Курсовая теория Экономические науки Таможенное дело

Курсовая теория на тему Зарубежный опыт управления таможенными услугами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Анализ организации таможенной службы и таможенных услуг в развитых странах 4
1.1 Понятие и сущность таможенной службы и услуг 4
1.2 Зарубежный опыт управления таможенными услугами 9
Глава 2. Обзор зарубежной литературы, касающейся таможенных слуг 12
2.1 Краткий обзор таможенных законов и процедур 12
2.2 Функция таможенного менеджера 15
2.2.1 Материально-техническое обеспечение 15
2.2.2 Система управления цепями поставок 16
2.2.3 Соответствие нормативным требованиям 17
2.3 Использование административной системы компании 18
2.4 Борьба с коррупцией на таможне 19
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Карта мирового экспорта товаров. 26

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования курсовой работы заключается в рассмотрении возможности внедрения новых прогрессивных технологий таможенного управления, повышения уровня и качества обслуживания, а также в развитии технологической оснащенности таможенных органов на примере организации таможенной службы в развитых зарубежных странах.
Объект исследования: управление таможенными услугами.
Предмет исследования: зарубежный опыт управления таможенными услугами.
Цель исследования – определить преимущества и положительный опыт зарубежных государства в управлении таможенными услугами.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать особенности таможенной службы и таможенных услуг в развитых странах;
2. Произвести обзор зарубежной литературы, касающейся таможенных услуг и таможенной службы.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: труды отечественных и зарубежных учёных и авторов, нормативно-правовые документы, также интернет ресурсы. Они с точностью отражают и раскрывают затронутую в работе проблему.
Внедрение в практику своей деятельности таможенными зарубежными органами понятия «таможенное администрирование» и утверждение его отдельными государствами на законодательном уровне вызвало возникновение научного интереса к изучению данной темы.
Таможенные услуги и сервисы имеют благоприятную почву для научных исследований, т.к. количество работ в этой сфере не достаточной велико.
К вопросам, требующим внимания можно отнести численность и замотивированность таможенного персонала, качество и количество оказываемых услуг, таможенная инфраструктура и множество других вопросов.
Вопрос улучшения качества таможенных слуг был рассмотрен многими российскими учеными и специалистами. Эффективная организация работы данной службы за рубежом может послужить примером для России в области пространства для совершенствования.
Так в России сегодня существует множество нерешенных вопросов и «узких» мест в сфере таможенной службы, улучшение которых позволит России не только улучшить свою репутацию и положение в мире, но и получить значительную прибыль от сборов и пошлин, которую можно будет направить на реализацию ключевых инвестиционных проектов.
Таким образом, анализ опыта зарубежного таможенного управления позволить улучшить работу данного органа в России путем внедрения и применения лучших практик.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе был проведен анализ работы таможни и таможенных сервисах в зарубежных странах. Были рассмотрены особенности работы таможенных менеджеров и способы оптимизации процедуры прохождения таможни.
В целом в мире наблюдается тенденция ужесточения требований к таможенному контролю как в области террористической, так и в области экономической безопасности.
В главе 1 данной работы рассмотрены преобразования таможенных служб США, которые сегодня объединяют в себе множество функций и обеспечивают соблюдение закона при прохождении границы людьми и грузами.
Стоит отметить необходимость проведения автоматизации всех таможенных процессов по средству внедрения современных инструментов бизнес-управления, например, SAP ERP.
Большинство мер усиления на границах государств и при авиаперевозках произошла после теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.
Эффективность деятельности таможенных органов выступает одним из принципов их работы.
Необходимо отметить, что таможенные организации всего мира занимают особое положение в структуре правительственных органов и в рамках международного сообщества. Защита границы страны, сбор таможенных пошлин и налогов, а также упрощение деятельности таможенной администрации налагают на таможенные органы особую ответственность. Эти приоритетные направления составляют сердцевину деятельности всей таможенной службы.
Но перед ними также стоят и задачи обеспечения международного сотрудничества.
Таможня — это зачастую место первого контакта зарубежного бизнесмена и путешественника с государственными зависит оценка деятельности не только таможенных органов, но и всей публичной власти.
Оптимизация финансовой деятельности таможенных органов предполагает решение целого комплекса проблем, первоочередными из которых являются следующие: совершенствование правовых основ тарифного регулирования и налогообложения в таможенной сфере, повышение квалификации и правовой культуры кадров, преодоление коррупции, информационное, финансовое и организационное обеспечение исполнительной власти и контроль ее деятельности.
Успешное разрешение перечисленных проблем позволит укрепить финансово-правовой статус российских таможенных органов и послужит дополнительным источником пополнения федерального бюджета. Работа таможенных органов, особенно в нашей стране, является одной из наиболее трудных из всех органов исполнительной власти.
Анализируя опыт зарубежного управления таможенными услугами можно сделать вывод, что для российской таможни с целью увеличения ее эффективности необходимо внедрять современные инструменты управления-бизнесом; снижать бюрократическую нагрузку и пересмотреть стимулирование (как материальное, так и нематериальное) для служащих с целью снижения коррупционной составляющей по примеру западных стран.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ организации таможенной службы и таможенных услуг в развитых странах

1.1 Понятие и сущность таможенной службы и услуг

«Таможня» означает государственную службу, которая отвечает за администрирование таможенного законодательства и сбор пошлин и налогов, а также за применение других законов и правил, касающихся ввоза, вывоза, перемещения или хранения товаров.
Каждая страна имеет свои собственные законы и правила для ввоза и вывоза товаров в страну и из страны, которую обеспечивает ее таможенный орган. Ввоз или вывоз некоторых товаров может быть ограничен или запрещен. Те, кто нарушает эти законы, сталкиваются с широким спектром наказаний.
Таможенная пошлина — это тариф или налог на ввоз или вывоз товаров.
Коммерческие товары, еще не прошедшие таможенную очистку, хранятся в таможенной зоне, часто называемой таможенным складом, до обработки.
Все разрешенные порты являются признанными таможенными зонами.
Таможенные услуги — это осуществление комплекса действий таможенных агентов (брокеров, представителей) в совершении операций в таможне в отношении перемещаемых товаров участников ВЭД через таможенную границу с соблюдением таможенного законодательства и уплаты необходимых таможенных платежей.
В аэропортах таможня выполняет функции пункта возврата для всех пассажиров; после прохождения таможни пассажиры не могут вернуться.
Любой, прибывающий в аэропорт, также должен пройти таможенную очистку, прежде чем он сможет официально въехать в страну.
Те, кто нарушает закон, будут задержаны таможней и, скорее всего, будут депортированы или задержаны.
Традиционно таможенная служба рассматривается как фискальный субъект, который взимает таможенные пошлины и другие налоги на импорт или экспорт.
За последние десятилетия взгляды на функции таможни значительно расширились и теперь охватывают три основных вопроса: налогообложение, безопасность и упрощение процедур торговли.
Террористические акты в Соединенных Штатах 11 сентября 2001 года стали фактором, который вызвал значительное усиление компонента безопасности в операциях современных таможенных органов, после чего широко применялись ориентированные на безопасность меры контроля за цепочками поставок.
Наиболее полное руководство по реализации функций таможенной безопасности представлено в Рамочных стандартах WCO SAFE для обеспечения безопасности и содействия глобальной торговле, которые уже получили пять изданий в 2005, 2007, 2010, 2012 и 2018 годах.
Цели по упрощению процедур торговли были введены в повседневную деятельность таможенных органов с целью снижения издержек торговых операций.
Современное понимание концепции «упрощения процедур торговли» основано на Рекомендации № 4 СЕФАКТ ООН «Национальные органы по упрощению процедур торговли».
Согласно его положениям (пункт 14) «упрощение охватывает формальности, процедуры, документы и операции, связанные с международными торговыми операциями. Его целью является упрощение, гармонизация и стандартизация, чтобы транзакции стали проще, быстрее и экономичнее, чем раньше».
Таким образом органы таможенной службы являются одними из ключевых внешнеэкономических органов государства. В ключевые обязанности таможни входит улучшение процесса торговли между государствами, обеспечения безопасности государства (особенно актуально при рисках террористических актов) и поступление средств в бюджет за счет налогообложения.
Эффективная реализация данный функций позволит таможенным органам улучшить как экономическое положение государства, так и его место на политической арене.
Во многих странах таможенные процедуры для прибывающих пассажиров в международных аэропортах и некоторых дорожных переходах разделены на красные и зеленые каналы.
Пассажиры с декларируемыми товарами (перевозящие товары сверх разрешенных таможенных ограничений и / или перевозящие запрещенные предметы) проходят через красный канал.
Пассажиры, которым нечего декларировать (перевозящие товары в пределах разрешенных таможенных ограничений и не перевозящие запрещенные предметы), проходят через зеленый канал.
Тем не менее, вход в конкретный канал представляет собой юридическое заявление, если пассажир, проходящий через зеленый канал, обнаруживает, что перевозит товары сверх таможенных ограничений или запрещенные предметы, он может быть привлечен к ответственности за ложное декларирование на таможне.
Каждый канал является точкой невозврата, когда пассажир вошел в определенный канал, он не может вернуться назад.
Австралия, Канада, Новая Зеландия и США официально не используют систему красного и зеленого каналов; однако некоторые аэропорты копируют этот макет.
Аэропорты в странах ЕС, таких, как Финляндия, Ирландия или Великобритания, также имеют синий канал. Поскольку ЕС является таможенным союзом, пассажирам между странами ЕС не нужно платить таможенные пошлины.
Налог на добавленную стоимость и акцизы могут применяться, если товары впоследствии продаются, но они взимаются при продаже товаров, а не на границе. Пассажиры, прибывающие из других стран ЕС, проходят через синий канал, где они все еще могут подвергаться проверкам на запрещенные товары.
Багажные билеты для зарегистрированного багажа, путешествующего в пределах ЕС, имеют зеленую окантовку, поэтому их можно идентифицировать.
В большинстве стран-членов ЕС путешественники, приезжающие из других стран ЕС, могут просто использовать зеленую полосу движения.
Все аэропорты в Англии используют систему каналов, однако в некоторых нет красного канала, вместо этого у них есть телефон с красной точкой, который служит той же цели.
При прохождении через аэропорты наблюдается некоторая загруженность, при этом среднее время ожидания на таможне в американских аэропортах внутренних рейсов составляет 75,1 минуты, однако, эта задержка не допускает дискриминации на основе потребления конкурентов, что делает ее государственной службой.
Как было сказано ранее, таможня является частью одной из трех основных функций правительства, а именно: администрация; поддержание законности, порядка и справедливости; и сбор доходов.
Однако, стремясь снизить уровень коррупции, многие страны частично приватизировали свои таможни и оказываемые ими услуги.
Это произошло путем заключения контрактов с агентствами по проверке перед отгрузкой, которые проверяют груз и проверяют заявленную стоимость до импорта.
Таможня страны обязана принять отчет агентства для оценки пошлин и налогов в порту въезда.
Хотя привлечение агентства по проверке перед отгрузкой может показаться оправданным, но в стране с неразвитым таможенным учреждением, эта мера не смогла закрыть лазейку и защитить доходы.
Было установлено, что уклонение от уплаты таможенных пошлин возросло, когда агентства по транспортировке вступили во владение.
Также утверждается, что привлечение таких агентств вызвало задержки с доставкой.
Приватизация таможни рассматривается как фатальное средство правовой защиты.
Однако при переходе таможни из государственного в частный сектор наблюдалось некоторое ускорение выполняемых процедур.
Такие факторы, как некомпетентный частный сектор, нежелание правительства менять традиционные роли таможни, пренебрежение установлением приоритетов и отсутствие прозрачности в процессе перехода, все замедлили темпы, с которыми происходил переход между государственным и частным секторами.
Подводя итоги можно сделать вывод, что развиты страны делают все возможное для того, чтобы сделать оказание таможенных услуг прозрачным, простым и эффективным. Это позволит увеличить количество людей, которые будут стремится воспользоваться легальными сервисами, а не подвергать себя опасности с целью обойти таможенное законодательство.
Нарушения же таможенного законодательства должны строжайший образом караться по закону.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы