Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Влияние установки на восприятие и перцептивное внимание

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… 3

1
ВЛИЯНИЕ УСТАНОВКИ НА ВОСПРИЯТИЕ И ПЕРЦЕПТИВНОЕ ВНИМАНИЕ…………………………………………………………………………………………………………….. 4

1.1 Определение
ощущения и восприятия………………………………………………… 4

1.2 Влияние установки
на восприятие и перцептивное внимание……………… 11

1.3 Влияние культуры на
восприятие через потребности и ценности………… 15

1.4 История развития и
обоснования проективного метода……………………… 24

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….. 35

  

Введение:

 

Актуальность исследования

В связи с растущей
потребностью в прикладных психологических исследованиях личности проективные
методы получили широкое распространение во многих областях психологической
практики. Однако их применение не всегда оправдано задачами конкретного
исследования, а полученные результаты интерпретируются в категориях, подходящих
для представлений о личности, сложившихся в российской психологии.

Отсюда следует, что
прямое заимствование зарубежных методов персональной диагностики без
критического осознания их теоретической основы может привести к серьезным
затруднениям как теоретического, так и практического характера. Все это требует
долгой и кропотливой работы по разработке теории проективного метода,
основанной на положениях советской психологии.

Первые шаги в этом
направлении предполагают:

—  во-первых, соотнесение принципов и понятий,
составляющих категориальный аппарат метода проекции, с соответствующими
представлениями о личности;

— во-вторых, изоляция
этой психологической реальности, которая в рамках этой концепции является
предметом проективного метода; в-третьих, категоризация этого объекта в
терминах, разработанных в советской психологии.

Цель написания данной
работы заключается в изучении влияния установки на восприятие и перцептивное
внимание.

Для достижения цели
следует решить следующие задачи:

1. Изуцчить влияние
установки на восприятие и перцептивное внимание;

2. Изучить влияние
культуры на восприятие через потребности и ценности;

3. Исследовать историю
развития и обоснования проективного метода.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По окончанию написания
работы была достигнута основная цель, а именно: 
осуществлено исследование влияния установки на восприятие и перцептивное
внимание.

Для достижения цели были
решены следующие задачи:

1. Изучено влияние
установки на восприятие и перцептивное внимание;

2. Изучено влияние
культуры на восприятие через потребности и ценности;

3. Исследована история
развития и обоснования проективного метода;

4. Исследованы основные
положения теории личности.

На протяжении работы было
осуществлено изучение и знакомство с основными направлениями в области
проекционных исследований, с дискуссионными проблемами и различными подходами к
их решению, которые помогли разработать объективную оценку методов
проектирования и выявить возможности их применения.

Ощущение —
это психофизический процесс прямого сенсорного отражения (познания)
индивидуальных свойств явлений или предметов в объективном мире, то есть
процесс отражения прямого воздействия стимулов на результирующие сенсорные,
субъективные (психические) переживания силы, качества и т. д.

Восприятие
включает в себя систематизацию, интерпретацию и понимание сенсорной информации,
это результат упорядочивания впечатлений и их преобразования в знания об
объектах и событиях физического мира.

Анализ существующих
проективных методик, история их использования и обоснования показывает, что
эффективность проективного метода основана на давно и глубоко изученном
психологическом факте — факте пристрастности психической рефлексии и, в
частности, человеческого сознания. Ментальный образ реальности не только во
взаимосвязи подобия с воспринимаемым объектом, главной характеристикой является
его субъективность: «Понятие субъективности включает в себя понятие
пристрастности субъекта».

Конечно,
обоснование предлагаемого метода проекции не единственно возможное. При
подходе, основанном на деятельности, могут и должны развиваться другие теоретические
парадигмы. Несомненно, необходимы только исследования в этом направлении, без
которых внедрение проекционных техник в диагностическую практику неминуемо
породит эмпирическое исследование.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ВЛИЯНИЕ УСТАНОВКИ НА ВОСПРИЯТИЕ И ПЕРЦЕПТИВНОЕ
ВНИМАНИЕ

1.1 Определение ощущения и
восприятия

В философской
и психологической литературе термины «ощущение» и «восприятие» имеют разное
значение. Согласно философской традиции, переживания и восприятия понимаются
как начальные стадии (более элементарные по сравнению, например, с абстрактным
мышлением) познания окружающего мира (рассматриваемые как как отдельные
психические процессы, так и как их следствие) 
— мысленное отражение действительности через органы чувств.

В общей
психологии ощущения и восприятия рассматриваются более подробно, чем
определенные типы образов, данных нам во время самонаблюдения из-за нормального
функционирования органов чувств.

В силу
сложившейся философской традиции в психологии также существует двоякое
понимание этих двух концепций. Поэтому в психологической литературе часто
встречаются определения ощущений и восприятий как сложного
психофизиологического процесса формирования чувственных образов и как их
результата — самих образов (чувственных и перцептивных).

Большой
психологический словарь определяет ощущение как психофизический процесс прямого
сенсорного отражения (познания) индивидуальных свойств явлений или предметов в
объективном мире, то есть процесс отражения прямого воздействия стимулов на
результирующие сенсорные, субъективные (психические) переживания силы, качества
и т. д. Характеристики воздействия на органы чувств [18].

В учебнике
Шиффмана  "ощущение" звучит
так: «Прямые, фундаментальные и прямые контакты (переживания) определенного
рода относятся к сознательному знанию качества своих характерных черт
окружающих нас предметов в результате воздействия простого изолированного
раздражителя"[10].

3. В учебнике
с. Корена и соавт. ощущение это: «Простой осознанный опыт, связанный с
воздействием некоторого стимула» [12].

В учебнике
Корена это ощущение: «Простое сознательное переживание, связанное с
воздействием какого-то раздражителя».

АД. Ловиненко
выделяет два отека ощущения:

1) ощущение
как элемент чувственного образа

2) ощущение
как элементарный образ, то есть изображение элементарного стимула.

Выдающийся русский психолог Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979)
проанализировал проблему возникновения процессов психической рефлексии и
считал, что филогенетическая

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы