Тактика Специальная Подготовка Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Ядерное оружие: классификация, виды ядерных взрывов, поражающие факторы, их воздействие на людей, сооружения и боевую технику

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1 ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЯДЕРНОГО ВООРУЖЕНИЯ. ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ. ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ 8

1.1 Роль ядерного оружия в мире. История и современность 8

1.2 Классификация и виды ядерных взрывов. Поражающие факторы для человека, сооружений и боевой техники 11

ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ 16

2.1 Распространение оружия массового поражения. Угроза безопасности государства 16

2.2 Международно-правовой контроль режима нераспространения ядерного оружия 18

ГЛАВА 3 АКТУАЛЬНАЯ РОЛЬ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ. ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ И КОНФЛИКТОЛОГИЯ 21

3.1 Современные проблемы международного контроля над ядерным оружием 21

3.2 Современная военная конфликтология в контексте нарастающей угрозы использования ядерного оружия 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29


  

Введение:

 

Факт создания и применения ядерного оружия с самого начала имел неоднозначные оценки как среди разработчиков, так и среди политиков. С одной стороны, большие надежды были связаны с созданием ядерного оружия. Некоторые ученые и политики искренне считали, что ядерное оружие может служить интересам прогресса, демократии и гармоничного развития человечества в целом. Зато был довольно большой круг скептиков, считавших, что ядерное оружие не способно сыграть решающую роль в войне, пока не будут разработаны и произведены в достаточном количестве мобильные и надежные средства доставки. Когда ядерные арсеналы двух, а затем и нескольких государств пополнились значительным количеством атомных бомб, в лагере скептиков заговорили о пагубном влиянии наличия ядерного оружия на перспективы развития не только международных отношений, но и также будущее всего человечества. Последствия военного применения ядерной энергии были драматичны и ужасны и оказали влияние на все сферы жизни человека: социальную, политическую, культурную. После взрывов американских атомных бомб над японскими городами Хиросима и Нагасаки не только общественно-политические, но и интеллектуальные и культурные деятели разных стран поставили проблему необходимости создания этических и правовых барьеров на пути распространения технологий и предотвратить их развитие в будущем. Но потребовалось более 20 лет, чтобы воплотить эти благие намерения в рамки международного права.

Актуальность темы исследования. Режим ядерного нераспространения, сформировавшийся вокруг Договора о нераспространении ядерного оружия и являющийся краеугольным камнем современной системы международных отношений, находится в состоянии кризиса. Современные международно-политические реалии требуют от мирового сообщества совместных усилий по укреплению режима ядерного нераспространения. С этой точки зрения переосмысление феномена ядерного оружия и его роли в политике современных государств может создать необходимые условия для выработки эффективных решений по совершенствованию режима. Обобщение основных подходов к изучению феномена ядерного оружия в современном мире, а также причин создания ядерного оружия и факторов, ведущих к его распространению, может не только способствовать разработке критериев эффективности режима ядерного нераспространения, но и оценить перспективы его дальнейшего развития.

Объектом исследования является феномен ядерного оружия и режимы его нераспространения.

Предметом исследования является эволюция отношения к ядерному оружия, его поражающие факторы для человечества в случае его применения.

Учитывая сам факт существования ядерного оружия и его факторы, целью исследовательской работы выступает определение перспективы развития, влияния на окружение, возможности применения и дальнейшую эволюцию столь важного и значимого вопроса как ядерное вооружение.

Исходя из поставленных целей в ходе курсовой работы определим следующие задачи:

1. выявить роль ядерного оружия в мире, в том числе с учетом исторического формирования и современных взглядов;

2. раскрыть классификацию ядерных взрывов и их поражающих факторов для человека, сооружений и боевой техники;

3. изучить формирование глобальных характеристик ядерного оружия;

4. систематизировать условия распространения оружия массового поражения;

5. уточнить международно-правовой контроль режима нераспространения ядерного оружия;

6. актуализировать роль ядерного оружия в мировой политике сейчас и исторической ретроспективе;

7. определить проблемы международного контроля над ядерным оружием при помощи современной науки военной конфликтологии в условиях нарастающей угрозы использования ядерного вооружения.

Теоретическая значимость работы заключается в полученных исходя из поставленных задач результатов, которые могут быть затронуты и использованы в научном и доктринальном формате для рассуждений о политике ядерного вооружения и его воздействия на окружение посредством поражающих факторов.

Практическая ценность работы заключается в том, что полученные результаты могут быть применены в любой сфере, задействующей ядерную реакцию, как в качестве мирного атома для производства энергии, так и в военных целях. Полученные результаты исследования могут быть использованы при подготовке учебных курсов по вопросам разоружения и безопасности, равно как и предоставить дополнительную информацию и выводы для широкого круга исследователей и экспертов в данной области


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ядерное оружие, как и ядерное сдерживание, стало неотъемлемой частью современных международных отношений, бизнеса, науки и технологий. Об этом заявляют представители всех подходов к изучению феномена ядерного оружия. Появление и практическое применение ядерного оружия стало поворотным пунктом не только в развитии естественных наук, но и в развитии западноевропейской политической мысли.

Приходится признать, что на современном этапе развития международных отношений вывести из политической игры ядерное оружие практически невозможно. Тому есть не только военно-стратегические и технологические причины, но и другие причины. Нам кажется, что сегодня нет непреодолимых препятствий для государств, решивших создать собственное ядерное оружие. Правовые и политические барьеры, активно создаваемые мировым сообществом с середины 1950-х гг., могут лишь значительно усложнить задачу создания ядерных сил. Но история показывает, что высокомотивированное государство способно успешно преодолевать эти барьеры.

С момента своего появления ядерное оружие переросло цели, для которых оно было изобретено. Из орудия войны ядерное оружие превратилось в инструмент политической игры, символ международного политического статуса. Соображения престижа играют важную роль в отношении государства к ядерному фактору и режиму нераспространения ядерного оружия. Например, опросы россиян показывают, что значительная часть населения России рассматривает ядерное оружие как гарантию безопасности страны и доказательство ее высокого международного статуса и полностью отрицает необходимость ядерного разоружения.

В то же время ядерное оружие является специфическим символом и используется в коммуникативных целях. Существование или отсутствие государства, обладающего ядерным оружием, свидетельствует о его приверженности логике ядерного сдерживания и сдерживания или логике разоружения и нераспространения.

Отказ от разработки или, наоборот, решение начать разработки в области использования атомной энергии в военных целях служит сигналом наличия у государства определенных политических претензий, с желанием занять свое место в иерархии акторов в государствах. изменить международную арену. Независимо от заявленных целей испытание ядерного взрывного устройства посылает в национальную и международную политическую среду определенные коммуникационные сигналы, которые могут по-разному транслироваться на разных уровнях. Проведение ядерного взрыва можно, во-первых, интерпретировать как способность государственного аппарата мобилизовать силы и средства для осуществления ресурсоемкого и научно-емкого проекта, что может быть косвенной демонстрацией государственной мощи. Во-вторых, ядерные испытания сигнализируют о намерении и способности государства создать собственные ядерные силы, в которых государство видит ключ к обеспечению собственной безопасности на региональном и международном уровнях.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЯДЕРНОГО ВООРУЖЕНИЯ. ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ. ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ

1.1 Роль ядерного оружия в мире. История и современность

В США ядерное оружие с момента своего создания стало играть не только значительную роль в обеспечении военной безопасности государства, но и в реализации их геополитических интересов. После окончания Второй мировой войны сложилась система международных отношений, получившая название Ялтинско-Потсдамской системы. Президент США Г. Трумэн внес серьезные изменения в уже достигнутые в годы войны договоренности между союзниками о послевоенном сотрудничестве. Ключевым был постулат: «разговор с русскими с позиции силы». Обосновывая свою позицию по отношению к СССР, Г. Трумэн писал: «Мы должны были перевооружать и перевооружать наших союзников и в то же время вести свои дела с Россией так, чтобы они не воспринимали наши действия как признак слабости». Важную роль в давлении на СССР и его союзников стал играть ядерный фактор США. США вынашивали планы эффективного применения ядерного оружия против Советского Союза. В августе 1945 года при участии командования ВВС США специально для руководителя американского атомного проекта генерала Л. Гроувза был подготовлен секретный документ с выразительным названием «Стратегическая карта некоторых промышленных районов России и Маньчжурии». В документе перечислялись 15 крупнейших городов Советского Союза: Москва, Баку, Новосибирск, Горький, Свердловск, Челябинск, Омск, Куйбышев, Казань, Саратов, Молотов (Пермь), Магнитогорск, Грозный, Сталинск (вероятно, имелся в виду город Сталино — Донецк), Нижний Тагил. Также указывалось их географическое положение, приводилась информация о населении, промышленном потенциале и приоритетных объектах для бомбардировок. В приложении дан расчет количества атомных бомб, необходимых для уничтожения каждого из этих городов, с учетом опыта Хиросимы и Нагасаки. По мнению авторов документа, для победы над Москвой и Ленинградом требовалось по шесть атомных бомб на каждый из городов1. К началу 1946 г. в США материализовалась концепция превентивной атомной войны, целью которой было не допустить создания в СССР ядерного оружия и превращения его в ядерную державу.

Необходимость нанесения упреждающего удара по СССР США обосновывали необходимостью противодействия почти двукратному превосходству вооруженных сил СССР и, как следствие, их способности в считанные дни оккупировать Западную Европу. Как позже стало известно, в 1949 году в США был разработан план «Дропшот». Хотя концепция превентивной ядерной войны не стала официальной военно-политической доктриной администрации Г. Трумэна, тем не менее, в недрах Пентагона и Совета национальной безопасности постоянно разрабатывались военные планы, предусматривавшие применение оружия ядерное оружие в войне против СССР. Советский Союз стал обладателем атомной бомбы в августе 1949 г.

Позже членами ядерного клуба стали Великобритания в 1952 г., Франция в 1960 г., КНР — в 1964 г. Ядерное оружие внесло в систему международных отношений качественно новые элементы. После того как СССР стал ядерной державой, ядерный потенциал стал оказывать стабилизирующее воздействие на систему международных отношений. Раньше конфликты между государствами часто приводили к опасной эскалации, а после начала войн ядерное оружие, в свою очередь, стало оказывать успокаивающее действие на политиков и лидеров всех мастей. Главы даже могущественных государств понимали, что ядерная война приведет к глобальной катастрофе, которая поставит под вопрос жизнь людей на Земле в целом. В октябре 1962 года между СССР и США произошло крайне напряженное политическое, дипломатическое и военное противостояние, получившее название Карибского (Кубинского) кризиса. США в 1961 году разместили ядерное оружие в Турции. Благодаря короткому подлетному времени ракеты средней дальности «Юпитер» могли легко достигать городов западной части СССР, включая Москву и крупные промышленные центры страны.

Эти ракеты представляли реальную угрозу для Советского Союза, поскольку лишали его возможности нанести равноценный ответно-встречный удар. Ответом Советского Союза стала переброска и размещение на Кубе воинских частей и частей Вооруженных Сил СССР, в том числе с ядерным оружием. 7 января 1963 года формально считается окончанием этого кризиса: тогда представители СССР и США направили совместное письмо Генеральному секретарю ООН с просьбой исключить вопрос о Карибском кризисе из повестки дня Совета. Совет безопасности ООН. В целом можно утверждать, что ядерные потенциалы, в первую очередь СССР и США, оказали стабилизирующее воздействие на ялтинско-потсдамскую систему международных отношений. Если предыдущие конфликты между государствами часто приводили к развязыванию широкомасштабных войн, то ядерное оружие стало препятствием для их эскалации.

Ни одна из сверхдержав не могла рисковать полномасштабным конфликтом перед лицом ответного удара, способного нанести неприемлемый ущерб. СССР и США как бы блокировали друг друга. Российская Федерация стремится придать международную легитимность российским инициативам в области ядерного сдерживания, в то время как США и их союзники формируют ударные группировки и нарушают систему международных договоров по контролю над вооружениями. Отечественные и зарубежные эксперты отмечают появление официального документа России в области ядерной политики как стремление к сдерживанию развязанной США гонки вооружений, модернизации американской ПРО, милитаризации космоса и разрушению международной безопасности.

Поэтому с момента своего появления и до наших дней ядерное оружие играло и продолжает играть решающую роль в политике и стратегии ядерных государств. В современных условиях и в ближайшем будущем мир без ядерной энергетики, если смотреть на ситуацию объективно, невозможен. Ядерное оружие для Российской Федерации играет важную роль сдерживающего фактора. Принципиальная и честная позиция Российской Федерации по ядерному фактору в системе национальной безопасности изложена в стратегическом документе «Основы государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы