Лексикология Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Виды мотивировки слов в современном английском языке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения мотивированных слов 5
1.1 Общее понятие мотивированных слов 5
1.2. Степени мотивированности слов 6
1.3. Виды мотивированности слова 10
Глава 2. Формирование лексических навыков на основе разных видов мотивированности 12
2.1. Цели и задачи формирования лексических навыков на уроках английского языка 12
2.2. Формирование лексических навыков на основе фонетической мотивированности слов 14
2.3. Формирование лексических навыков на основе морфологической мотивированности слова 17
Заключение 20
Список использованной литературы 23

  

Введение:

 

Появление и функционирование лексических единиц определяется, прежде всего, коммуникационными потребностями и связано с процессами номинации, процессом именования конкретного объекта, явления или свойства. Имя сочетает в себе значение, имя и реальность. Каждый элемент получает имя для одной или другой важной функции. Таким образом, мотивация слова является основой для названия лексических единиц. В английском языке достаточно большое количество слов, которые называются мотивированными. 
В настоящее время мотивированные слова являются неотъемлемой частью концептуальной системы основных разделов лингвистики, таких как лексикология, словообразование и другие языковые науки. При изучении английского языка студенты часто сталкиваются со сложными производными словами, а также с ономатопоэтическими лексическими единицами. Однако мотивированные слова редко учитываются на уроках английского языка, хотя они представляют особый интерес для студентов и способствуют повышению мотивации к изучению фонетических и лексических аспектов языка. Поэтому важность и актуальность изучения мотивированных слов на уроках английского языка очевидна. Предметом данной работы являются мотивированные слова английского языка. Предметом исследования является формирование словарного запаса на основе мотивированных слов на уроках английского в средней школе. Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей обучения лексическим навыкам на основе мотивированных слов на уроках английского языка в средней школе.
Для достижения вышеуказанных целей исследования были определены следующие задачи: 
1. Определить понятие мотивации слова как разновидности языкового феномена. 
2. Рассмотреть степень мотивации слов. 
3. Определить типы мотивации слова: фонетически, морфологически, семантически.
 4. Определить понятие лексических навыков. 
5. Определить характеристики пополнения словарного запаса учащихся английскими словами — звукоподражания. 
6. Определить особенности и методы пополнения словарного запаса учащихся сложными и производными словами английского языка. 
Рассмотрим формирование лексических навыков на основе смысловой мотивации. Источником фактического материала были словари. В. Щербы, С. И. Ожегова, Д. Е. Розенталя, Т. Ф. Ефремова и учебник английского писателя Ричарда Гордона. 
Метод исследования этой темы — контекстный анализ. 
Теоретические основы работ произведены зарубежными и отечественными учеными, такими как Вильгельм фон Гумбольдт, И. С. Улуханов, Е. А. Земская , В. В. Лопатин, Е. И. Пассов и другие. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты изучения данного материала могут быть использованы в практике преподавания английского языка в средней школе. 
Структура работы определяется ее порядком и логикой построения. Она состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе были рассмотрены особенности формирования лексических навыков на основе мотивированных слов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе. Мотивированные слова представляют достаточно большую часть лексики в английском языке. В лингвистике под мотивированными словами понимают слова, значение и звучание которых определено словообразовательной структурой. Существует различная степень мотивированности слов и различные ученые выделяют ее по-разному в зависимости от того, включает или не включает в себя мотивированное слово значение мотивирующего, в зависимости от степени заполнения значения мотивирующего слова, сферы источников мотивации, количества мотивирующих слов и др. Ученые выделяют несколько классификаций мотивированности слов в зависимости от аспекта анализа материала:
1. В зависимости от способа мотивировки выделяют относительную и абсолютную мотивированность.
2. В зависимости от степени мотивированности слова выделяют полную и частичную мотированность.
3. В зависимости от того, существуют ли первичные элементы мотивированного слова в языке в свободном или связанном виде, различается прямая и косвенная мотивированность.
4. В зависимостиот средства мотивировки выделяется:
4.1. Морфологическая мотивированность.
4.2. Семантическая мотивированность.
4.3. Фонетическая мотивированность.
Морфологическая мотивированность служит для обозначения связи между лексическим значением компонентных морфем и структурой слова Семантическая мотивированность основывается на прямой взаимосвязи главного и коннотативного значений слова. Фонетическая мотивированность слова означает прямую связь между фонетической структурой слова и его значением. Среди фонетически мотивированных слов особо выделяют звукоподражательные слова, которые характеризуются наличием связи между звуковой формой и значением. Лексика является важнейшей составляющей в процессе обучения английскому языку. Главной целью обучения лексике является формирование лексических навыков –умения автоматически извлекать из долговременной памяти слова или словосочетания и применять их в речи адекватно коммуникативной задаче. Одним из способов пополнения лексического запаса обучающихся является формирование лексических навыков с помощью фонетической мотивированности слова. Данный способ помогает быстро пополнить словарный запас ученика звукоподражательными синонимами, так как по звуковому оформлению звукоподражательной лексики слова можно легко догадаться о смысле слова. В данной работе мы привели несколько примеров замены немотивированных слов на их звукоподражательные синонимы для того, чтобы показать, как звукоподражательные слова помогают быстро разнообразить речь обучающихся, сделать ее богаче и экспрессивнее. Кроме того, словарный запас обучающихся можно расширить за счет выявления характерных черт и функций звукоподражаний в художественном тексте. Для этого был проведен анализ отрывка из произведения «DoctorintheHouse» Ричарда Гордона. В результате анализа были выявлены примеры звукоизобразительных единиц и их функции в художественном тексте. При пополнении словарного запаса немаловажную роль играет знание словообразующих систем, а также понимание морфологической мотивировки слова, что помогает лучше проникать в смысл сложных и производных слов, а также образовывать новые лексические единицы. С целью формирования навыков словообразования в данной работе мы разработали комплекс упражнений, направленный на развитие умений в данной области. Еще одним немаловажным способом обогащения словарного запаса обучающихся является изучение устойчивых выражений и фразеологизмов английского языка. Обычно это происходит на среднем и старшем этапах обучения. В данной работе мы разработали комплекс упражнений по развитию навыков использования английских фразеологизмов. Таким образом, можно сделать вывод, что мотивированность слова: фонетическая, семантическая, морфологическая–служит еще одним способом формирования лексических навыков на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения мотивированных слов
1.1 Общее понятие мотивированных слов
Связь слова и его значения все еще пыталась определить дерево. Такие понятия, как мотивация, мотивация, мотивированные и мотивирующие слова, неоднократно становились предметом исследований ученых, их систематизация и исследование проводились в разных направлениях. Проблема словесной мотивации давно занимала таких мыслителей, как Св. Августин, Платон, Лукреций и другие. Первые серьезные исследования по проблеме мотивации английского слова были опубликованы в конце 19 — начале 20 века. Проблемой мотивации лексических единиц занимались такие известные лингвисты, как О.И. Блинова, Е.С. Кубрякова, И.С. Улуханов, Е.А. Земская, В.В. Елисеева и др. Проблема мотивации слова впервые рассматривается в концепции В. Гумбольдта о внутренней форме языка. В. Гумбольдт отметил, что слово, чтобы стать словом, должно не только иметь звуковую оболочку, но и должно быть единством звука и концепции. Гумбольдт подчеркивает, что «слово как элемент языка мотивируется характерной чертой субъекта, которая легла в основу его имени и была установлена языковой практикой; таких характерных черт может быть много» [12, с.192]. В.В. Елисеева определяет феномен мотивации следующим образом: «во время появления слова есть причина выбрать определенную звуковую, графическую или структурную форму для передачи понятия. Знак, который лежит в основе имени и является Признание носителями языка в качестве объяснения называется внутренней формой (мотивацией) слова. В будущем эта причина может отойти на задний план или потеряться, она может сохраниться. Так или иначе, наличие или отсутствие мотивации ( внутренняя форма) является важной особенностью смысловой стороны слова. «[14, с. 5].
Н. Н. Амосова под Мотивацией подразумевает «связь между значением слова и атрибутом, послужившим основой этого предмета или явления». Она утверждает, что «Мотивация слова показывает, почему определенному объекту или явлению было дано это имя. Поэтому формирование определенного слова в данной форме оказывается мотивированным». [1, с. 11]. И.В. Зыкова Объединяет понятие мотивация, внутренняя форма слова: «Мотивационный процесс зависит от внутренней формы слова. Внутренняя форма слова является осевой точкой в лексическом значении слова, которая помогает понять суть признаков, выбранных в качестве основы для номинации. В лингвистике термин «мотивация» используется для обозначения связи между фонетической или морфологической структурой и структурной моделью слова, с одной стороны, и его значением, с другой. «[18, с. 25] определения, опубликованные выше, могут поэтому сделать вывод, что Мотивация используется для обозначения связи между фонетическим или морфологическим составом слова и его значением. Мотивированные слова — это слова, значение и звук которых определяются производной структурой. Слово, основание которого в форме и значении мотивировано Основой другого слова (или Основой нескольких слов), называется мотивированным. Так мотивируются слова: структура, структурирование, конструктор, реконструкция и так далее. И мотивирующим для всех этих слов является слово «структура». Слово, которое не мотивировано по форме и значению, немотивированно. Немотивированными являются такие слова, как: table, tree, sky, home и т. д.
Согласно исследованиям ученых-лингвистов, в английском языке на каждое мотивированное слово приходится около 14 немотивированных слов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы