование устойчивой
привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.
Решение
задачи распространения стандартов здорового образа жизни в нашей стране с
успехом происходит посредством реализации федеральных и региональных
государственных программ по развитию физической культуры и спорта (ФКиС). Применяется
программно-целевой подход, в соответствии с которым устанавливаются
подпрограммы развития и целевые ориентиры или показатели, к достижению которых
необходимо стремиться. Программно-целевой подход в организации и развитии в
ФКиС успешно зарекомендовал себя на протяжении ряда лет. В то же время, в
реализации программ на местах отмечаются некоторые проблемы. Они заключаются
как в недостижении целевых показателей, так и в неполном освоении средств
финансирования, нетактичной установке целевых показателей, например, их
занижении на уровне регионов и муниципалитетов, что требует проработки и
решения. Все вышесказанное определило необходимость изучения состояния развития
ФКиС в масштабах страны, а также выявления проблем и поиска путей их решения.
Цель
исследования – на основе анализа практики программно-целевого управления
создания спортивных сооружений в Санкт- Петербурге разработать состав
предложений по его совершенствованию.
Достижение
поставленной цели предполагает решение следующих задач:
—
дать определение физической культуре и
спорту как объекту государственной политики;
—
охарактеризовать систему государственного
управления сферой физической культуры и спорта;
—
описать программно-целевой метод в
государственном управлении сферой физкультуры и спорта;
—
провести обзор механизма государственного
управления сферой физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге;
—
подвести итоги реализации государственной
программы Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в
Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы» в части создания и реконструкции спортивных
сооружений;
—
идентифицировать недостатки существующего
механизма программно-целевого управления создания спортивных сооружений в
Санкт-Петербурге;
—
уточнить состав предложений по
совершенствованию программно-целевого управления создания спортивных сооружений
в Санкт-Петербурге;
—
оценить эффективность предложенных
мероприятий по совершенствованию программно-целевого управления создания
спортивных сооружений в Санкт-Петербурге.
Объект
исследования – программно-целевое управление создания спортивных сооружений в
Санкт – Петербурге.
Предмет
исследования – факторы, определяющие эффективность системы программно-целевого
управления создания спортивных сооружений в Санкт-Петербурге.
В
работе использовались методы статистического наблюдения, сравнительный и
аналитический методы.
Теоретической
базой исследования выступили труды
Г.А. Андросова, Е. Ю. Перьковой, А.И. Котова, В.И. Ворониной и др.
Нормативно-правовую
базу исследования составили:
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. №
329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Концепция
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года, Постановление правительства Российской Федерации "Об
утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие
физической культуры и спорта", государственная
программа Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в
Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы».
Эмпирической
базой исследования являются система управления сферой физической культуры и
спорта в Санкт- Петербурге и программно-целевое управление создания спортивных
сооружений в Санкт — Петербурге.
Работа
состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Во
введении раскрывается актуальность темы, цель и задачи исследования, а также
формулируются объект и предмет.
В
первой главе дали характеристику понятию и сущности программно-целевого метода
в государственном управлении сферой физической культуры и спорта; рассмотрели
нормативно-правовые основы государственной политики и основные программы
развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Во
второй главе представлен механизм государственного управления сферой физической
культуры и спорта в Санкт-Петербурге:; проведен анализ реализации
программно-целевого управления создания спортивных сооружений и анализ результатов реализации государственной программы
Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на
2015-2020 годы» в части создания и реконструкции спортивных сооружений.
В
третьей главе сформулированы рекомендации
по совершенствованию программно-целевого управления создания спортивных
сооружений в Санкт-Петербурге; дана оценка эффективности
предложенных мероприятий по совершенствованию программно-целевого управления
создания спортивных сооружений в Санкт-Петербурге.
В
заключении приведены основные выводы исследования.
[1] Березанцева-Низяева Т. В.
Экономические и правовые аспекты физической культуры и спорта // Здоровье —
основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2016. № 1. С.
346-355.