Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Специфика педагогических конфликтов в студенческой среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.   Определение конфликта, его причины, типология и структура
конфликта  3

2.   Конфликты в
условиях учебной деятельности в период адаптации студентов  15

3.   Особенности
студенческой молодежи как субъекта социальных конфликтов  22

Выводы по 1-ой главе. 30

Список литературы.. 31

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.     Определение конфликта, его причины, типология
и структура конфликта

 

В науке пока нет общепризнанного
определения понятия конфликта. Некоторые специалисты рассматривают конфликт как
противоречие между людьми из-за несовместимости их потребностей, мотивов и
целей деятельности, отношений и взглядов, психологического склада.

В плоскости различных
методологических подходов к пониманию конфликта можно выделить следующих
зарубежных исследователей: А. Адлер, К. Боулинг, Р. Дарендорф, М. Дойч, К. Левин,
Р. Лэнг, Н. Миллер, Дж. Морено, К. Томас, В. Франкл, З. Фрейд, К. Хорни, а
также, их отечественных коллег, таких как А.Л. Анцупов, В.В. Дружинин, В.Н.
Кудрявцев, А.И. Шипилов.

В сфере, где конфликт понимается как
фактор, препятствующий адекватному организационному развитию и профессиональной
деятельности, можно выделить таких ученых как А.Я. Анцупов, Г. Дерлиен, А.Л.
Журавлев, В.Г. Зазыкин, А. Лоутон, Д.Л. Моисеев, Э. Роуз, A.B. Филиппов.

Определение «конфликт»
характеризуется абсолютной широтой содержания и использования во многих
значениях. К примеру, на Западе распространено определение конфликта, сформулированное
теоретиком Л. Козером: конфликтом является противостояние за ценности и
притязания на конкретный статус, ресурсы, в котором применяется нейтрализация, ущерб
или устранение конкурента [22]. Это понятие раскрывает конфликт с социальной
позиции.

Американский
исследователь М. Дойч в конфликтах выделяет определенные закономерности:

      
каждый участник конфликта смотрит на
ситуацию со своей точки зрения и отвечает другому, исходя из своих восприятий
окружающей среды, хотя они и не всегда соответствует действительности;

      
возникая на основе расхождения определенных
мотивов, конфликт сам может порождать новые мотивы, изменять старые и в
конечном итоге, становиться самостоятельной формой взаимоотношений, существуя
«сам ради себя – конфликт ради конфликта»;

      
широкий социальный аспект конфликтов
(гендерные, конфликт поколений, межкультурный конфликт) [13].

В российских источниках
большинство определений носит социально-психологический аспект, достоинство которых
в том, что авторы определяют необходимые признаки конфликта, а именно:

      
у Л.Г. Здравомыслова конфликт – это важнейшая
сторона взаимодействия индивидов в социуме, клеточка общественной жизни. В
основе конфликта противостояние между нормами, интересами и нуждами субъектов
жизнедеятельности [20];

      
у Ю.Г. Запрудского конфликт – это
состояние противоборства различных интересов и тенденций совершенствования
социальных объектов; это столкновение общественных сил на почве противостояния
общественному порядку; конкретный период исторического движения к социальному
единству [18];

      
исследователь А.В. Дмитриев определяет конфликт
как вид противодействия, при котором субъекты стремятся получить территорию,
ресурсы, угрожают противоборствующим индивидам или общественным группам, их
собственности или обычаям так, что борьба имеет форму атаки или защиты [19].

А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов считают,
что конфликты возникают только при социальном взаимодействии. Конфликтное
взаимодействие является социальным процессом. Результатом конфликтного
взаимодействия становятся определенные эталоны, которые закрепляются в виде
норм, правил, ценностей, санкций [4].

Изучением структуры конфликта, его

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы