Курсовая теория Педагогика/Психология Психодиагностика

Курсовая теория на тему Взаимосвязь уровня удовлетворенности отношений с родителями и уровнем самооценки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Самооценка как свойство личности 4
1.2 Виды самооценки 6
1.3 Особенности развития самооценки детей 11
1.4 Типы детско-родительских отношений 16
1.5 Значение детско-родительских отношений в развитии самооценки ребенка 21
Вывод по главе 1 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

  

Введение:

 

Самооценка — это представление о людях, их качествах, возможностях, людях и людях. Это неотъемлемая часть личности. Самооценка является основой для формирования критического мышления, умения объективно анализировать существующую реальность.
Л. В. Бороздина [1] определяет самооценку как осознание самого человека, его физических сил, умственных способностей, мотивов и целей его поведения, действий.
Формирование самооценки происходит через 3-4 года, когда дети начинают оперировать такими понятиями, как «хорошо» и «плохо», давая оценку своим действиям, например: «Я хорошо знаю буквы» или «Я знаю цвета плохо ».
Основными самооценками являются только родители, как активные участники, так и организаторы начальной стадии воспитания и социализации личности своих детей. Установленные в них предшествуют развитию собственного «Я» и отношения к себе.
Цель: Изучить взаимосвязь уровня удовлетворенности отношений с родителями и уровнем самооценки.
Задачи:
1. Изучить особенности формирования самооценки у детей
2. Рассмотреть особенности детско — родительских отношений
3. Проанализировать взаимосвязь отношений детей с родителями и уровня их самооценки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ребенок — маленький росток, и его будущая жизнь зависит от почвы, на которой он вырос. Родители выполняют функцию внутреннего, эмоционального и психического мира своих детей.
Родительская любовь является источником и гарантией благополучия, оплаты за физическое и психическое здоровье. Вы не можете похвалить ребенка, но мы не должны забывать отметить его успех, когда он этого заслуживает.
Надо приучать ребенка к самостоятельности, поощрять инициативу с его стороны. Например, кормить с ложки или одевать на прогулку. Он должен научиться независимости.
Он должен стремиться стать лучше, чем вчера, и не лучше, чем его одноклассник. Мы хотим закончить нашу работу утверждением Н. Брандена [3]: «Самоуважение — это репутация, которую мы зарабатываем в наших глазах».

   

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Самооценка как свойство личности
Проблеме развития самооценки посвящено множество исследований, как в отечественной психологии, так и зарубежной. Западноевропейские и американские психологи подходят к рассмотрению самооценки в основном как механизма, обеспечивающего, согласованность желаний индивида к себе с внешними условиями, т. е. высокую уравновешенность личности с окружающем его внешним миром. При этом внешний мир рассматривается как враждебный индивиду. Данный подход характерен как для 3игмунда Фрейда, так и для его последователей-неофрейдистов (К. Хорни, Э. Фромма и др.). В работах данных психологов самооценка расценивается как функция личности и рассматривается в связи с аффективно-потребностной зоной личности.
Самооценка относится к центральным образованиям личности, ее ядру. Хотя, конечно, следует отдавать себе отчет в том, что самооценка не есть нечто данное, изначально присущее личности. Само формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Социум в значительной степени влияет на формирование самооценки личности. Отношение человека к самому себе является наиболее поздним образованием в системе его мировосприятия. По мере формирования и укрепления самооценки возрастает способность к утверждению и отстаиванию своей жизненной позиции [9, С. 226].
Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека.
Особый вклад в изучение самосознания и самооценки был внесен Б. Г. Ананьевым , А. Н. Леонтьевым, C. Л. Рубинштейном, И. С. Коном, B. C. Мерлиным и др., Э. Эриксоном, К. Роджерсом, У. Джеймсом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы