. Курсовая теория Неизвестно

Курсовая теория на тему Взаимодействие семьи и школы в воспитании положительного отношения детей к природе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 1

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspэкологического&nbspсемейного&nbspвоспитания 4

1.1&nbspРоль&nbspсемьи&nbspв&nbspвоспитании&nbspмладшего&nbspшкольника 4

1.2&nbspЭкологическое&nbspвоспитание&nbspмладшего&nbspшкольника 9

1.3&nbspОрганизация&nbspи&nbspметодика&nbspпроведения&nbspэкологических&nbspсемейных&nbspмероприятий 16

Заключение #

Список&nbspлитературы #

  

Введение:

 

Экологические&nbspпроблемы&nbspносят&nbspглобальный&nbspхарактер&nbspи&nbspзатрагивают&nbspвсе&nbspчеловечество.&nbspНа&nbspсовременном&nbspэтапе&nbspразвития&nbspобщества&nbspвопрос&nbspэкологического&nbspвоспитания&nbspприобретает&nbspособую&nbspостроту.&nbspГлавная&nbspпричина&nbspэтого&nbsp-&nbspтотальная&nbspэкологическая&nbspбезответственность.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspнеобходимо&nbspусилить&nbspи&nbspбольше&nbspуделять&nbspвнимания&nbspэкологическому&nbspвоспитанию&nbspв&nbspсовременной&nbspшколе&nbspуже&nbspс&nbspпервых&nbspлет&nbspвоспитания&nbspдетей.&nbsp

Современная&nbspшкола&nbspнаходится&nbspв&nbspпоиске&nbspмоделей&nbspучебно-воспитательного&nbspпроцесса,&nbspкоторые&nbspмогли&nbspбы&nbspобеспечить&nbspвсестороннее&nbspразвитие&nbspличности&nbspшкольников.&nbspВ&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspмногие&nbspавторы&nbspэкспериментальных&nbspобразовательных&nbspпрограмм&nbspподтверждают&nbspнеобходимость&nbspпреобразования&nbspпедагогического&nbspпроцесса&nbspв&nbspшколе&nbspс&nbspтаким&nbspрасчетом,&nbspчтобы&nbspобучение&nbspв&nbspсовременной&nbspшколе&nbspспособствовало&nbspэкологическому&nbspвоспитанию&nbspуже&nbspв&nbspмладших&nbspклассах.[7,&nbspc.26].

Актуальность&nbspобусловлена&nbspпротиворечием&nbspмежду&nbspувеличивающимся&nbspнегативным&nbspвоздействием&nbspантропогенных&nbspфакторов&nbspна&nbspокружающую&nbspсреду&nbspи&nbspотсутствие&nbspэффективных&nbspэкологических&nbspтехнологий&nbspэкологического&nbspобразования&nbspи&nbspвоспитания.

Педагоги&nbspи&nbspродители&nbspосознают&nbspважность&nbspобучения&nbspшкольников&nbspправилам&nbspповедения&nbspв&nbspприроде.&nbspИ&nbspчем&nbspраньше&nbspначинается&nbspработа&nbspпо&nbspэкологическому&nbspвоспитанию&nbspучащихся,&nbspтем&nbspбольшим&nbspбудет&nbspее&nbspпедагогическая&nbspрезультативность.&nbspПри&nbspэтом&nbspв&nbspтесной&nbspвзаимосвязи&nbspдолжны&nbspвыступать&nbspвсе&nbspформы&nbspи&nbspвиды&nbspучебной&nbspи&nbspвнеклассной&nbspдеятельности&nbspдетей.&nbspИзучением&nbspпроблемы&nbspэкологического&nbspвоспитания&nbspв&nbspшколе&nbspзанимались&nbspПлешаков&nbspА.А.[21],&nbspРуднянская&nbspЕ.И.[24],&nbspСедых&nbspВ.И.&nbsp[25],&nbspЦветкова&nbspИ.В.,&nbspи&nbspдругие.

Детям&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста&nbspсвойственно&nbspуникальное&nbspединство&nbspзнаний&nbspи&nbspпереживаний,&nbspкоторые&nbspпозволяют&nbspговорить&nbspо&nbspвозможности&nbspформирования&nbspу&nbspних&nbspнадежных&nbspоснов&nbspответственного&nbspотношения&nbspк&nbspприроде&nbsp[23,&nbspc.115].&nbspВсе&nbspучебные&nbspпредметы&nbspначальной&nbspшколы&nbspпризваны&nbspвносить&nbspсвой&nbspвклад&nbspв&nbspформирование&nbspэкологической&nbspответственности&nbspдетей.

Поэтому&nbspцель&nbspданной&nbspработы:&nbspизучение&nbspвзаимодействия&nbspсемьи&nbspи&nbspшколы&nbspв&nbspвоспитании&nbspположительного&nbspотношения&nbspдетей&nbspк&nbspприроде.

Объект&nbsp-&nbspпроцесс&nbspформирования&nbspэкологической&nbspкультуры&nbspу&nbspмладших&nbspшкольников.

Предмет&nbsp-&nbspВзаимодействие&nbspсемьи&nbspи&nbspшколы&nbspв&nbspвоспитании&nbspположительного&nbspотношения&nbspдетей&nbspк&nbspприроде.

Исходя&nbspиз&nbspпоставленной&nbspцели,&nbspопределим&nbspследующие&nbspзадачи:

Изучить&nbspроль&nbspсемьи&nbspв&nbspвоспитании&nbspмладшего&nbspшкольника

Теоретический&nbspанализ&nbspпроблемы&nbspсформированности&nbspэкологической&nbspкультуры&nbspу&nbspмладших&nbspшкольников;

Рассмотреть&nbspорганизацию&nbspи&nbspметодику&nbspпроведения&nbspэкологических&nbspсемейных&nbspмероприятий

Методы:&nbspанализ&nbspпсихолого-педагогической&nbspи&nbspметодической&nbspлитературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема&nbspэкологического&nbspобразования&nbspсуществовала&nbspи&nbspбудет&nbspсуществовать&nbspдля&nbspразвития&nbspобщества.&nbsp&nbspПравильное&nbspобучение&nbspпозволит&nbspв&nbspбудущем&nbspпредотвратить&nbspмногие&nbspэкологические&nbspпроблемы&nbspчеловечества.&nbsp&nbspВ&nbspмладшем&nbspшкольном&nbspвозрасте&nbspребенок&nbspполучает&nbspосновы&nbspсистематических&nbspзнаний;&nbsp&nbspздесь&nbspформируются&nbspи&nbspразвиваются,&nbspпроявляются&nbspособенности&nbspего&nbspхарактера,&nbspволи,&nbspнравственности.&nbspПоказателями&nbspобразованного&nbspчеловека&nbspявляются:&nbspэкологические&nbspзнания,&nbspумения,&nbspпрактические&nbspрезультаты,&nbspкоторые&nbspвыражаются&nbspв&nbspсоциальной&nbspработе&nbspучеников&nbspпо&nbspохране&nbspприроды.&nbsp&nbspОбразование&nbspчеловека&nbspс&nbspнаибольшей&nbspпользой&nbspпроисходит&nbspв&nbspраннем&nbspвозрасте.&nbsp&nbspПоэтому&nbspизучение&nbspсуществующих&nbspв&nbspмире&nbspотношений&nbspявляется&nbspодним&nbspиз&nbspосновных&nbspэтапов&nbspформирования&nbspэкологической&nbspкультуры&nbspшкольников,&nbspнеобходимым&nbspусловием&nbspформирования&nbspответных&nbspгосударственных&nbspотношений&nbspс&nbspприродой.

&nbspСоздать&nbspновое&nbspотношение&nbspчеловека&nbspк&nbspприроде&nbsp-&nbspзадача&nbspне&nbspтолько&nbspсоциально-экономическая&nbspи&nbspтехническая,&nbspно&nbspи&nbspморальная.&nbsp&nbspЭто&nbspсвязано&nbspс&nbspнеобходимостью&nbspповышения&nbspэкологической&nbspосведомленности,&nbspформирования&nbspнового&nbspотношения&nbspк&nbspприроде,&nbspоснованного&nbspна&nbspнеразрывной&nbspсвязи&nbspчеловека&nbspс&nbspприродой.&nbsp&nbspПоэтому&nbspформирование&nbspэкологического&nbspсознания&nbspи&nbspповедения&nbspв&nbspединстве&nbspнеобходимо&nbspначинать&nbspс&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста.&nbsp&nbspБлагодаря&nbspзнанию&nbspэкологических&nbspсвязей&nbspи&nbspотношений&nbspв&nbspсельской&nbspнауке&nbspшкольники&nbspизучают&nbspмир&nbspвокруг&nbspнас.&nbsp&nbspБольшое&nbspзначение&nbspимеет&nbspраскрытие&nbspотношений&nbspмежду&nbspприродой&nbspи&nbspчеловеком&nbspкак&nbspчастью&nbspприроды,&nbspтак&nbspкак&nbspона&nbspсуществует&nbspвнутри&nbspприроды&nbspи&nbspнеотделима&nbspот&nbspнее.&nbsp&nbspЭто&nbspпозволяет&nbspдетям&nbspовладеть&nbspосновами&nbspдиалектического&nbspматериалистического&nbspмировоззрения,&nbspСПО&nbsp-&nbspспособствует&nbspразвитию&nbspлогического&nbspмышления,&nbspпамяти,&nbspвоображения,&nbspречи.

&nbspТаким&nbspобразом,&nbspвоспитание&nbspосновано&nbspна&nbspраскрытии&nbspконкретных&nbspэкологических&nbspвзаимосвязей,&nbspчто&nbspспособствует&nbspповышению&nbspэкологической&nbspкультуры&nbspшкольников,&nbspвоспитанию&nbspответственного&nbspотношения&nbspк&nbspприроде.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspэкологического&nbspсемейного&nbspвоспитания

1.1&nbspРоль&nbspсемьи&nbspв&nbspвоспитании&nbspмладшего&nbspшкольника

Василий&nbspСухомлинский&nbspписал:&nbsp«В&nbspсемье,&nbspобразно&nbspговоря,&nbspзакладывается&nbspкорни,&nbspиз&nbspкоторого&nbspвырастает&nbspпобег,&nbspи&nbspветки,&nbspи&nbspцветки,&nbspи&nbspплоды.&nbspСемья&nbsp–&nbspэто&nbspисточник,&nbspводами&nbspкоторого&nbspпитается&nbspполноводная&nbspрека&nbspнашего&nbspгосударства.&nbspСемья&nbsp–&nbspэто&nbspсреда,&nbspв&nbspкоторой&nbspребенок&nbspусваивает&nbspсущественные&nbspправила&nbspповедения,&nbspучится&nbspправильно&nbspдействовать&nbspв&nbspпредметном&nbspи&nbspсоциальном&nbspмире,&nbspчто&nbspокружает&nbspее,&nbspсогласно&nbspс&nbspвыработанными&nbspв&nbspобществе&nbspформами&nbspи&nbspспособами&nbspпредметных&nbspопераций.&nbspСемья&nbspформирует&nbspотношение&nbspк&nbspтруду,&nbspк&nbspдругому&nbspчеловеку,&nbspк&nbspмиру&nbspестественного&nbspи&nbspсверхъестественного,&nbspк&nbspобществу,&nbspк&nbspсебе&nbspсамой.&nbspОпыт&nbspубеждает,&nbspчто&nbspникакие&nbspвоспитательные&nbspучреждения,&nbspдаже&nbspсамые&nbspлучшие,&nbspне&nbspмогут&nbspвыполнять&nbspроль,&nbspкоторую&nbspиграет&nbspсемья&nbspв&nbspвоспитании&nbspдетей,&nbspне&nbspмогут&nbspэффективно&nbspфункционировать&nbspбез&nbspучастия&nbspи&nbspпомощи&nbspсемьи,&nbspбез&nbspвзаимодействия&nbspс&nbspродителями.&nbspИменно&nbspсемья&nbspвводит&nbspчеловека&nbspв&nbspмир&nbspсоциальных&nbspотношений.&nbspСемья&nbspостается&nbspтой&nbspвечной&nbspценностью,&nbspчто&nbspсоздает&nbspдля&nbspчеловека&nbspсравнительно&nbspнезависимое&nbspот&nbspсоциальных&nbspкатаклизмов&nbspсреду,&nbspатмосферу&nbspпсихологической&nbspзащищенности&nbsp[11]&nbspГоворя&nbspо&nbspроли&nbspсемейного&nbspобщения&nbspв&nbspформировании&nbspличности&nbspмладшего&nbspшкольника,&nbspцелесообразно&nbspбыло&nbspбы&nbspпомнить,&nbspчто:&nbsp

1)&nbspмежличностные&nbspконтакты&nbspс&nbspродителями,&nbspкоторые&nbspвозникают&nbspв&nbspраннем&nbspдетстве,&nbspотличаются&nbspот&nbspвсех&nbspдругих&nbspконтактов&nbspнаибольшей&nbspдлительностью,&nbspустойчивостью,&nbspнепрерывностью;&nbsp2)&nbspсвязи,&nbspкоторые&nbspобъединяют&nbspмладшего&nbspшкольника&nbspс&nbspродителями,&nbspразнообразны&nbspи&nbspопределяются&nbspродственными&nbspчувствами,&nbspсовместным&nbspпроживанием,&nbspхарактером&nbspи&nbspсодержанием&nbspобщения,&nbspформами&nbspорганизации&nbspжизнедеятельности&nbsp(бытовой&nbspтруд,&nbspдосуг)&nbspи&nbspт.&nbspдр.;&nbsp3)&nbspчувство&nbspродительской&nbspлюбви&nbspотца&nbspи&nbspматери&nbspи&nbspсоответствующее&nbspотношение&nbspшкольника&nbspоказывают&nbspих&nbspобщению&nbspглубокой&nbspэмоциональности&nbspи&nbspдоверия.&nbspИзменения&nbspв&nbspобществе,&nbspкоторые&nbspпроизошли,&nbspдали&nbspнам&nbspускоренную&nbspфизиологическую&nbspвзрослость&nbsp(акселерацию),&nbspзначительную&nbspосведомленность,&nbspболее&nbspвысокую&nbspматериальную&nbspобеспеченность&nbspродителей&nbspчасти&nbspдетей,&nbspувеличение&nbspчисла&nbspмало-детных&nbspсемей,&nbspвысокий&nbspобразовательный&nbspуровень&nbspродителей&nbspи&nbspих&nbspвысокую&nbspсоциальную&nbspактивность.&nbspВсе&nbspэто&nbspнегативно&nbspповлияло&nbspна&nbspвоспитательный&nbspпроцесс&nbspв&nbspсемье.&nbspУ&nbspчасти&nbspдетей&nbspс&nbspэтими&nbspпричинами&nbspгражданское&nbspстановление&nbspпроисходит&nbspсо&nbspзначительным&nbspопозданием,&nbspдля&nbspмногих&nbspиз&nbspних&nbspхарактерны&nbspполитическая&nbspнаивность,&nbspпотребительское&nbspотношение&nbspк&nbspжизни,&nbspпрагматизм.&nbspИ&nbspвсему&nbspэтому&nbspесть&nbspдостаточно&nbspсерьезное&nbspобъяснение:&nbspнедостаток&nbspобщения&nbspвзрослых&nbspс&nbspдетьми&nbspв&nbspсемье,&nbspкоторый&nbspвлечет&nbspза&nbspсобой&nbspтяжелые&nbspпсихологические&nbspпоследствия.&nbspВоспитательная&nbspфункция&nbspможет&nbspбыть&nbspуспешно&nbspреализована&nbspлишь&nbspв&nbspблагополучной&nbspсемье,&nbspгде&nbspуделяется&nbspвнимание&nbspобщению,&nbspа&nbspне&nbspтолько&nbspматериальному&nbspобеспечению&nbspдетей.&nbspРодители&nbspпричиной&nbspэтого&nbspназывают&nbspотсутствие&nbspсвободного&nbspвремени&nbsp[4].&nbspХотя&nbspдети&nbspсчитают,&nbspчто&nbspвремя&nbspдля&nbspобщения&nbspс&nbspними&nbspродители,&nbspесли&nbspжелают,&nbspмогут&nbspнайти.&nbspКакие&nbspзнания&nbspнеобходимы&nbspсегодня&nbspродителям&nbspдля&nbspуспешного&nbspвоспитания&nbspдетей&nbspв&nbspсемье?&nbspЭто,&nbspпрежде&nbspвсего,&nbspзнание&nbspхотя&nbspбы&nbspэлементарных&nbspоснов&nbspпсихологии&nbsp[25,c.77].&nbspИменно&nbspони&nbspдают&nbspвозможность&nbspродителям&nbspпонять&nbspобъективные&nbspзакономерности&nbspразвития&nbspсвоего&nbspребенка,&nbspспецифику&nbspпроявлений&nbspэтих&nbspзакономерностей&nbspв&nbspразличные&nbspвозрастные&nbspэтапы&nbspее&nbspразвития,&nbspпонять&nbspиндивидуальность&nbspребенка,&nbspвыяснить&nbspпсихологический&nbspсмысл&nbspсвоих&nbspошибок,&nbspтрудностей&nbspв&nbspвоспитании.&nbspОднако&nbspпсихологические&nbspзнания&nbspостаются&nbspмертвыми,&nbspесли&nbspне&nbspподкрепить&nbspих&nbspмощной&nbspбазой&nbspпедагогических&nbspзнаний,&nbspтехникой&nbspприменения&nbspвоспитательных&nbspприемов,&nbspкоторые&nbspродители&nbspвсегда&nbspмогут&nbspполучить&nbspсо&nbspстороны&nbspшколы,&nbspконкретных&nbspспециалистов&nbsp[3].&nbspКонечно&nbspже,&nbspкроме&nbspспециальных&nbspпедагогических&nbspзнаний,&nbspогромное&nbspзначение&nbspдля&nbspсемейного&nbspвоспитания&nbspимеют&nbspобщая&nbspэрудиция&nbspродителей,&nbspих&nbspумение&nbsp(и&nbspспособность)&nbspстать&nbspдля&nbspребенка&nbspвначале&nbspисточником&nbspинформации&nbspобо&nbspвсем,&nbspчто&nbspее&nbspокружает,&nbspа&nbspвпоследствии&nbspнадежным&nbspпроводником&nbspв&nbspмир&nbspзнаний,&nbspчеловеческих&nbspвзаимоотношений.&nbspЕсли&nbspродители&nbspне&nbspзаботятся&nbspо&nbspпостоянном&nbspобогащении&nbspсвоих&nbspзнаний,&nbspрасширения&nbspсвоего&nbspопыта,&nbspто&nbspребенок,&nbspподрастая,&nbspусвоит&nbspснисходительно-пренебрежительное&nbspотношение&nbspк&nbspним,&nbspи&nbspтогда,&nbspродители,&nbspк&nbspсожалению,&nbspтеряют&nbspсвой&nbspавторитет&nbspперед&nbspдетьми.&nbspВ&nbspкаждой&nbspсемье&nbspесть&nbspсобственная,&nbspно&nbspне&nbspвсегда&nbspосознанная&nbspсистема&nbspвоспитания.&nbspК&nbspней&nbspотносятся&nbspвоспитательные&nbspцели,&nbspформулировка&nbspзадач,&nbspцеленаправленное&nbspприменение&nbspметодов&nbspи&nbspприемов&nbspвоспитания,&nbspучет&nbspтого,&nbspчто&nbspможно&nbspи&nbspчто&nbspнельзя&nbspв&nbspотношении&nbspребенка.&nbspКак&nbspутверждают&nbspмногие&nbspпсихологи,&nbspсуществует&nbsp4&nbspтактики&nbspвоспитания&nbspв&nbspсемье&nbspи&nbsp4&nbspтипа&nbspвзаимоотношений&nbspв&nbspсемье,&nbspкоторые&nbspявляются&nbspпредпосылкой&nbspи&nbspрезультатом&nbspих&nbspвозникновения:&nbspдиктат,&nbspопека,&nbsp«невмешательство»&nbspи&nbspсотрудничество&nbsp[4].

Диктат&nbsp–&nbspэто&nbspсистематическое&nbspпроявление&nbspв&nbspповедении&nbspодними&nbspчленами&nbspсемьи&nbspинициативы,&nbspа&nbspдругими&nbsp–&nbspчувства&nbspсобственного&nbspдостоинства&nbsp[4].

Все&nbspзнают,&nbspчто&nbspродителям&nbspможно&nbspпредъявлять&nbspтребования&nbspк&nbspсвоему&nbspребенку&nbspс&nbspучетом&nbspцелей&nbspвоспитания,&nbspморальных&nbspнорм,&nbspопределенных&nbspситуаций,&nbspв&nbspкоторых&nbspнеобходимо&nbspпринимать&nbspпедагогически&nbspи&nbspнравственно&nbspоправданные&nbspрешения.&nbspНо&nbspте,&nbspкоторые&nbspчасто&nbspприменяют&nbspприказ&nbspи&nbspнасилие,&nbspсталкиваются&nbspс&nbspсопротивлением&nbspребенка.&nbspНа&nbspразличные&nbspпринуждения,&nbspугрозы&nbspи&nbspнажим&nbspони&nbspотвечают&nbspобманом,&nbspлицемерием,&nbspгрубостью,&nbspа&nbspиногда&nbspненавистью.&nbspИ&nbspдаже&nbspесли&nbspродители&nbspсмогли&nbspсломать&nbspэто&nbspсопротивление,&nbspто&nbspв&nbspданном&nbspслучае&nbspсломленными&nbspоказываются&nbspи&nbspмногие&nbspважные&nbspкачества&nbspличности:&nbspсамостоятельность,&nbspчувство&nbspсобственного&nbspдостоинства,&nbspинициативность,&nbspвера&nbspв&nbspсвои&nbspвозможности&nbspи&nbspсилы.&nbspС&nbspсерьезными&nbspнеудачами,&nbspкоторые&nbspкасаются&nbspформирования&nbspличности,&nbspмогут&nbspстолкнуться&nbspродители&nbspв&nbspтом&nbspслучае,&nbspесли&nbspбудут&nbspдемонстрировать&nbspсвою&nbspавторитарность,&nbspигнорировать&nbspинтересы&nbspдетей&nbspи&nbspих&nbspмнение,&nbspсистематически&nbspлишать&nbspих&nbspправа&nbspголоса&nbspв&nbspходе&nbspрешения&nbspразличных&nbspвопросов.

Семейной&nbspопекой&nbspявляется&nbspсистема&nbspотношений,&nbspпри&nbspкоторых&nbspродители&nbspсвоим&nbspтрудом&nbspудовлетворяют&nbspвсе&nbspпотребности&nbspребенка,&nbspограждают&nbspего&nbspот&nbspразличных&nbspзабот,&nbspусилий&nbspи&nbspтрудностей,&nbspпринимая&nbspих&nbspна&nbspсебя.

Именно&nbspдети,&nbspу&nbspкоторых,&nbspпо&nbspсути,&nbspне&nbspдолжно&nbspбыть&nbspжалоб,&nbspначинают&nbspвосставать&nbspпротив&nbspчрезмерной&nbspопеки&nbspродителей.&nbspЕсли&nbspдиктат&nbspпроявляется&nbspв&nbspнасилии,&nbspприказе,&nbspжестком&nbspавторитаризме,&nbspто&nbspопека&nbsp–&nbspв&nbspзаботе,&nbspограждении&nbspот&nbspразличных&nbspсложностей.&nbspНо&nbspрезультат&nbspпри&nbspэтом&nbspодин:&nbspдети&nbspрастут&nbspнесамостоятельными,&nbspбезынициативными,&nbspне&nbspмогут&nbspрешать&nbspвопросы,&nbspкоторые&nbspкасаются&nbspих&nbspжизни&nbspили&nbspпроблем&nbspсемьи.

На&nbspпризнании&nbspвозможности&nbspи&nbspдаже&nbspцелесообразности&nbspнезависимого&nbspсуществования&nbspвзрослых&nbspот&nbspдетей,&nbspстроиться&nbspтактика&nbsp«невмешательства».&nbspПир&nbspэтом&nbspпредполагается,&nbspчто&nbspдва&nbspмира&nbspмогут&nbspсуществовать&nbspдруг&nbspс&nbspдругом:&nbspвзрослые&nbspи&nbspдети,&nbspи&nbspни&nbspте,&nbspни&nbspдругие&nbspне&nbspмогут&nbspперейти&nbspнамеченную&nbspгрань.&nbspЧасто&nbspосновой&nbspданного&nbspвида&nbspвзаимоотношений&nbspявляется&nbspпассивность&nbspродителей&nbspкак&nbspвоспитателей.

В&nbspкачестве&nbspсемейных&nbspвзаимоотношений,&nbspсотрудничество&nbspпредполагает&nbspопосредованность&nbspмежличностных&nbspотношений&nbspв&nbspсемье&nbspобщими&nbspцелями&nbspи&nbspзадачами&nbspсовместной&nbspдеятельности,&nbspее&nbspорганизацией&nbspи&nbspвысокими&nbspнравственными&nbspценностями.&nbspИменно&nbspв&nbspданной&nbspситуации&nbspможно&nbspпреодолеть&nbspдетский&nbspэгоистический&nbspиндивидуализм.&nbspСемья,&nbspкоторая&nbspприменяет&nbspтакой&nbspтип&nbspвзаимоотношений,&nbspкак&nbspсотрудничество,&nbspпревращается&nbspв&nbspгруппу&nbspвысокого&nbspуровня&nbspразвития&nbsp–&nbspколлектив&nbsp[4].

Огромное&nbspвлияние&nbspна&nbspформирование&nbspсамооценки&nbspимеет&nbspстиль&nbspвоспитания&nbspсемьи,&nbspпринятые&nbspв&nbspсемье&nbspценности.

Существует&nbspтри&nbspстиля&nbspвоспитания&nbspв&nbspсемье:

-&nbspдемократический,&nbsp

-&nbspавторитарный;

-&nbspлиберальный&nbsp[8].

При&nbspдемократическом&nbspстиле&nbspпрежде&nbspвсего&nbspучитываются&nbspинтересы&nbspребенка.&nbspДемократический&nbspстиль&nbspявляется&nbspстилем&nbsp«согласия».

При&nbspавторитарном&nbspстиле&nbspродители&nbspнавязывают&nbspсобственное&nbspмнение&nbspребенку.&nbsp

При&nbspлиберальном&nbspстиле&nbspребенок&nbspпредоставляется&nbspсам&nbspсебе.

М.И.&nbspЛисиной&nbsp[6]&nbspбыло&nbspрассмотрено,&nbspкак&nbspразвитие&nbspсамосознания&nbspдетей&nbspмладшего&nbspшкольного&nbspвозраста&nbspзависит&nbspот&nbspособенностей&nbspвоспитания&nbspв&nbspсемье.&nbspДети&nbspточно&nbspпредставляют&nbspсебя&nbspтогда,&nbspкогда&nbspродители&nbspуделяют&nbspим&nbspдостаточно&nbspвнимания;&nbspположительно&nbspоценивают&nbspих&nbspфизические&nbspи&nbspумственные&nbspспособности;&nbspпрогнозируют&nbspотличную&nbspуспеваемость&nbspв&nbspшколе.&nbspЭти&nbspдети&nbspчасто&nbspполучают&nbspпоощрения,&nbspно&nbspне&nbspв&nbspкачестве&nbspподарков;&nbspа&nbspнаказывают&nbspих&nbspтем,&nbspчто&nbspлишают&nbspобщения.

Условия&nbspсемейного&nbspвоспитания&nbspопределяет&nbspадекватное&nbspи&nbspнеадекватное&nbspповедение&nbspребенка.&nbspДети,&nbspимеющие&nbspзаниженную&nbspсамооценку,&nbspвсегда&nbspнедовольны&nbspсобой.&nbspЭто&nbspпроисходит&nbspв&nbspсемье,&nbspгде&nbspродители&nbspставят&nbspперед&nbspдетьми&nbspслишком&nbspвысокие&nbspзадания,&nbspи&nbspпоэтому&nbspони&nbspчувствуют,&nbspчто&nbspне&nbspсоответствуют&nbspтребованиям&nbspродителей.&nbspНельзя&nbspговорить&nbspребенку,&nbspчто&nbspон&nbspнекрасив.&nbspВ&nbspрезультате&nbspэтого&nbspу&nbspнего&nbspвозникает&nbspкомплекс,&nbspот&nbspкоторого&nbspему&nbspсложно&nbspизбавиться&nbspв&nbspдальнейшей&nbspжизни.

Неадекватными&nbspмогут&nbspбыть&nbspдети,&nbspимеющие&nbspзавышенную&nbspсамооценку.&nbspТо&nbspпроисходит&nbspв&nbspсемье,&nbspгде&nbspребенка&nbspхвалят,&nbspгде&nbspдаже&nbspза&nbspмелочи&nbspон&nbspполучает&nbspподарки,&nbspиными&nbspсловами,&nbspребенок&nbspпривыкает&nbspк&nbspматериальному&nbspвознаграждению.&nbspРодители&nbspне&nbspнаказывают&nbspсвоих&nbspдетей,&nbspа&nbspесли&nbspи&nbspделают&nbspэто,&nbspто&nbspочень&nbspредко.&nbsp

В&nbspадекватном&nbspпредставлении&nbspсуществует&nbspгибкая&nbspсистема&nbspнаказания&nbspи&nbspпохвалы.&nbspРебенка&nbspникогда&nbspне&nbspхвалят&nbspв&nbspего&nbspприсутствии,&nbspон&nbspникогда&nbspне&nbspполучает&nbspподарки&nbspза&nbspпоступки.&nbspВ&nbspсемьях,&nbspгде&nbspдети&nbspимеют&nbspвысокую,&nbspно&nbspне&nbspзавышенную&nbspсамооценку,&nbspвнимание&nbspк&nbspним&nbspсочетается&nbspс&nbspтребовательностью.&nbspЗдесь&nbspдетей&nbspне&nbspнаказывают&nbspи&nbspохотно&nbspхвалят,&nbspесли&nbspони&nbspэтого&nbspзаслуживают.&nbspДети,&nbspимеющие&nbspпониженную&nbspсамооценку,&nbspимеют&nbspбольше&nbspсвободы&nbspдома,&nbspно&nbspэта&nbspсвобода&nbspзаключается,&nbspв&nbspосновном,&nbspв&nbspбесконтрольности,&nbspкоторая&nbspявляется&nbspрезультатом&nbspтого,&nbspчто&nbspродители&nbspравнодушны&nbspк&nbspдетям&nbspи&nbspдруг&nbspк&nbspдругу&nbsp[6].

Существует&nbspразличные&nbspтипы&nbspсемей&nbspи&nbspсемейных&nbspотношений.&nbspЕсли&nbspперечислять,&nbspто&nbspможно&nbspвыделить&nbspнесколько&nbspосновных&nbspпунктов,&nbspкоторым&nbspследовало&nbspбы&nbspуделить&nbspвнимание:

Семейные&nbspотношения,&nbspгде&nbspлюди&nbspлюбят&nbspдруг&nbspдруга.&nbspВ&nbspтаком&nbspслучае&nbspважно&nbspпонимать,&nbspчто&nbspвсё&nbspбудет&nbspскладываться&nbspхорошо,&nbspглавное&nbspне&nbspторопить&nbspсобытия.&nbspЕсли&nbspвсё&nbspбудет&nbspидти&nbspсвоим&nbspчередом,&nbspможно&nbspрассчитывать&nbspна&nbspкрепкую&nbspсемью,&nbspгде&nbspвсегда&nbspбудет&nbspлишь&nbspлюбовь,&nbspвзаимопонимание&nbspи&nbspуважение.

Отношения,&nbspгде&nbspотсутствует&nbspлюбовь.&nbspВ&nbspтаком&nbspслучае&nbspважно&nbspпросто&nbspвовремя&nbspосознать&nbspтот&nbspфакт,&nbspчто&nbspчувств&nbspнет.&nbspТакие&nbspотношения&nbspникогда&nbspне&nbspзакончатся&nbspчем-то&nbspположительным.&nbspВ&nbspконце&nbspвсегда&nbspбудет&nbspразвод,&nbspоб&nbspэтом&nbspочень&nbspважно&nbspпомнить.

Исследование&nbspсемьи&nbspи&nbspсемейных&nbspотношений&nbspдаёт&nbspпонять&nbspтот&nbspфакт,&nbspчто&nbspв&nbspдействительности&nbspдля&nbspсчастья&nbspнеобходимо,&nbspчтобы&nbspлюди&nbspмаксимально&nbspдоверяли&nbspдруг&nbspдругу,&nbspа&nbspтакже&nbspподдерживали&nbspв&nbspтрудную&nbspминуту.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы