Курсовая теория на тему Управление рисками на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы управления
предпринимательскими рисками 5
1.1 Предпринимательский риск: сущность,
виды и формы…………………….. 5
Глава 2. Анализ управления рисками…………………………………………………. 12
2.1 Финансово — экономическая
характеристика управления рисками…… 12
2.2 Анализ предпринимательских рисков…………………………………………… 14
Заключение………………………………………………………………………………………. 31
Список используемой литературы……………………………………………………… 33
Введение:
Риск, являясь неотъемлемой
частью экономической, политической и социальной жизни общества, неизбежно
сопровождает все сферы деятельности и направления деятельности любой
организации, которая работает в рыночной среде. В этом смысле основным и
обязательным критерием нормального функционирования современной компании
является способность топ-менеджмента на строго научной основе прогнозировать,
осуществлять превентивные меры, рационально контролировать и эффективно
управлять рисками. Риск связан с управлением и напрямую зависит от
эффективности, основательности и пунктуальности управленческих решений.
В настоящее время в промышленно
развитых странах распространены два методологических подхода к управлению
корпоративными рисками. При старом подходе лидеры большинства организаций
традиционно считают управление рисками специализированным и разумным видом деятельности,
это касается страхования и управления валютными рисками. Новый подход
заключается в том, чтобы направлять весь состав сотрудников и менеджеров на все
управление рисками. В России же, по нашему мнению традиционно используется
старый подход к управлению рисками на предприятии, что существенно препятствует
развитию предпринимательства в целом.
Компания, которая стремится
занять лидирующие позиции на рынке и которая хочет максимизировать прибыль, не
может оставаться в стороне от изменений, новых мнений и подходов к управлению
рисками. Следовательно, необходимо учитывать все риски, как внутренние, так и
внешние, которые могут помешать организации достичь своих целей.
Поэтому актуальность
исследований в области управления рисками в компании обусловлена необходимостью
разработки комплексного и полного подхода к управлению рисками, который
координируется во всей организации. Способность эффективно влиять на риски
позволяет компании успешно функционировать, иметь финансовую стабильность,
высокую конкурентоспособность и стабильную доходность.
Исходя из вышеизложенного, целью
написания этого документа является анализ системы управления рисками в
компании, работающей в рыночной среде.
Поставленная цель исследования
предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
1) анализ и оценка существующего
понятия о рисках;
2) проанализировать
теоретические аспекты оценки рисков и способы управления рисками;
3) изучить методологические
подходы в теории управления рисками на предприятии;
4) разработать комплекс
мероприятий по управлению рисками на предприятии.
Информационной базой
исследования являются действующие законодательные акты и нормативные документы,
научные публикации отечественных и зарубежных специалистов по теме
исследования. Основными источниками информации для анализа служат отчеты о
прибылях и убытках, информационные данные рейтинговых агентств.
Заключение:
Управление рисками является одним из ключевых факторов
успеха открытия нового бизнеса и развития уже существующего.
Система управления рисками — это комплекс мер по оценке
вероятности возникновения негативных факторов, влияющих на результативность
деятельности, а также разработка мер по противодействию этим факторам.
Что обеспечивает система управления рисками компании:
Надёжные прогнозы возможных рисков на любом этапе
деятельности компании;
анализ причин и комплексного воздействия рисков;
разработка стратегии предотвращения негативных последствий
воздействия факторов риска;
благоприятные условия для реализации таких планов;
мониторинг системы;
анализ и мониторинг результатов для повышения
производительности труда.
Разделение обязанностей ответственных лиц в организации
системы управления рисками осуществляется высшим руководством. Основой для
принятия решений должны быть цели и задачи организации, применимые правовые
ограничения, а также уровень квалификации и опыт сотрудников, контролирующих
процессы управления рисками.
Этапы управления рисками:
выявление рисков и определение их влияния на компанию;
использование методов качественного и количественного
анализа;
подготовка и начало работы над планом управления рисками;
мониторинг и контроль за правильным выполнением плана;
выявление закономерностей между системой управления рисками
и текущими финансовыми результатами;
вывод об эффективности.
Хорошо продуманная стратегия управления рисками позволяет
значительно снизить негативное влияние неопределённостей, которые постоянно
влияют на любой вид бизнеса. При разработке проекта вам необходимо опираться на
услуги профессионалов-скачать полный и законченный бизнес-план на нашем сайте,
включающий расчёты основных финансово-экономических показателей и анализ
рисковой составляющей. Как вариант, вы можете запросить индивидуальный
бизнес-план "под ключ", в котором будут учтены все основные аспекты
организации той или иной компании в выбранной сфере деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы управления
предпринимательскими рисками
1.1 Предпринимательский риск: сущность, виды и формы
В условиях рыночной экономики
риск является важным элементом предпринимательской деятельности.
Предприниматель, который умеет вовремя рисковать, часто получает
вознаграждение.
В условиях политической и
экономической нестабильности степень риска значительно возрастает. В современных
кризисных условиях российской экономики проблема повышенного риска является
весьма актуальной.
Риск — это вероятность
возникновения неблагоприятных ситуаций, возникающих при реализации планов
компании и исполнении бюджета.
В бизнесе важно адекватно
распределять риски между контрагентами. Партнёр по риску должен быть тем партнёром
в проекте, который наилучшим образом учитывает и контролирует риски.
Риск распределяется при
разработке проектно-сметной и контрактной документации. Распределение рисков между
участниками проекта может быть качественным или количественным. Количественное
распределение рисков предполагает использование концептуальной модели,
основанной на стандартных методах принятия решений, основанных на дереве
вероятностей и решений.
Качественная диверсификация
рисков предполагает принятие участниками проекта решений, направленных на
увеличение или уменьшение числа потенциальных инвесторов. Это зависит от доли
риска, которую участники хотят доверить инвестору. Однако это затрудняет для разработчиков
проектов привлечение опытных инвесторов. Участники переговоров должны быть
максимально гибкими в определении доли риска, которую они хотят взять на себя.
Основные виды риска:
производственный, коммерческий, финансовый (кредитный), инвестиционный и
рыночный.
Производственный риск связан с
производством и реализацией продукции (работ, услуг), а также осуществлением
всех видов производственной деятельности. Этот вид риска наиболее чувствителен
к изменениям в планируемых объёмах производства и реализации, планируемых
материальных и трудовых затратах, изменениях цен, дефектах, дефектах продукции
и так далее.
В современных условиях в России
риск производства продукции огромен, поэтому производственная деятельность
стала самой рискованной.
В этой области существуют
угрозы:
— неисполнение коммерческих
договоров;
— изменение конъюнктуры рынка,
усиление конкуренции;
— Непредвиденные расходы;
— утрата права собственности на
бизнес.
Причиной неисполнения
хозяйственных договоров часто является банкротство партнёров. Кроме того,
банкротство партнёра негативно сказывается на всех предпринимателях, вовлечённых
в эту цепочку. Если договор не выполнен, необходимо учитывать следующее:отказ партнёра
от заключения договора после завершения переговоров; заключение договоров с неплатёжеспособными
партнёрами; частичное неисполнение партнёром договорных обязательств и т.д.
Неполные маркетинговые
рекомендации могут быть одной из основных причин изменения конъюнктуры рынка и
усиления конкуренции. Неправильный выбор рынков сбыта, недостоверная информация
о конкурентах, утрата секретной информации, недобросовестность конкурентов
незаконными методами-все это может негативно сказаться на результатах
деятельности предпринимателя.