Курсовая теория на тему Управление капиталом предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика капитала предприятия 5
1.1. Активы предприятия как его капитал 5
1.2. Пассивы предприятия как источники формирования капитала 10
2. Управление капиталом предприятия 16
2.1. Анализ теорий структуры капитала 16
2.2. Устойчивый рост как индикатор эффективности управления капиталом предприятия 21
Заключение 25
Список литературы 27
Введение:
Сегодня одной из основных проблем оценки финансового потенциала предприятия является разница между реальной и балансовой стоимостью финансового капитала предприятия. Эффективность функционирования любого предприятия зависит от правильной стратегии управления капиталом предприятия. Ее важной составляющей является оптимизация структуры капитала. Вопросы оптимизации структуры капитала с целью минимизации средневзвешенной стоимости капитала, максимизации валовой и чистой рентабельности общего и собственного капитала, повышения эффективности и рыночной стоимости предприятия остаются актуальными и сегодня.
В финансовой литературе, определение «капитала» можно
трактовать по-разному. В одних источниках, под ним подразумевается общее
количество капитала, эмиссионного дохода и не учтённой прибыли. В
других, под капиталом понимают все источники получения средств.
Главным источником формирования имущества любой организации являются собственный и заемный капиталы. Если организация использует только собственные средства, то она имеет высокую финансовую устойчивость, но при этом ограничивает темпы развития. Заемные средства позволяют организации увеличить финансовую рентабельность и расширить активы. При этом, если объём заемных средств значительно увеличивается с каждым периодом, то это говорит о том, что организация становится менее платежеспособной.
В последние пять лет средний уровень коэффициента автономии российских предприятий нефинансового сектора (без учета малого предпринимательства) находился в пределах 39,9-49,8%, что свидетельствует об активном привлечении заемного финансирования .
Таким образом, наиболее остро встает вопрос об оптимальном формировании и управлении собственным и заемным капиталами в организации.
Изучением вопросов о структуре активов и пассивов занимались такие учёные, как Балабанов И.Т., Ковалев В.В., Самылин А.И., Теплова Т.В., Шохин Е.И. и др. среди отечественных учёных, и такие зарубежные учёные, как Брейли Р., Ван Хорн Дж. К., Мажлуф Н., Майерс С., Миллер М., Модильяни Ф. и др.
Целью исследования является разработка рекомендаций по улучшению источников финансирования имущества предприятия.
Задачи:
• охарактеризовать экономическую сущность и классификацию активов;
• охарактеризовать экономическую сущность и классификацию пассивов;
• изучить теоретические основы управления структурой капитала;
• рассмотреть устойчивый рост как показатель эффективности управления капиталом предприятия.
Объектом исследования является капитал предприятия.
Предметом исследования является управление капиталом предприятия.
Теоретическую базу исследования составили учебные пособия, периодические издания отечественных и зарубежных учёных по теме исследования.
Методологическую базу составили модели устойчивого экономического роста Р. С. Хиггинса, Дж. Ван Хорна, Росса, Визванатана, Лернера и Карлетона.
Заключение:
Подводя итог вышесказанному, отметим, что существуют различные точки зрения на понятие «активы», но в целом их можно определить как имущество, находящееся в распоряжении предприятия, выраженное в стоимостной форме, участвующее в воспроизводственном процессе, который ведет к созданию благ или услуг и позволяет получать экономическую выгоду. Активы хозяйствующего субъекта, с одной стороны – это имущество, обособленно принадлежащее хозяйствующему субъекту, с другой стороны – это ресурс, который контролирует хозяйствующий субъект и который позволяет получать в будущем экономическую выгоду; при этом событие, послужившее возникновением права или контроля над получаемыми выгодами, уже произошло. Деление активов предприятия на оборотные и внеоборотные обусловлено временем участия различных видов активов в производственном процессе. Наиболее значимой частью внеоборотных активов являются основные фонды и, можно сказать, что они – это то, с помощью чего производится продукт (средства производства). А оборотные активы, по большому счету – это то, из чего создается продукт. По состоянию внеоборотных активов можно судить об имущественном положении предприятия, по состоянию оборотных – о его ликвидности и платежеспособности.
Соотношение собственного и заемного капиталов позволяют проанализировать степень риска инвестирования финансовых ресурсов организации и определить наибольшую долю тех или иных источников формирования капитала. Таким образом, на данный момент, наиболее острой проблемой является формирование эффективной структуры финансовых ресурсов организации в целях обеспечения финансирования необходимых объёмов затрат, связанных с достижением желаемого уровня доходности. Наиболее оптимальная структура соотношения собственных и заемных средств предполагает получение максимальной рыночной оценки всего капитала. Поиск данного решения является проблемой, которую можно решить при грамотном соотнесении известных данных.
Необходимо отметить, что оптимальная структура капитала компании и ее склонность к заимствованию складывается под влиянием ряда факторов, которые можно объединить в две группы: микрофакторы, которые определяются на уровне конкретного предприятия, и макрофакторы, которые влияют на уровне экономики или отрасли.
Проведенное исследование позволило сделать вывод, что управление структурой капитала является важной частью общей стратегии управления промышленным предприятием, так как от соотношения собственного и заемного капитала зависит стоимость предприятия.
Проанализировав модели устойчивого экономического роста, можно сделать вывод, что в основе их лежат следующие переменные:
• отношение общей величины активов к объему продаж;
• коэффициент прибыльности;
• доля прибыли, не распределенная в дивиденды и коэффициент выплат по дивидендам или дивидендное отношение;
• объем продаж.
Управленческие индикаторы производительности и рентабельности отражают успешность операционной и инвестиционной деятельности, направленной на развитие компании, тогда как другие два индикатора отражают финансовую политику компании, без учета которой невозможно говорить об экономическом росте с позиции создания стоимости.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика капитала предприятия
1.1. Активы предприятия как его капитал
Понятие внеоборотных и оборотных активов достаточно широко исследовано. Однако следует обратить внимание на то, что данные категории некоторые исследователи называют активами, другие- капиталом, фондами, средствами, подразумевая, тем не менее, под этими понятиями, по сути, одно и то же. Поэтому, прежде всего, рассмотрим само понятие «активы».
По мнению Райзберга Б.А., активы- это то, чем субъект владеет, а во втором категория «актива» несколько расширена, поскольку здесь автор к принадлежащему имуществу относит также и то, что должно в скором времени таковым стать – некие «причитающиеся ему от клиентов» суммы .
Очевидно, что если организация не преследует цели получения экономических выгод, т.е. не является коммерческой, то в отношении неё определение активов будет исключать такое условие. В российской практике понятие актива часто ассоциируется с бухгалтерским учетом, согласно стандартам которого, все имущество предприятий отражается в той части баланса, которая и называется «актив» (в противовес «пассиву», отражающему источники поступления этого имущества).
Согласно российским стандартам бухгалтерского учета, активы – это имущество, которое принадлежит хозяйствующему субъекту; а согласно МСФО, активы- это любые ресурсы, способные приносить доход, контролируемые предприятием, т.е. не обязательно ему принадлежащие. Поскольку целью функционирования всякого хозяйствующего субъекта является извлечение прибыли из своей деятельности, его имущество формируется для того, чтобы всячески данной цели способствовать, то, следовательно, определение активов, имеющееся в рамках МСФО, видится более полно отражающим содержание активов предприятия – субъекта предпринимательской деятельности. Обратившись к активу баланса предприятия, видим, что состоит он из внеоборотных и оборотных активов.