Государственное и муниципальное управление Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Повышение эффективности управления государственной собственностью РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретико-правовые основы управления государственной собственностью РФ 6
1.1. Исторические аспекты управления государственной собственностью 6
1.2. Понятие, сущность и значение управления государственной собственностью РФ на современном этапе 18
1.3. Правовое регулирование управления государственной собственностью РФ 43
2. Анализ эффективности управления государственной собственностью на примере г. Санкт-Петербурга 49
2.1. Система управления государственной собственностью на примере г. Санкт-Петербурга 49
2.2. Формы и методы управления государственной собственностью на примере г. Санкт-Петербурга 52
3. Проблемы управления государственной собственностью на примере г. Санкт-Петербурга и возможные пути их решения 63
3.1. Проблемные аспекты управления государственной собственностью 63
3.2. Направления совершенствования управления государственной собственностью 70
Заключение 75
Библиографический список 82

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время происходят постоянные изменениям в государственной политике страны, где реформирования не обошли стороной и сферу управления государственной собственностью .
Командно – административная система экономики была неспособна справится с возникшими и нарастающими проблемами. Необходимы были кардинальные изменения, благодаря которым стал бы возможен переход к новому экономическому устройству, создание конкурентной рыночной среды, оживление в производителе товаров, работ, услуг интереса к результатам хозяйствования.
Все это возможно было сделать на основе разгосударствования и приватизации.
Эффективное управление государственной собственностью как в стране в целом, так и в регионах в частности, является основополагающей задачей системы государственного управления, поскольку проблемы рационального перераспределения экономических ресурсов, особенно в кризисных условиях, до сих так и не нашли адекватного разрешения. Решение данной глобальной задачи является главным вызовом для системы государственного управления в современных реалиях. Для того, чтобы справиться с ней, необходимо четко понимать, в чем состоит генеральная цель управления государственной собственностью и какова роль системы государственного управления в ее достижении.
Научная и практическая актуальность настоящей работы обусловлена влиянием института приватизации на всё развитие общества. Кроме того, является закономерным и тот факт, что в обществе не исчезают дискуссии, которые касаются понятия «приватизации». Многие работы отечественных ученых и политических деятелей посвящены этому вопросу. Также важность этого вопроса объясняется большим количеством нормативных актов о приватизации .
Степень научной разработанности проблемы. Теоретическую основу исследования составляют труды специалистов в области управления государственной собственностью таких, как Глазунова Н.И., Сычев М.С., Полотовская Е.Ю., Голощапов Р.В. Самандина Л.В., Радченко А.И. и др.
Целью настоящей работы является исследование направлений повышения эффективности управления государственной собственностью РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть исторические аспекты управления государственной собственностью;
— раскрыть понятие, сущность и значение управления государственной собственностью РФ на современном этапе;
— исследовать правовое регулирование управления государственной собственностью РФ;
— рассмотреть систему управления государственной собственностью на примере г. Санкт-Петербурга;
— проанализировать формы и методы управления государственной собственностью на примере г. Санкт-Петербурга;
— выявить проблемные аспекты управления государственной собственностью;
— определить направления совершенствования управления государственной собственность.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере управления государственной собственностью.
Предмет исследования – особенности управления государственной собственностью на примере г. Санкт-Петербурга.
В работе использованы логический, дедуктивный, формально-юридический, сравнительно-правовой и иные методы исследования.
Структура исследования включает введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Государственная собственность – это государственное имущество, которое принадлежит на правах собственности России (федеральная собственность) и субъектам России (собственность субъекта России). Земля и другие природные ресурсы, которые не находятся в собственности физических, юридических лиц либо муниципальных образований, являются собственностью государства. От имени России и субъектов России права собственников осуществляют соответствующие государственные органы в пределах их компетенции. Государственное имущество, которое находится в государственной собственности, закрепляется за учреждениями или государственным предприятием (на правах оперативного или хозяйственного управлении) во владение, распоряжение и пользование в соответствии с Гражданским Кодексом России.
Объект собственности – это организационно-обособленная часть национального богатства. Согласно закону она принадлежит определенному собственнику или группе таких лиц.
Объект собственности:
– какая-либо вещь;
– комплекс имуществ;
– различные участки земли;
– зона добычи полезных ископаемых;
– территория воздушного пространства;
– определенная доля в общей собственности.
Какой бы ни был объект, обязательным условием является персонификация владельца (собственника). Первоначально именно владелец решает и указывает на функции управления выбранным объектом. Только с его согласия все или несколько функций могут быть переданы лицам (как физ.лицам, так и юр.лицам). Собственник является ответчиком за содержание объекта.
Оценка эффективности управления на государственном уровне требуется как для государственных органов власти, так и для всего общества в целом. Обществу она позволяет контролировать качество работы институтов государства, а государственным служащим и руководителям нужна для самоконтроля, в целях совершенствования процесса управления. Проблема анализа эффективности – это проблема оценка деятельности управления и принимаемых решений.
Эффективность управления на государственном уровне проявляется на всех уровнях функционирования системы, а именно: от отдельной компании – до местного уровня, от местного общества – до регионального, от регионального сообщества – до социальной системы и ее организации на политическом уровне – государства.
Вопросы управления имуществом государства являются довольно актуальными и важными в любой из исторических моментов. По традиции государство берет в свои руки те объекты (отрасли, предприятия, проекты и т.п.), которые являются важными для социума в целом, его поступательного развития и стабильности и, но не привлекательны для частного капитала:
— объекты, отличающиеся своей капиталоемкостью и внушительным содержанием науки. Обычно они выдают прибыль или отдачу не всегда, да и то только в будущих случаях;
— объекты, которые относятся к соц. сфере. Сюда относят различные базовые науки, да и все образование в целом.
— объекты, контролирующие или помогающие верховной власти осуществлять контроль в экономической отрасли.
Рассмотренные формы управления имуществом являются широко используемой основой эффективного распределения государственной собственности. Проявление управления государственным имуществом в таких формах составляет наибольшую возможную доходность от использования собственности государства и субъектов Российской Федерации.
Помимо предоставления государственного имущества в собственность или аренду существуют и другие формы в сфере управления собственностью Российской Федерации и ее субъектов.
Государственное имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основании решения правительства Российской Федерации или Правительства субъектов федерации. Договор безвозмездного пользования государственным имуществом составляется на основе Гражданского кодекса Российской Федерации и заключается уполномоченным органом субъекта. В договоре безвозмездного пользования государственным имуществом должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно быть указано, в каких целях имущество передается в безвозмездное пользование.
Таким образом, основными формами управления государственной собственностью являются: приватизация государственной собственности, продажа государственной собственности, передача в доверительное управление и возмездное срочное пользование.
Необходимо отметить, что управление государственной собственностью является одним из важнейших аспектов экономической деятельности Российской Федерации. Грамотное использование такого ресурса и применение выше описанных форм управления приводит к повышению доходной части бюджета нашей страны. Соответственно, увеличение объема доходов влечет за собой повышение благосостояния населения, проживающего на территории всего государства, а также стимулирует его экономическое развитие.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-правовые основы управления государственной собственностью РФ
1.1. Исторические аспекты управления государственной собственностью

Государственная собственность – это государственное имущество, которое принадлежит на правах собственности России (федеральная собственность) и субъектам России (собственность субъекта России). Оценка эффективности управления на государственном уровне требуется как для государственных органов власти, так и для всего общества в целом. Обществу она позволяет контролировать качество работы институтов государства, а государственным служащим и руководителям нужна для самоконтроля, в целях совершенствования процесса управления. Проблема анализа эффективности – это проблема оценка деятельности управления и принимаемых решений.
Эффективность управления на государственном уровне проявляется на всех уровнях функционирования системы, а именно: от отдельной компании – до местного уровня, от местного общества – до регионального, от регионального сообщества – до социальной системы и ее организации на политическом уровне – государства.
Вопросы управления имуществом государства являются довольно актуальными и важными в любой из исторических моментов. По традиции государство берет в свои руки те объекты (отрасли, предприятия, проекты и т.п.), которые являются важными для социума в целом, его поступательного развития и стабильности и, но не привлекательны для частного капитала:
— объекты, отличающиеся своей капиталоемкостью и внушительным содержанием науки. Обычно они выдают прибыль или отдачу не всегда, да и то только в будущих случаях;
— объекты, которые относятся к соц. сфере. Сюда относят различные базовые науки, да и все образование в целом.
— объекты, контролирующие или помогающие верховной власти осуществлять контроль в экономической отрасли.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы