Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Влияние социальных сетей на подростков.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. Факторы психологического развития подростков 5
1.1 Психологические особенности подросткового этапа развития 5
1.2 Особенности эмоционально-волевой сферы подростков 9
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА 2. Влияние социальных сетей на подростков 14
2.1. Социальные сети, как социокультурный феномен 14
2.2 Влияние социальных сетей на сознание и развитие подростков 18
Выводы по второй главе 24
Заключение 26
Список литературы 28

  

Введение:

 

Актуальность. Техноэволюционные процессы в существенной степени определяют жизненную среду современного ребенка и социально-психологические особенности его развития. Важнейшую роль здесь играют информационно-коммуникативные технологии, влияя не только на трансля-цию информации, но и порождая как новое содержание, так и формы соци-ального взаимодействия. В этом отношении важнейшее место в информаци-онном поле современного ребенка занимают различные виды сетевого взаи-модействия. Общение в социальных сетях занимает весьма важное место в структуре досуга современного школьника. Практически треть старшекласс-ников тратит на общение в социальных сетях столько же времени (и даже больше), сколько на учебные занятия в школе. Именно интернет, социаль-ные сети и друзья, в отличие от учебников, уроков в школе и учителей, яв-ляются теми источниками информации, которые удовлетворяют социокуль-турные потребности взросления современных подростков. Вместе с тем ак-тивное пользование социальными сетями несёт в себе и негативные послед-ствия для развития подростка, такие как чрезмерное погружение в виртуаль-ный мир и отстранение от реальных проблем, риск возникновения зависи-мости и попадания под негативное влияние мошенников, злоумышленников и др. В связи с этим изучение влияния социальных сетей на подростков являет-ся весьма актуальным. Влияние социальных сетей на подростков рассматри-валось в работах таких учёных как А.Д. Андреева, Д.Н .Баринов, Т. Беска-равайная, Л.Н. Бурханова, Д.А. Губанов, Е.А. Зорина
Игумнов С.А., В.В. Зарецкий, Е.Ю. Шамарова, Е.Е. Максимова, А.А. Мося-ева, В.С. Собкин, Н. Н Толстых и др.
Объектом работы являются психологические особенности подростков.
Предметом работы является влияние социальных сетей на подростковю
Цель – изучение влияния социальных сетей на подростков.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ представлений о психологических особенностях подросткового этапа развития и специфических характеристик эмоционально-волевой подростков;
2. Рассмотреть подходы к пониманию социальных сетей как социокуль-турного феномена;
3. Проанализировать теоретические представления о влияние социаль-ных сетей на сознание и развитие подростков
Методы – анализ литературы по проблеме исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, библиографического списка, включающего 33 наименования. Общий объём работы составил 31 страницу.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основе теоретического анализа было установлено, что подростковый возраст является периодом бурного физического разви-тия, полового созревания и гормональной перестройки организма. Меняется социальная ситуация развития, происходит активное усвоение социальных норм и правил, ребёнок постепенно вовлекается во взрослую жизнь, начина-ет осознавать своё место в будущем. Значительную роль играют отношения со сверстниками, подростки стремятся к установлению близких дружеских связей, часто основанных на общности интересов. Отношения со взрослыми становятся менее приоритетными, подростки начинают нуждаться в свобод-ном, неформальном общении с ними. Мотивационная сфера приобретает бо-лее иерархичный характер, мотивы и интересы становятся более осознан-ными и устойчивыми. Эмоционально-волевая сфера подростка также пре-терпевает существенные изменения. Эмоции становятся более глубокими, бо-лее широкий спектр явлений становится небезразличен для подростка, чув-ства приобретают более длительный и стойкий характер. Вместе с тем стано-вятся характерны резкие перепады настроения, импульсивность, но также увеличивается способность к саморегуляции и волевому контролю эмоций и поведения, развиваются черты настойчивости, самостоятельности, дисципли-нированности. Тем не менее черты эмоциональной неустойчивости и зависи-мости от референтной группы сверстников делают подростков подвержен-ными влиянию различных, в том числе негативных социальных факторов.
Социальные сети являются важным социокльтурным феноменом, кото-рый вносит значительные изменения в культуру современной коммуникации насыщая её новыми понятиями, ценностями, образами мышления и др. Ха-рактерным для этого феномена является размывание границ между реальной и виртуальной жизнью, которая становятся фактически единым целым. Об-щение в социальных сетях представляет собой своеобразную игру образов, максимально приближенную к реальности, пользователь может предостав-лять лишь ту часть информации, которую считает нужное. Такое общение также является важным инструментом самопрезентации, которая основана на взаимопроникновении приватного и публичного. Социальные сети значи-тельно расширяют свободу действий и коммуникации человека, усиливают его индивидуализм, способствую формированию морально и нравственной «всеядности».
Проблема влияния социальных сетей на современных подростков окру-жена большим количеством споров. С одной стороны социальные сети глу-боко проникли в жизнь молодого поколения, выполняя роль одного из ос-новных и наиболее предпочтительных средств коммуникации. Такая комму-никация способствует снятию психологических барьеров общения, даёт воз-можность увеличить круг друзей, расширяет возможности самопрезентации, самовыражения и самореализации. Кроме того социальные сети предостав-ляют большие возможности для поиска и обмена информации, что может быть использовано в образовательных целях. Однако старшее поколение обеспокоено всё больше увеличивающееся пропасти между ними и молодым поколением. Подростки, погружаясь в сетевую коммуникацию, могут от-страняться от реального мира, убегать от насущных проблем, вплоть до раз-вития зависимости. Кроме того, молодые люди чрезмерно подвержены нега-тивному влиянию, которое могут оказывать на них различные деструктив-ные социальные группы посредствам соцсетей. Поэтому старшему поколе-нию необходимо заботится о поиски путей взаимопонимания и поддержки своих детей, учитывая важность и неотъемлемость нового социокультурного феномена в жизни подростков

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Факторы психологического развития подростков
1.1 Психологические особенности подросткового этапа развития

Подростковый возраст – это этап онтогенеза, находящийся между дет-ством и ранней юностью. Он охватывает период от 11–12 до 14–15 лет, сов-падающий в современной российской школе со временем обучения детей в 5-8 классах. Начало этого периода характеризуется появлением ряда специфи-ческих черт, важнейшими из которых являются стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личную авто-номию. Все эти черты появляются в предподростковом периоде развития (приблизительно 10–11 лет), но наиболее интенсивно развиваются в под-ростковом возрасте (примерно 11–14 лет) [1].
Социальная ситуация как условие существования и развития в подрост-ковом возрасте значительно отличается от социальной ситуации в детстве больше не по внешним обстоятельствам, а по внутренним причинам. Подро-сток продолжает жить в семье (или в учреждении интернатского типа), учиться в школе (или училище), он окружен преимущественно теми же сверстниками, но сама социальная ситуация изменяется в его сознании в со-вершенно новые ценностные ориентации – подросток начинает интенсивно проводить рефлексию себя, других и всего общество. Отныне по-другому расставляются акценты и приоритеты, так школа, семья, сверстники приоб-ретают новые значения и смыслы. Для подростка происходят сдвиги в шкале ценностей, начинает подвергаться активной рефлексии, прежде всего самые близкие: дом, семья [23, с.223].
Отечественные психологические исследования показывают, что в психо-логическом развитии подростка основную роль играет устанавливающаяся система социальных отношений с окружающими [24, с.125]. Известно, что одной из важнейших особенностей подросткового периода является бурное физическое и половое развитие, которое переживается и осознается подрост-ками. Старший школьный возраст является начальной стадией физической зрелости и вместе с этим стадией завершения полового развития. На этом фоне отмечается прирост силы, продолжается развитие мозга, происходят процессы внутриклеточного усложнения, следовательно, и развитие соответ-ствующих функций. Из всего этого формируется готовность старшего школьника к физическим и умственным нагрузкам [32, c.298].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы