Курсовая теория Педагогика/Психология Теория и методика физической культуры

Курсовая теория на тему Воспитание аэробной выносливости у юных футболистов на этапе начальной подготовки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФУТБОЛУ 6
В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ 6
1.1 Возрастные особенности развития физических качеств 6
1.2 Характеристика общей выносливости 9
как вид физического качества 9
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ АЭРОБНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 13
2.1 Влияние занятий футболом на физическое состояние обучающихся 13
2.2 Комплексные и специализированные занятия 18
по футболу обучающихся для развития аэробной выносливости 18
2.3 Методика обучения игры футбол для развития аэробной выносливости 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Проблема повышения выносливости с детства является одной из важнейших в физкультуре и спортивной тренировке. Тренировки на выносливость в спорте должны способствовать массовому укреплению здоровья молодого поколения, что особенно важно в связи с возникновением гипокинезии у школьников, усугубляемой ускорением физического развития [37].
Современный футбол привлекает футболистов с высоким уровнем выносливости. Выносливость – одна из главных проблем в спорте. Выносливость – это способность эффективно тренироваться, преодолевая возникающую усталость. Проявление общей выносливости основано на совокупности функциональных свойств организма человека, которые составляют неспецифическую основу для проявления выносливости к различным видам двигательной активности [11].
Для общей тренировки на выносливость чаще всего используются упражнения, которые по своей структуре довольно далеки от соревновательных упражнений или профессиональных двигательных действий, но достаточно эффективны для улучшения работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Например, бег по пересеченной местности, гребля и другие циклические упражнения [25].
Изучение проблемы развития общей выносливости у спортсменов было проведено К. Купером, Фарфелем Б.С., Выдриным В.М., Бойко А.Ф., В.С. Ломаном и соавт. Характеристика футбола как вида спорта освещена в трудах В. М. Селезнева, П. М. Ветрова и других [4, 30, 35, 41].
Однако необходимость постоянного совершенствования системы тренировок спортсменов обуславливает необходимость поиска новых средств, которые могут быть эффективно использованы в тренировочном процессе футболистов для улучшения их системы тренировок, повышения уровня развития различных физических качеств и двигательных навыков, в том числе общей выносливости. Это подтверждает актуальность выбранного предмета исследования.
Цель исследования – теоретически выявить возможность развития аэробной выносливости у юных футболистов.
Объект исследования – основы обучения футболу в школьной секции.
Предмет исследования – развитие аэробной выносливости у юных футболистов.
Гипотеза исследования: предполагается, что средствами развития аэробной выносливости являются упражнения, позволяющие достичь максимальных величин сердечной и дыхательной производительности.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть возрастные особенности развития физических качеств.
2. Изучить понятие и сущность физического состояния.
3. Изучить характеристику общей выносливости как вид физического качества.
4. Изучить степень влияния занятий футболом на физическое состояние обучающихся в школьной секции по футболу.
5. Рассмотреть комплексные и специализированные занятия по футболу для обучающихся в школьной секции по футболу для развития аэробной выносливости.
6. Дать общую характеристику методики обучения игры футбол для развития аэробной выносливости.
Для решения поставленных задач, использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе, обобщении и систематизации данных научно-методической литературы по проблеме развития аэробной выносливости у юных футболистов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Активизация двигательной активности и всестороннего физического воспитания может способствовать наибольшему приросту результатов физической подготовленности детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте происходит воспитание многих двигательных навыков и умений, а также отмечаются наиболее интенсивные темпы прироста показателей основных физических качеств — силы, выносливости и скорости. В то же время физическому воспитанию школьников начальных классов, уделяется гораздо меньше внимания, чем физическому воспитанию подростков.
Развитие физических качеств занимает важное место в физическом воспитании учащихся начальной школы. Школьная практика показывает, что случаи, когда ученик не может достичь высоких результатов в беге, прыжках в длину с места или с разбега, в выполнении силовых упражнений не потому, что он не обладает необходимыми навыками и техникой того или иного упражнения, а за неимением физических качеств силы, выносливости, скорости и т.д.
Общая выносливость – это способность выполнять работу средней интенсивности в течение длительного времени с максимальным функционированием мышечной системы. По-другому, этот тип выносливости называется аэробикой. Человек, способный выдерживать длительный бег в умеренном темпе в течение достаточно длительного времени, может выполнять другую работу в том же темпе (плавание, езда на велосипеде и т. д.). Основными компонентами общей выносливости являются возможности системы аэробного энергоснабжения, функциональная и биомеханическая экономика. Общая выносливость играет важную роль в оптимизации жизненных функций, выступает в качестве важного элемента физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой для развития специальной выносливости.
С помощью первого метода исследований установлено, что проблема возрастного развития и воспитания физических качеств у детей школьного возраста нуждается в глубокой экспериментальной разработке. Важно определить уровень развития скоростно-силовых способностей у учащихся, разработать эффективные средства и методы воспитания физических качеств с учетом исходного уровня их развития, установить допустимые учебные и тренировочные нагрузки.
Анализ литературных источников помог определить возможные способы развития необходимых для футболистов физических качеств и показал наиболее характерные методы, используемые специалистами, как в учебно-тренировочном процессе, так и в физическом воспитании школьников.
Футбол – очень эффективное средство для развития физических качеств школьника. Игровые занятия обеспечивают интенсивную работу мышечной и сердечно-сосудистой системы, развитие энергетических и скоростных качеств, скорость реакции.
Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечнососудистой и дыхательной систем и удержание высокого уровня потребления кислорода длительное время. Мышечная работа обеспечивается за счет, преимущественного аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.
В практике физического воспитания применяют самые разнообразные по форме физические упражнения циклического и ациклического характера.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФУТБОЛУ
В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ
1.1 Возрастные особенности развития физических качеств
В теории воспитания, в широком смысле, выделяются социальные, психические и физические качества личности, которые воспитываются в обязательном сочетании всех видов воспитания (умственным, физическим, трудовым и т.д.). Вместе с тем каждый вид воспитания имеет свою предметную направленность, где содержание педагогических воздействий акцентируется преимущественно на воспитании определенных качеств. Любые качества личности основываются на ведущих функциях человека, проявляющихся в своей основе взаимодействия морфологических, физиологических, биохимических и психических процессов соответствующих органов и структур. Характер взаимодействия этих процессов, соотношение их активности и подчиненности определяют качества человека, его личностные особенности.
Некоторые авторы для характеристики обнаружения тех или иных физических качеств, при выполнении двигательных действий, используют разные понятия, в частности «физические качества» и «физические способности». Поэтому необходимо дать определение одного и другого понятия.
Физические качества — это определенные социально обусловленные совокупности биологических и психических качеств человека, которые проявляют его физическую готовность к осуществлению активной двигательной деятельности.
К основным физическим качествам относят силу, выносливость, скорость или быстроту, ловкость, гибкость и тому подобное.
От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия. Двигательные действия, используемые для решения двигательных задач, каждым индивидуумов могут выполняться

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы