Курсовая теория Экономические науки Основы таможенного дела

Курсовая теория на тему Взаимоотношения ФТС России и таможенных органов иностранных государств

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Введение. 3
Глава 1. анализ деятельности Федеральной Таможенной
службы.. 6
1.1. Организационно-экономическая характеристика
Федеральной таможенной службы.. 6
1.2. Анализ системы управления Федеральной таможенной
службой. 10
Глава 2. Пути
совершенствования управления федеральной таможенной службой посредством внедрения
информационных технологий. 19
2.1. Международные
нормы сотрудничество ФТС и таможенных служб иностранных государств. 19
2.2.Рекомендации  и 
нормативно-правовая база осуществления
международного сотрудничества при проведении таможенного контроля. 27
Заключение. 35
Список
использованной литературы.. 40

  

Введение:

 

Введение Актуальность темы исследования. Необходимым условием эффективного
функционирования Федеральной таможенной службы является организация
автоматизированного информационного обмена как в ее пределах, так и с другими
министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также с организациями иностранных
государств. Для достижения этой цели создана Единая автоматизированная
информационная система (ЕАИС) таможенной службы, назначение которой состоит в
решении функциональных задач таможенной службы с использованием передовых
информационных технологий. На сегодняшний день важным совершенствованием
эффективности деятельности таможенных органов является внедрение прогрессивных
информационных технологий. Приоритетным направлением развития информационных
технологий является разработка систем, предназначенных для поддержки процессов
принятия решения, управления рисками.

Разработка и внедрение информационных технологий в
таможенном деле является перспективным направлением совершенствования
деятельности Федеральной таможенной службы РФ. Интенсивное развитие этого
направления отмечается в последние двадцать лет. Большой вклад в
совершенствование таможенного дела в России сделали такие ведущие специалисты,
как Л.Л. Абакумов, С.А. Агамагомедова,
С.И. Пахомов, В.В. Филатов и
другие. Развитие идей, заложенных в этих работах, нашло свое отражение в ряде
исследований, изучающих проблемы организации баз знаний, моделей и методов
работы с нечеткими или неполными данными. Данные исследования направлены на
максимальное приближение работы информационных технологий к человеческому
мышлению.

Проведенный анализ работ в данном направлении позволяет
сделать вывод, что они получили широкое распространение в таких областях
деятельности как военное дело, геология, инженерное дело, информатика,
компьютерные системы, космическая техника, и другие. Однако в области
таможенной службы применения информационных технологий является менее
исследованным. Поэтому исследования и разработка информационных (компьютерных)
технологий является актуальной задачей и имеет значительную практическую
ценность.

Цель и задачи исследования. Целью работы является разработка
предложений по совершенствованию управления таможенной службой в
условиях внедрения информационных технологий.

Для достижения поставленной цели в работе ставились и
решались следующие задачи:


раскрыть
особенности внедрения информационных технологий на государственной службе;


выполнить
анализ системы управления Федеральной таможенной службой;


провести
мониторинг использования информационных технологий в процессе управления
Федеральной таможенной службой;


дать
оценку эффективности предложений по внедрению информационных технологий.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает Федеральная
таможенная служба России.

Предмет исследования – процессы разработки и внедрения информационных
таможенных технологий в таможенном деле.

Методологическую основу исследования составляет логико-диалектический метод
познания явлений и процессов в информационных современных технологиях.
Исследование построено на основе использования методов системного анализа,
макро и микроэкономического анализа, индукции и дедукции, а также определение
системы прямых и обратных связей.

Теоретической основой исследования являются фундаментальные труды отечественных
и зарубежных ученых-экономистов, в которых рассматриваются проблемы,
теоретические основы и практическое применение информационных технологий в
таможенном деле, и особенности их правового регулирования.

Научная новизна исследования заключается в обосновании
научно-методического подхода к формированию механизма
информационно-аналитического обеспечения деятельности Федеральной таможенной
службы  на основе использования
гибридного подхода к разработке и реализации информационно-аналитической системы
оценки риска в ФТС на основании комплекса Big Data.

Практическое значение полученных результатов научного исследования заключается в том, что
его положения и выводы могут быть использованы в деятельности структурных
подразделений таможенной службы РФ.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, 5
параграфов, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение Принцип сотрудничества государств
составляет один из принципов международного права. Он заложен в тексте
Декларации о принципах международного права 1970 года: «…государства обязаны
сотрудничать друг с другом независимо от различий их политических, экономических
и социальных систем в различных областях международных отношений с целью
поддержания международного мира и безопасности и содействия международной
экономической стабильности и прогрессу, общему благосостоянию народов и
международному сотрудничеству… имеющих в своей основе такие различия».

В условиях международной интеграции
и во всевозрастающем транснациональном товаропотоке острую необходимость
приобретает таможенное сотрудничество в интересах повышения эффективности
таможенного контроля. Оно носит объективный характер, так как связано с
потребностью координации действий таможенных администраций по регулированию
процессов перемещения товаров и транспортных средств через государственные
границы.

В свою очередь, необходимость
снижения нагрузки на участников ВЭД по контролю со стороны таможенных органов в
свете рекомендации ООН, ВТамО и ВТО не должно снижать эффективность этого
контроля. На это направлена деятельность ФТС России по организации
взаимодействия с международными таможенными администрациями и организациями в целях повышения эффективности таможенного контроля.

В заключении представленной
выпускной квалификационной работы можно привести следующие выводы:

Международная деятельность СЗТУ и
подчиненных таможенных органов осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, актами, составляющими право
Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о
тамо-женном деле (регулировании), федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и направлена на
повышение эффективности взаимодействия с международными таможенными
администрациями и организациями по упрощению процесса перемещения товаров и
транспортных средств путем гармонизации и унификации законодательства
Российской Федерации в сфере таможенного дела с нормами международного права и
общепринятой международной практикой.

В настоящее время функционирует 23
представительства ФТС России за рубежом, взаимодействие осуществляется более
чем со 100 странами, а основным инструментом международной деятельности ФТС
России  на сегодняшний день является созданная   международная
договорно-правовая база, которая в 2019 году она была дополнена еще 23
документами и включает по состоянию на сегодняшний день 326 международных
договоров и меморандумов, заключенных с 71 государством..

Международное таможенное
сотрудничество в вопросах повышения эффективности таможенного контроля опирается
на рекомендации ВТамО по обеспечению комплексного управления цепью поставок
путем осуществления комплексных процедур таможенного контроля, применение для
этих целей современных информационных технологий, в том числе в интересах
выявления рисковых поставок, проведения мероприятий по снижению риска за счет
категорирования участников ВЭД и проведения совместных мероприятий по
определению объектов контроля и инспектированию..

Основными направлениями
взаимодействия ФТС России с международными таможенными администрациями и
организациями в целях повышения эффективности таможенного контроля являются:
подписание договоров и меморандумов, построенных на рекомендациях ВТамО по
обеспечению комплексного управления цепями поставок; осуществления комплексных
процедур таможенного контроля путем использования уникальных номеров товарных
партий, навигационных пломб (интеллектуальных трекеров); сопряжения транзитных
систем на уровне обмена информацией; обмена сканированными изображениями
объектов, полученных с использованием инспекционно-досмотровых комплексов;
взаимного признания результатов контроля деятельности участников ВЭД.

Основными направлениями дальнейшего
развития взаимодействия ФТС России с международными таможенными администрациями
и организациями в целях повышения эффективности таможенного контроля можно
считать:

совершенствование правовой базы
взаимодействия в целях ведения оперативной, профилактической работы по
выявлению, пресечению и предотвращению незаконного перемещения товаров через
таможенную границу ЕАЭС. Без слаженного механизма процесса реализации правовых предписаний
не может быть не может совершенствоваться сама система предупреждения
правонарушений и однозначного понимания применяемых мер и форм таможенного контроля;

сосредоточение особого внимания на
областях повышенного риска; обеспечение комплексного управления цепями поставок
путем осуществления комплексных процедур таможенного контроля;

развитие подходов к взаимному
признанию результатов таможенного контроля, расширения полномочий в области
инспектирования грузов, применение как современных технологий как выявления
правонарушений с применением ТСТК, так и обмена информацией с таможенными
органами сопредельных государств;

разработки механизмов совместного
применение системы управления рисками для определения потенциальных товаров
повышенного риска;

проведение совместных мероприятий по
определению объектов контроля и инспектированию деятельности лиц, связанных с
перемещением товаров через таможенные границы.

Необходимо выделить следующие
приоритетные направления развития статуса УЭО РФ, участвующего в обеспечении
безрискового управления цепями поставок, над которыми необходимо работать при
организации взаимодействия ФТС России с международными таможенными администрациями
и организациями: сочетание упрощений осуществления таможенных операций с
упрощением таможенного контроля; взаимное признание УЭО; развитие иститута
самооценки УЭО.

Проблемные вопросы, связанные с
направлением международных запросов можно охарактеризовать следующим образом:

длительность процедуры получения
информации в соответствии с направленными запросами;

отсутствие ответов на часть
направленных писем;

ограничения по распространению
документов, содержащих сведения из информационных ресурсов центральной базы
данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

С целью повышения эффективности
деятельности, связанной с подготовкой таможенными органами международных
запросов необходимо:

издать Методические указания по
особенностям подготовки международных запросов подразделениями международного
сотрудничества региональных таможенных управлений и таможнями непосредственного
подчинения с указанием особенностей работы с контролирующими органами других
государств;

совершенствовать работу с
международными таможенными администрациями и организациями по подготовке и
подписанию соглашений об взаимном признании результатов контроля правильности
исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, применения мер
тарифного и нетарифного регулирования, контроля таможенной стоимости товаров,
проверки достоверности заявленных сведений после выпуска товаров, подтверждения
фактов сомнительных финансовых операций, обязательности исполнения сроков
подготовки ответов на запросы;

для совершенствования процессов
обмена информаций, регламентируемой Приказом ФТС России от 05.02.2018 № 145 и
Приказом ФТС России от 17.07.2007 № 870дсп определить список документов и
порядок их обмена в рамках состыковки информационных ресурсов таможенных
органов государств, участвующих в реализации рекомендаций ВтамО по обмену
информацией об объектах таможенного контроля.

 

Фрагмент текста работы:

 

2.1. Международные нормы сотрудничество ФТС и
таможенных служб иностранных государств Международная таможенная политика представляет собой систему мероприятий
(экономических, правовых), проводимых государством в целях организации эффективно
действующей таможенной системы, необходимой для обеспечения национальных
интересов во внешнеэкономической сфере.

Изучение многовековой истории, как отечественной, так и зарубежных стран,
приводит к выводу, что таможенная политика во все времена была и остается
неотъемлемой частью внешней и внутренней политики, а таможенная служба — это
один из базовых институтов любого государства.[1]

В современных условиях международное таможенное сотрудничество ФТС России
осуществляется в соответствии с «Положением об организации и порядке
осуществления международной деятельности ФТС
России[2]».

В соответствии с п. 2 Приказа ФТС России от 27 сентября 2012 г. № 1948 международная деятельность ФТС России
— деятельность таможенных органов,
осуществляемая в целях обеспечения в
соответствии с пунктом 5.16 Положения о Федеральной
таможенной службе взаимодействия с органами
государственной власти иностранных государств и международными организациями в области
таможенного дела, включая представление по поручению Правительства  Российской
Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации и других международных организациях.

Кроме этого, п. 8 этого же приказа
разъясняет, что международная
деятельность ФТС России строится на основе комплексного планирования с учетом
международных обязательств Российской Федерации в сфере таможенного сотрудничества, текущих и
перспективных задач, определяемых
руководителем ФТС России, Стратегии развития ФТС России до
2020 г., годового плана работы ФТС России,
программы международных связей ФТС России, плана оперативно-служебной
деятельности Главного управления по борьбе
с контрабандой. [1] Аналитический портал «Российский
Центр внешней торговли» — http://www.rusimpex.ru [Электронный ресурс] URL:
(дата обращения 19.01.2020) [2] Приказ ФТС России от 27 сентября
2012 г. N 1948 "Об утверждении Положения об организации и порядке
осуществления международной деятельности ФТС России"

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы