Курсовая теория Педагогика/Психология Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Курсовая теория на тему Учебный кабинет в начальной школе как предметно-развивающая среда младшего школьника

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 5

1.1 Понятие
предметно-развивающей среды. 5

1.2 Принципы, задачи,
характеристики предметно-развивающей среды в начальной школе. 8

Выводы по 1 главе работы.. 10

ГЛАВА
2.ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.. 11

2.1 Учебная зона. 11

2.2 Информационная зона. 12

2.3 Здоровьесберегающая зона. 15

2.4 Игровая зона. 19

2.5 Общие требования к
кабинету начальной школы.. 22

Выводы по главе 2 работы. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

Современные подходы к
организации образовательного процесса предполагают реализацию социальных
запросов общества. Социализация ученика происходит за счет обеспечения
образовательного взаимодействия ученика с учителем, ученика с учеником, ученика
с самим собой и информационной средой и образовательными объектами. Средой
образовательного взаимодействия и становится современный кабинет.

Класс младших учеников не
однороден: кто-то свободно читал в школе, а кто-то даже не знает букв; у одного
ученика богатая фантазия и хорошая речь, а два других слова не могут быть
связаны; один легко входит в общение, другой испытывает большие трудности в
этом процессе. Возможности разные у всех студентов.

Но каждый ребенок имеет
право на самореализацию личности, на свой собственный путь развития, который
соответствует его индивидуальным характеристикам. Существует необходимость в
создании особых условий, специальной образовательной среды для развития способностей
каждого ребенка, даже бедного, чьи способности все еще "спят", не
требуются, не раскрываются.

Ребенок развивается
наилучшим образом, когда он увлечен процессом обучения и активно участвует в
деятельности.

Существует необходимость
дать младшим ученикам возможность выполнять различные действия:

— учебное сотрудничество;

— индивидуальная учебная
деятельность;

— игровые мероприятия;

— творческие и проектные
мероприятия;

— научно-исследовательской
деятельности;

— художественная и
эстетическая деятельность;

— трудовой деятельности;

— спортивные мероприятия.

Для полноценного
осуществления всех школьных мероприятий создается предметно-образовательная
среда.

Актуальность работы
состоит в том, что новый подход в образовании состоит в том, чтобы всесторонне
развивать личность каждого ученика. Для того, чтобы это делать максимально
эффективно, необходимо знать требования, которые предъявляются к созданию
предметно – развивающей среды. В данной работе анализируется организация
предметно – развивающей среды в кабинете начальной школы. Это будет очень
актуально в современном образовательном процессе.

Предмет – образование
детей в начальной школе.

Объект – предметно –
развивающая среда в кабинете начальной школы.

Цель работы – изучение
организации предметно – развивающей среды на примере кабинета начальной школы.

Задачи, которые надо
решить для достижения поставленной цели.

1)Рассмотреть понятие
предметно – развивающей среды.

2)Изучить принципы
устройства предметно – развивающей среды.

3)Описать учебную зону в
кабинете начальных классов.

4)Охарактеризовать
информационную зону в кабинете начальных классов.

5)Выявить специфику
здоровьесберегающей зоны в кабинете начальных классов.

6)Изучить требования к
игровой зоне в кабинете начальных классов.

7)Выявить общие требования
к кабинету начальных классов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Образовательная среда
развития — это творческая среда, понимаемая как набор влияний, условий и
возможностей стать индивидуальностью детей и подростков, содержащихся в
социальных, предметно — пространственных, технологических и информационных
компонентах окружающей среды. Любая образовательная среда неизбежно влияет на
восприятие, психику, поведение и принятие решений, но только творческая
образовательная среда обеспечивает саморазвитие свободной и активной
индивидуальности.

Поэтому особое внимание
следует уделять развитию социальных, предметно-пространственных,
технологических и информационных компонентов образовательной среды в начальном
образовании.

Для организации учебного
процесса кабинет имеет специально организованные зоны: обучение, игры,
естественно.

Таким образом, в объектно —
пространственную среду класса включены не только искусственные объекты, но и
естественный, естественно-зеленый уголок, аквариум, в котором дети наблюдают и
заботятся о растениях и рыбе.

Среда развития в классе
организована на основе следующих принципов:

Принцип открытости.

Принцип гибкого
зонирования.

Принцип стабильности — динамичность
среды развития.

Принцип
полифункциональности.

Декоративные элементы и
методические материалы не должны отвлекать студентов от содержания уроков.
Использование умеренно ярких пастельных тонов (рекомендуется зеленый, желтый,
оранжевый, розовый) и отсутствие слишком маленьких, острых деталей не перегружают
зрение парней;

1. Дизайн кабинетов
начальной школы должен быть эстетичным, продуманным и выполненным в одном
стиле;

2. При проектировании
офисов базовых классов желательно обращать внимание на государственную
символику и здоровый образ жизни и правила ПДД.

В кабинете необходимо
создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не
только поглощает материал, но и отдыхает, играет.

Это способствует:

1) разделение кабинета на
зоны: обучение, игра, информирование.

2) Выбор цветового
дизайна, который способствует успокоению и активации детей в разные периоды
обучения.

Учебное пространство
включает в себя столы, учебный стол, учебные доски: мел, интерактивный,
компьютер, мобильное телевидение и видеомагнитофон, книжные полки. Пространство
должно сочетать в себе строгость и комфорт, которые предусмотрены определенным
расположением объектов и выбором цветовых предпочтений информационное
пространство расположено по периметру шкафа и представлено стендами на стенах.
Содержание отражает жизнь России, края, города, класса, информации для
родителей. Они украшены цветом, который привлекает внимание детей, вызывая
желание ознакомиться с информацией. На стендах есть детские творческие работы.

В игровой комнате есть
мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети
могут с удовольствием проводить время, разговаривая и играя в игровой комнате
на диване и в кресле. Доступность позволяет детям испытывать комфорт и присутствие
домашнего комфорта, что важно, особенно при обучении первоклассникам.

Если в классе много
цветов, это позволяет воспитывать тяжелую работу детей, которые заботятся о
них, любят и уважают природу. Кроме того, это позволяет укрепить созданное
удобное и удобное учебное пространство.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1 Понятие предметно-развивающей среды

Окружающая среда-это
пространство, которое включает в себя всю среду человека. Эта среда включает в
себя определенные условия, людей, других живых организмов, то есть людей. Все
это влияет на развитие и формирование его личности.

Из этого вытекает более
узкая концепция, которая входит в концепцию "окружающей среды" —
социальной среды. Социальная среда человека-это совокупность людей,
объединенных определенным образом и постоянно находящихся в контакте с
человеком в повседневной жизни: семьей, спутниками, государством и так далее.

По большей части
социальная среда формирует качества, убеждения человека, а также удовлетворяет
его психологические, культурные, социальные потребности.[1]

Поэтому можно сказать, что
социальная среда необходима для формирования личности человека. Из этого
следует, что семья, дошкольные учреждения и школа играют важную роль в детстве.
Исходя из этого, мы откроем суть концепции окружающая среда в образовательных
учреждениях (далее ОУ).

Среда для взрослых
отличается от окружающей среды ребенка тем, что в детскую среду входят не
только люди, но и различные игры и игрушки, соответствующие возрасту ребенка.
Среда ОУ предполагает образовательную среду, которая включает в себя набор
материальных предметов образовательного процесса и отношений, возникающих в
рамках образовательного взаимодействия.

Современная школа-это не
только учебное заведение, но и ключевой компонент единой системы
государственного образования, в которую помимо школы входят и другие
специальные учреждения. Это также семья и институты внеклассной культуры и СМИ.

Субъективная среда
развития представляет собой комплекс эстетических, психотехнических условий,
необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально
организованного в пространстве и времени, насыщенного различными предметами и
игровыми материалами.

Среда развития
способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, позволяет
учащемуся испытать и использовать свои способности, стимулирует их автономию,
инициативу, креативность.

Рассматриваемая среда
обеспечивает различные виды деятельности ребенка и ученика и становится основой
для его самостоятельной деятельности. В этом случае доминирующей деятельностью
в школьном учреждении является учебная деятельность. Развивающаяся среда способствует
развитию творческого воображения детей; формирование культуры отношений.

В 1970-х, 1980-х годах
ученые изучали различные аспекты воздействия окружающей среды на людей,
организацию и использование космоса. В качестве ведущего выделяется термин
"пространственный контакт", который характеризует количественную
сторону и интенсивность связей между людьми.

В своей деятельности люди
меняют интенсивность пространственного контакта: в некоторых ситуациях
предпочтительнее "отстраненность", в других-тесный контакт. Нарушение
оптимальности во всех случаях негативно сказывается на психических состояниях
человека.

Рассматриваются такие
понятия, как:

1) личное пространство;

2) групповое пространство.

Установлено, что
персонализация пространства (фиксация территории) имеет личное значение: это
своего рода механизм регулирования границ между "я другой".

Длительное нарушение
оптимальности контакта приводит к изменению психологического состояния и
поведения человека. ПМЖ в условиях повышенного контакта перенаселение
способствует возникновению стресса

Развивающаяся среда
необходима для развития детей. Все, что окружает ребенка, — это не только
игровая среда, но и среда, которая включает в себя все конкретные детские
мероприятия. Ни один ребенок не может развиваться полностью только на словесном
уровне, вне рассматриваемой среды.

Правильно организованная
среда для развития предмета позволяет каждому ребенку находить деятельность по
желанию, верить в свои сильные стороны и способности, учиться общаться со
сверстниками, понимать и оценивать свои чувства и действия, а именно, это основа
обучения в развитии. Преднамеренно организованная среда для развития предметов
в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и
воспитании ребенка.

Созданная среда вызывает у
детей чувство радости, эмоционально позитивное отношение к школе, желание
посещать ее, обогащает новый опыт и знания, поощряет энергичную учебную
деятельность, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста.[2]

Дизайн способствует
художественному и эстетическому и когнитивному развитию ребенка. Дизайн
выполнен в современном стиле, простоте форм, комфорте благодаря продуманному
решению. Художественная сторона дизайна характеризуется гармоничным
соотношением отдельных элементов, подчиняя их целому.

Работая над созданием среды обучения и
развития, основное внимание уделяется основным требованиям для оснащения
образовательного процесса в соответствии со значимым заполнением учебных
предметов федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Для организации учебного процесса в
кабинетах начальных школ есть области для развития предметов: области обучения,
игры, зеленые, информационные, санитарные и гигиенические зоны. [1] Борисенков, В. П.
Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы
проектирования [Текст] / В. П. Борисенков. – М. : Педагогика, 2018. С 71 [2] Артамонова, О.
Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности [Текст] / О.
Артамонова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 4. – С. 32

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы