Курсовая теория на тему Влияние лидерства на лояльность и вовлеченность персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Теория лидерства. 4
1.1. Эволюция понятия лидерства. 4
1.2. Развитие лидерства в РФ.. 7
1.3. Роль лидера в развитии общества. 11
2. Понятие вовлеченности персонала в организацию.. 16
2.1. Методы исследования вовлеченности персонала в организацию.. 16
2.2. Процесс формирования лояльности и вовлеченности персонала в
организацию 19
3. Влияние лидерства на вовлеченность персонала. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32
Введение:
Развитие
общества оказывает влияние на все сферы общественной жизни. Меняются вкусы,
предпочтения и даже взгляды людей. Проведём анализ для того, чтобы узнать, как
общественный прогресс изменил представление о лидерстве, выясним, каких лидеров
теперь принимает общество.
Лидерство
и его роль в наши дни являются актуальными проблемами для бизнеса и
организаций.
«Лидеры
— это люди, которые устанавливают направление для рабочей группы людей и
которые получают от этой группы членов приверженность установленному
направлению, а затем мотивируют членов на достижение результатов направления» .
Термин лидерство можно рассматривать с разных
точек зрения и понятий. Традиционно лидерство — это набор качеств,
принадлежащих лидеру, или социальное явление, возникающее из отношений.
Эти
концепции могут дать разные мнения об определении лидерства. Это непрерывный
спор о том, является ли лидерство результатом личных качеств лидера или лидер
делает последователей через то, что он / она делает или во что верит.
Гринт
также выделяет проблемы положения с руководством, которое исследует, является
ли лидер ответственным лицом? Обладая истинными полномочиями принимать решения
или реализовывать, или только человек впереди кого-то выполняет его / ее
указания.
Недавние
обзоры рассматривают лидерство как «процесс, посредством которого человек
влияет на группу людей для достижения общей цели .
Другой
взгляд на лидерство заключается в том, что «лидерство подобно мерзкому
снеговику, чьи следы повсюду, но которого нигде не видно». С
большей долей уверенности или с меньшей, но в последние годы политическое
лидерство рассматривается учеными и экспертами всего мира как фактор
устойчивого развития общества.
В
зарубежных странах создаются специальные исследовательские группы для анализа
политических лидеров и политического лидерства как политического и
социокультурного феномена.
В
России таких групп нет, но в течение последнего года на базе Центра
избирательных технологий и Центра программ МРА Института государственной службы
и управления (ИГСУ) РАНХиГС работает группа исследователей по теме
политического лидерства и политической профессиологии (под руководством В.А.
Пызина).
Целью
данной работы является раскрытие сущности понятия «лидерство», анализ подходов
к определению понятия, рассмотрение исторических и современных лидеров,
выявление их лидерских качеств.
Для
достижения цели определены следующие
задачи:
— раскрыть сущность понятия «лидерство»;
— проанализировать подходы к определению
«лидерство»;
— рассмотреть личности лидеров;
— рассмотреть применение их лидерских
качеств.
Заключение:
На сотрудников сильно влияет влияние их руководителей на восприятие и
поведение на рабочем месте. Следовательно, отношения между лидером и
последователем позволяют прогнозировать результаты на индивидуальном, групповом
и организационном уровне.
Лидерство является ключевой предпосылкой многих факторов, одним из которых
является вовлеченность сотрудников.
Это сложная и многогранная конструкция, которая определяется как «процесс,
посредством которого индивид влияет на группу […] для достижения общей цели.
Лидерство далее описывается как влиятельный процесс между лидером и
последователем, а не как набор черт, как это было в прошлом. В настоящее время
принято считать, что руководить может каждый, и что положение лидера не
ограничивается некоторыми конкретными людьми с определенными чертами или
демографическими переменными.
Предполагается, что практика лидерства оказывает положительное влияние,
которое положительно преобразует сотрудников и последователей. Это связано с
точкой зрения Кана на появление вовлеченности сотрудников.
В мире и среде растущей конкуренции, особенно на международном уровне, а
также возможностей для более медленного роста вовлечение сотрудников
характеризуется как ключевая стратегия обеспечения конкурентных преимуществ
организации и успеха организации .
Кроме того, лидерство и
вовлеченность также влияют на внешнее восприятие организации, а также на ее
усилия по найму и уровень удержания.
Чем более активны сотрудники, тем более положительная репутация будет
распространяться среди сотрудников.
Таким образом, сотрудники вносят свой вклад в создание положительного
бренда работодателя и привлекают новых талантливых сотрудников.
Кроме того, сотрудники хотят оставаться в организации, что сводит к
минимуму текучесть кадров и, кроме того, затраты на набор персонала, когда им
нужно искать новых коллег.
Если сотрудники будут активно вовлечены в процесс на регулярной основе, это
приведет к более высокому уровню усилий и потенциально повлияет на многие
другие переменные, такие как качество обслуживания, удовлетворенность клиентов,
производительность и прибыльность.
Фрагмент текста работы:
1. Теория лидерства
1.1. Эволюция понятия
лидерства
Каждое
слово в человеке вызывает определенные ассоциации. Когда мы слышим докладчика,
возникает образ «акул бизнеса», невозмутимых, которые строго подходят к своей
цели и не обращают внимания на возникшие трудности.
Джона Дэвисона Рокфеллера, Генри Форд и
Стивена Пола Джобса объединяет один живой характер.
Биографические
книги об их жизни продаются миллионами. Личные харизматические качества,
оригинальные, порой неординарные поступки способствовали построению их империи.
Именно такая интерпретация лидерства является результатом
структурно-функционального подхода. Лидерство рассматривается как статус
управления, связанный с принятием решений. Л. Даутон отмечает, что лидерство
дает человеку статус лидера.
В.
Кац и Л. Эдингер рассматривали лидерство, как влияние на других людей, которое
соответствует следующим условиям:
— постоянное влияние. К лидерам нельзя
отнести тех, кто оказал разовое воздействие на людей;
— воздействие лидера. Широта влияния
лидера должна распространяться на всю группу людей, а не на несколько человек;
— приоритет во влиянии. Направленность
воздействия лидера ко всем членам общества;
— осуществление влияния через авторитет.
Влияние должно осуществляться через правомерные действия, через авторитет,
признание, а не с помощью применения силы. Стоит отметить, что некоторые авторы
отождествляют лидерство и применение силы. Так Блондель, допускает, что лидер
может осуществлять влияние посредствам насилия.
Премьер-министр
Великобритании Маргарет Тэтчер — пример лидерства через влияние. Так пресса
называла ее «Железной леди». Настойчивость и революционные действия заставили
общественность уважать их. Женщина с сильным характером, которой позавидовал бы
мужчина. Так запомнился весь мир Маргарет Тэтчер. Американский журнал Time
назвал Тэтчер в числе ста выдающихся личностей 20 века в категории «Лидеры и
революционеры».
Лидерство
как неформальное влияние. Этот подход особенно распространен в русской
литературе. Р. Л. Кричевский пишет:
«…
лидерство — это явление, порождаемое системой неформальных (неофициальных)
отношений». Он появляется в каждой социальной группе и становится образцом для
подражания для других людей. Такой лидер есть в каждой группе людей, особенно
часто в организациях, когда лидер выстраивает свою коалицию и влияет на
поведение других сотрудников.
В
2016 году Bloomberg опубликовал список самых высокооплачиваемых топ-менеджеров
мира. В первую десятку вошли: Марк Лор, президент и главный исполнительный
директор Walmart eCommerce USA, Тим Кук, генеральный директор Apple, Джон
Вайнберг, председатель совета директоров Evercore Partners Inc. Без сомнения,
эти высшие руководители являются лидерами. Однако они не обладают такими яркими
качествами и неординарными поступками, как вожди прошлых веков.
У каждого из них своя личная жизнь, свои
специфические особенности, как и у каждого человека. Современные руководители
бизнеса отошли от харизматичного имиджа.
Выражаясь
в процентах, современные личности топ-менеджеров склонны соглашаться с
рационально-правовым типом лидерства. Их сильные качества — это прежде всего
образование, высокий уровень интеллекта, упорство и сила характера.
Современники
также определяют «лидерство» с точки зрения власти. Так, М.Х., Мескон, М.
Альберт, Ф. Хедоури определяют лидерство как процесс, посредством которого
человек влияет на членов группы. Следует
выделить еще один тип лидерства. Люди, которым передается лидерство. Их
социально-экономический статус в обществе высок благодаря положению семьи. В
юности они преуспевают среди сверстников, потому что они богаче и могут
позволить себе покупать дорогие вещи, недоступные многим. В более зрелом
возрасте у этого типа лидеров два пути: либо они могут стать лидером, не
соответствующим статусу их родителей, но самостоятельно, приобретая ценные
качества, развивая необходимые черты характера, либо они могут лопнуть, как
мыльный пузырь, который потерял свой авторитет. Потому что их не ценят в
обществе, если они не развиваются и не совершенствуются каждый день.
Ученые
спорят о том, существует ли единый набор качеств, подходящих для каждого лидера
без исключения. Проанализировав различные подходы к определению термина
«лидерство» в разные исторические периоды, я хотел бы выделить следующие
характеристики, которыми должен обладать каждый лидер, независимо от пола,
национальности и возраста.
—
Образование — это не означает, что вы умеете писать, это скорее означает
высокий уровень осведомленности в области вашей собственной работы. Петр I
писал совершенно безграмотно, но знал о государственных делах, что, несомненно,
делает его одним из самых успешных государственных деятелей в истории России.
—
Настойчивость — не всегда, почти никогда у человека не получается получить
желаемое сразу с первого раза. Для достижения высоких целей требуются терпение
и настойчивость.
—
трудолюбие — без собственных усилий, борьбы с собственными отрицательными
качествами вы не сможете достичь высоких целей, занять высокий пост.
Этот
небольшой список свойств был и остается одержимым каждым лидером. Остальные
качества делят менеджеров на типы, определяя их стили лидерства. Это
фундаментальный набор качеств, которые дополняются новыми, которые делают
человека уникальной личностью, которой никогда не было и не будет.
Таким
образом, понятие «лидерство» менялось на протяжении всей истории. Изменились
лидерские качества, остались только базовые, необходимые лидеру, изменилось
отношение к лидерам.
Исторические
лидеры, о которых мы читаем на страницах книг, безусловно, можно отнести к
харизматическому типу. Современные лидеры в большинстве случаев следует
классифицировать как рациональных и законных, а затем как харизматичных.
Неизменным остается то, что большинство ученых на протяжении всей истории
приравнивали лидера к власти.