Контрольная работа Педагогика/Психология Литературное чтение младших школьников

Контрольная работа на тему Чтение как вид речевой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1.Понятие и виды чтения 4
2. Развитие навыков чтения, типы и методы чтения 9
3.Чтение как вид речевой деятельности 13
Заключение 17
Литература: 18

  

Введение:

 

Актуальность темы. Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение дает наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников.
История чтения восходит к изобретению письма в 4-м тысячелетии до нашей эры. Хотя чтение печатного текста в настоящее время является важным способом доступа к информации для населения в целом, это не всегда имело место.
«Чтение — вот лучшее обучение» — утверждает народная мудрость. Не согласиться с этими словами нельзя. В актуальности их убеждаешься каждый раз, когда речь заходит о роли книги в жизни человека.
Личностно-ориентированная модель обучения и воспитания составляет в центр внимания ученика как личность, в формировании которой большая роль отведена именно книге.
Чтобы сформировать интерес к книге, нужно, чтобы родители понимали, что «чтение – средство контакта ребенка с широким миром». Книгу называют учителем жизни. Общение с книгой – не такое простое дело.
Чтение – это творческий процесс.
Наблюдения показали, что современные дети стали читать значительно меньше. Если раньше нравственность, эстетическая культура были показателем социального развития личности, то теперь главным стал материальный успех.
Взрослые взволнованы проблемами материального благосостояния. У них нет времени не только на чтение, но и на общение с собственным ребенком. Им значительно труднее заставить детей к чтению. Итак, дети не имеют перед собой идеала человека, которую следует ценить и уважать за то, что она начитанная, образованная, культурная.
Чтение – важнейшая сфера духовной жизни, поэтому важно в младших учеников развивать умение самостоятельно проводить досуг с помощью книги.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Чтение – это один из ведущих видов речевой деятельности, которое способствует развитию других языковых навыков и умений. Именно поэтому все возрастающее внимание научно-методической мысли к проблемам чтения является закономерным явлением. В наше время, когда неустанно увеличивается поток научной информации, когда важным требованием современной жизни является интенсификация процесса преподавания, научно-методическое мнение направляется к обобщениям, ищет эффективных средств интенсификации учебного процесса.
Чтение определяется как процесс восприятия текстовой информации и содержит следующие психологические компоненты: вижу-узнаю-произношу-понимаю-перевожу. Как известно, это единый аналитико-семантический процесс. Однако в нем, в зависимости от поставленных задач, преобладает или анализ, или синтез информации. В случае, когда текст воспринимается, главным образом от общего к частичному, мы говорим об аналитическом чтении. И наоборот, если этот процесс меняет направление и от частичного направляется к обобщениям, речь идет о чтение синтетическое.
Понятие чтения в учебно-воспитательном процессе предусматривает: изучающее (аналитическое), проглядово-поисковое и ознакомительное (синтетическое) виды чтения.
Одним из основных критериев чтения является умение переходить от одного вида чтения к другому в зависимости от поставленной цели.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.Понятие и виды чтения

Чтение — это сложный когнитивный процесс декодирования символов для получения значения. Это форма обработки языка.
Успех в этом процессе измеряется как понимание прочитанного. Чтение — это средство для овладения языком, общения и обмена информацией и идеями. Символы обычно визуальные (написанные или напечатанные), но могут быть тактильными (шрифт Брайля). Как и все языки, это сложное взаимодействие между текстом и читателем, сформированное предшествующими знаниями, опытом, отношением и языковым сообществом, которое культурно и социально расположено. Процесс чтения требует постоянной практики, развития и совершенствования. Чтение требует творчества и критического анализа. Потребители литературы отклоняются от буквальных слов, чтобы создать образы, которые имеют смысл для них в незнакомых местах, которые описывают тексты. Поскольку чтение является сложным процессом, его нельзя контролировать или ограничивать одной, или двумя интерпретациями. В чтении нет конкретных законов, скорее, это дает читателям возможность самостоятельно производить свои продукты. Это способствует глубокому изучению текстов при интерпретации. [1] Читатели используют различные стратегии чтения для декодирования (преобразования символов в звуки или визуальные представления речи) и понимания. Читатели могут использовать контекстные ключи, чтобы определить значение неизвестных слов. Читатели интегрируют слова, которые они прочитали, в свои существующие рамки знаний или схемы.
Другие типы чтения не являются речевыми системами письма, такими как нотная запись или пиктограммы. Общая связь — это интерпретация символов для извлечения значения из визуальных обозначений или тактильных сигналов (как в случае шрифта Брайля).
Многие исследования показывают, что увеличение скорости чтения улучшает понимание. Скорость чтения требует длительного времени для достижения уровня взрослого. Тест на чтение, проведенный французским психологом Пьером Лефавре («L’alouette», опубликованный в 1967 году), проверил чтение вслух со штрафом за ошибки и, следовательно, не мог превышать 150 уд / мин. Согласно Carver (1990), скорость чтения у детей увеличивается в течение школьных лет. В среднем от 2 класса до колледжа скорость чтения увеличивается на 14 слов стандартной длины в минуту каждый год (где одно слово стандартной длины определяется как шесть символов в тексте, включая знаки препинания и пробелы) [6,c.90].
Скорости чтения включают чтение для запоминания (менее 100 слов в минуту); чтение для обучения (100–200); чтение для понимания (200–400 об / мин); и скимминг (400–700 об / мин). Чтение для понимания — это суть ежедневного чтения большинства людей. Скимминг предназначен для поверхностной обработки большого количества текста с низким уровнем понимания (ниже 50%).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы