Магистерский диплом на тему Академическая мотивация студентов с разным уровнем личностной зрелости
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Социально-психологические особенности студенческого возраста
1.2. Структура мотивационной сферы студента в исследованиях зарубежных и отечественных психологов
1.3. Специфика учебной мотивации студента
1.4. Профессиональная мотивация
Вывод по главе 1
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
2.1. Цель, задачи исследования
2.2. Описание методов исследования
2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов
Вывод по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение:
Актуальность темы. В последнее время наблюдаются негативные тенденции в сфере образования, в том числе и вузовского, связанные как со снижением широкой социальной мотивации обучения, социальной ценности образования, так и с феноменом девальвации взрослости, отражающего потерю ценности взрослости, а значит, ответственности, зрелости, селфменеджмента и самоорганизации. Такое изменение культурного фона существенно модифицирует регулятивную роль тех психологических факторов обучения, которые рассматриваются как значимые в обеспечении учебной успеваемости.
Регуляция эффективности обучения обеспечивается как «жесткими» регуляторными звеньями, которые имеют слабую пластичность (такие, как интеллект, психофизиологические свойства индивида), так и «гибкими» звеньями — когнитивными стилями, мотивацией, которые имеют высокую вариативность и является сенситивными к конкретным культурно-историческим условиям прохождения учебной деятельности. Именно «гибкие» факторы учебной успешности могут стать мишенями развивающего психолого-педагогического воздействия, что вызывает необходимость их мониторинга и уточнения вклада в регуляцию учебной активности.
Рассмотрение регуляторного звена учебной активности современных студентов не теряет своей актуальности, поскольку эмпирические данные, полученные 10-15 лет назад, в настоящее время не отражают современного состояния указанной проблемы. На сегодняшнем этапе трансформации общества существенно меняются внешние (социальные) мотивы обучения, социальная престижность высшего образования, значимость профессии, потребности общества в специалистах определенного направления, представление студента о собственной реализации, что существенно модифицирует внутренние регуляторные ресурсы личности. Регуляторным компонентом учебной деятельности выступает мотивация обучения, которая не только обеспечивает высокую результативность обучения при непосредственном педагогическом воздействии, но и пролонгирует познавательную активность студентов и превращает внешнюю регуляцию в саморегуляцию.
Интерес к мотивации обучения усилился с внедрением кредитно-модульной системы обучения, которая предусматривает существенное увеличение доли самостоятельной работы в учебно-профессиональной деятельности и ориентированная на «зрелую», ответственную личность студента, способную принимать решения и действовать самостоятельно. Прежде всего, уровень личностной зрелости находит свое воплощение в системе мотивов, является основой функционирования любого вида деятельности, в том числе и учебной.
Структура мотивов студента, сформированная за время обучения в высшем учебном заведении, становится стержневым произведением личности будущего специалиста, что делает развитие «положительных» учебных мотивов неотъемлемой составляющей воспитания личности студента. Это ставит перед вузами задачу психологического сопровождения учебного процесса и целенаправленного формирования мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов, основой которого является диагностика актуальных мотивов обучения и разработка методов и мероприятий «реанимации» внутренних мотивационных ресурсов личности студентов.
Объект исследования — учебная деятельность студента.
Предмет исследования — психолого-педагогические проблемы формирования мотивов обучения у студентов.
Целью является исследование психолого-педагогических проблем формирования академических мотивов обучения у студентов и предложения по повышению этих мотивов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определение мотивации учебной деятельности и ее формирование на разных возрастных этапах;
2. Определение мотивационно-смысловых качеств личности отношение в профессиональном становлении студентов;
3. Выяснение специфики учебной мотивации студента;
4. Определение профессиональной мотивации;
5. Определение анализа и интерпретации полученных результатов.
Гипотеза исследования. Студенты с различными уровнями личностной зрелости обладают различными особенностями мотивации к учебной деятельности. В частности, предполагается, что:
— низкому уровню личностной зрелости будет соответствовать низкий уровень академической мотивации обучения по данной специальности, а высокому уровню личностной зрелости — высокий уровень академической мотивации обучения;
— высокий уровень личностной зрелости будет положительно коррелировать с академической мотивацией деятельности.
Методы исследования: метод анализ литературы, тестирование, формирующий эксперимент и метод статистической обработки результатов.
Научная новизна и теоретическая значимость. На данный момент в психологии мало исследований, направленных на изучение личностной зрелости студентов в ее взаимосвязи с учебной мотивацией. При этом знание о взаимовлиянии этих двух факторов позволит расширить спектр возможностей для улучшения продуктивности обучения в высшем учебном заведении.
Практическая значимость исследования. Преподавательским составом многих учебных заведений отмечается проблема недостаточной мотивации обучения у студентов. Один из способов решения данного вопроса — это целенаправленное формирование личностной зрелости студента.
Структура работы. Дипломная работа включает в себя введение, две главы, заключение, а также библиографический список и приложение. Первая глава посвящена анализу литературы по проблемам учебной мотивации, личностной зрелости студентов, а также их взаимосвязи. Во второй главе дано описание процесса исследования, а также обоснования использования методик, интерпретация полученных в ходе исследования данных. Объем работы без библиографического списка и приложения составляет __страницу и включает в себя __ таблиц и __ рисунка.