Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Законодательная власть: понятие, функции и система

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие законодательной власти 6
Глава 2. Функции законодательной власти 12
Глава 3. Система законодательной власти 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24

 

  

Введение:

 

Осуществление законодательной власти в Российской Федерации является одним из признаков разделение властей, который стал необходимым для признания государства демократическим. Суть системы разделения властей заключается в создании такой системы власти, в которой невозможно ее сосредоточение в одном государственном органе. На протяжении двадцати лет в РФ источником власти является народ, осуществляющий свою власть через выборный законодательный (представительный) орган.
В настоящее время изучение проблем совершенствования законодательной власти в России, ее исторической эволюции и перспектив, а также вопросов повышения эффективности деятельности Государственной Думы и российского парламентаризма остается весьма актуальным.
В настоящей работе на основе изучения работ российских ученых, оригинальных зарубежных источников, материалов зарубежных официальных веб-сайтов рассмотрены основные вехи становления и развития законодательной власти России и на этом фоне обозначены некоторые перспективы развития парламентаризма в России.
Степень разработанности темы. Проблемы законодательной власти привлекали внимание многих политических деятелей и ученых России. Однако, в стране порой не наблюдалось преемственности в развитии парламентских институтов, что частично обусловило прерывистость развития российского парламентаризма. За последние годы значительное количество работ российских авторов посвящается проблемам региональной законодательной власти России. Аналогичный процесс наблюдается и в некоторых зарубежных федерациях (Канада, США, ЮАР).
Вопросы законодательной власти, совершенствования правового статуса парламента и развития парламентского права рассматриваются в трудах таких авторов, как С.А. Авакьян, М.В. Баглай, Н.А. Богданова, И.В. Гранкин, Е.А. Гуляева и др. Особый вклад в разработку идей парламентаризма внесли работы М.А. Могунова «Скандинавский парламентаризм. Теория и практика», Н.В. Онишко «Идейно-теоретические основания российского парламентаризма», В.А. Шеховцова «Развитие российского парламентаризма». Вместе с тем многие аспекты обозначенной тематики остаются дискуссионными.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные и правовые отношения, складывающиеся в процессе развития законодательной власти.
Предметом исследования курсовой работы выступают действующее законодательство Российской Федерации и связанные с ними нормативно-правовые акты, регулирующие статус парламента в России.
Целью курсовой работы является анализ роли законодательной власти в системе государственного управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач курсовой работы:
— раскрыть понятие законодательной власти;
— рассмотреть функции законодательной власти;
— проанализировать систему законодательной власти.
Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания: исторический, сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, формально-логический, логико-юридический и обобщения. При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез, индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.
Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ и другие источники по тематике курсовой работы.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы роли законодательной власти в системе государственного управления.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате выполнения курсовой работы достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключение сделаем несколько общих выводов по работе.
Основным субъектом законодательной власти является Парламент. Законодательный орган создает условия для выполнения задач, которые стоят перед обществом. Под парламентом понимается высший представительный и законодательный орган государств, конституциями которых предусмотрена система разделения властей.
Современный парламент является уникальным институтом, соединяющим в себе качества представительного и законодательного органа власти. Реальность и эффективность осуществления полномочий парламентом призван охарактеризовать предлагаемый конституционно-правовой наукой термин «парламентаризм».
Парламентаризм представляет собой систему взаимоотношений между обществом и верховными законодательными и исполнительными органами государственной власти, регулируемую нормами права, обусловленную конкретно-историческими факторами и основанную на принципах разделения властей, многопартийности, плюрализма и народного представительства.
Парламентаризм призван минимизировать потенциальную угрозу узурпации власти со стороны исполнительных органов, способствовать реализации принципа идеологического многообразия в общественно-политической сфере.
Представительские, законодательные и контрольные функции российского парламента определяют ту важную роль, которую он играет в политической системе общества, и позволяют ему занять свое место в механизме разделения властей. Современный российский парламентаризм теоретически не предусматривает наделение какой-либо ветви государственной власти статусом верховной. Но в действительности, на наш взгляд, имеет место смещение баланса властей в сторону исполнительной власти и Президента Российской Федерации.
В современном государстве парламентский контроль имеет особое значение, помогая обеспечить существующую систему сдержек и противовесов. Однако на практике для эффективности требуется возможность для парламента осуществлять свою деятельность беспрепятственно, а также возможность заставить властные органы отвечать за свои действия. Именно поэтому контролирующая деятельность зависит от огромного количества факторов, как субъективных, так и объективных. В подобной ситуации даже «человеческий фактор» может сыграть огромную роль. На первый план встает компетентность людей, участвующих в данной деятельности. В целом институт контроля во многом еще нуждается в дальнейших разработках, а также законодательном закреплении.
Законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное собрание — представительный, законодательный и контролирующий орган, который состоит из Совета Федерации и Государственной Думы (в субъектах РФ их законодательную власть осуществляют законодательные органы субъектов РФ). Государственная Дума избирается непосредственно гражданами, Совет Федерации 86 состоит из членов, избранных представительными органами субъектов РФ (половина членов Совета Федерации) и назначенных главами администрации субъектов Федерации (вторая половина).
По нашему мнению, оставить проблемы законодательной ветви власти нерешенными нельзя. Предлагается смягчить указанные проблемы путем повышения правовой культуры лиц, осуществляющих исполнительную и судебную власть. Только правовая культура всех лиц, осуществляющих государственную власть, поможет сохранить принцип разделения властей в стабильности и порядке.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие законодательной власти

В системе разделения властей законодательная власть занимает особую нишу, поскольку именно эта ветвь власти устанавливает правила поведения, по которым и во исполнение которых работают другие ветви государственной власти, обеспечивается конституционная законность и устанавливается правопорядок. Считается, что законодательная власть – это первичная власть и одной из ее целей деятельности является формирование идеализированного правопорядка. Органы законодательной власти своей целью имеют реализацию правотворческой функции, путем принятия общеобязательных правил поведения, ориентироваться на которые в своей деятельности должны все граждане, общественные объединения, а также все органы государственной власти. На первый взгляд, законодательная власть представляет собой реальное выражение воли социума. Однако далеко не всегда законодательные решения могут отвечать одновременно всем потребностям социума, который состоит из разных слоев и социальных групп, которые в свою очередь преследуют различные цели и ориентиры. В связи с этим можно говорить о том, что одной из основных целей законодательной власти при принятии решений является консолидация интересов различных представителей социума для того, чтобы найти компромиссное решение, правильно определяя приоритеты при его принятии.
Признаки законодательной власти :
1. Системность
2. Набор функций и полномочий, которые зависят от реализации принципов демократизма и разделения властей
3. Коллегиальность
4. Представительство интересов, выборность.
Принцип разделения властей наделил каждую ветвь власти своей ролью, и, соответственно, своими целями, задачами и функциями. Можно выделить несколько особенностей, присущих законодательной ветви власти:
1. законодательная власть призвана формулировать и претворять в жизнь правила поведения;
2. по отношению к исполнительной и судебной ветвям власти, законодательная власть выполняет роль ориентира для них, предоставляя возможность продуктивно и качественно функционировать и взаимодействовать друг с другом;
3. кроме ориентирующей функции, законодательная власть реализует еще и контрольную, которая нацелена на то, чтобы, используя парламентский контроль, оценивать и проверять качество и своевременность реализации законов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы