Курсовая теория на тему Участники таможенно-правовых отношений: понятие, классификация, статус.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПОНЯТИЕ И
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННЫХ
ПРАВООТНОШЕНИЙ.. 5
1.1
Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской
Федерации. 5
1.2.
Полномочия и деятельность таможенных органов. 13
2. СУБЪЕКТЫ
ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.. 15
2.1 Понятие
и правоспособность юридических лиц. 15
2.2
Физические лица как субъекты таможенных правоотношений. 25
2.3.
Международные организации как субъекты таможенных правоотношений 28
3. ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ УЧАСТНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.. 32
3.1.
Проблемные аспекты участников таможенных правоотношений. 32
3.2.
Мероприятия для решения проблем участников таможенных правоотношений 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 41
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 45
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Основные положения таможенного законодательства
относятся не только каким-то слоям общества, отдельных экономических секторов,
а непосредственно могут затронуть интерес наибольшей части в российском
обществе.
Многочисленными и многообразными являются субъекты
таможенного правоотношения.
Процесс регулирования таможенных отношений при
использовании правового основания реализуется с помощью того, чтобы определить
конкретные таможенно-правовые отношения и использовать нормы таможенного
правоотношения.
Нормы таможенных правоотношений способствуют
регулированию взаимоотношений таможенного управления, учреждений, направления
взаимных прав и обязанностей и, вследствие этого придают данным регулируемым
отношениям особенную таможенно-юридическую специфику – является специфическими
особенностями таможенного правоотношения.
Любая норма таможенных правоотношений претворяется на
практике только посредством отношений: обязывая одних участников (субъектов)
этих отношений к совершению конкретных действий и предоставляя конкретным лицам
право требовать их реализации, руководить данными действиями, таможенное право
устанавливает специфические таможенно-правовые коммуникации между участниками
правоотношений, то есть таможенно-правовые отношения между людьми.
Таким образом, таможенно-правовые отношения состоят из
тех общественных отношений, которые являются отраженными в соответствии с
нормами таможенного права.
Таможенные отношения в рамках права характеризуются
совокупностью следующих специфических признаков: наличием специальных
субъектов таможенной деятельности; наличием специальных объектов таможенной
деятельности; опосредованностью через таможенные правоотношения указанных
субъектов и объектов.
Целью курсовой работы является определение участников
таможенно -правовых отношений их классификация, статус.
Задачи:
¾ Раскрыть понятие и
общую характеристику субъектов таможенных правоотношений;
¾ Изучить таможенные
органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации;
¾ Рассмотреть
полномочия и деятельность таможенных органов
¾ Исследовать статус
юридических и физических лиц как субъектов таможенных правоотношений;
¾ Анализировать
международные организации как субъекты таможенных правоотношений
¾ Изучить проблемы
участников таможенных правоотношений и мероприятия для их решения.
Объектом работы являются международные организации,
общественные правоотношения, которые происходят между участниками отношений в
таможенном деле.
Предмет — нормы, законы применяемые в ходе возникновения
и прекращения правоотношений между участниками в таможенном деле.
Методами работы являются методы анализа и синтеза,
сравнения и классификации.
Нормативно-правовая база работы представлена кодексом,
законами.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Оценивая обоснованность отказа таможенного органа в
признании таких фактов, судам необходимо исходить из того, что о прекращении
существования транспортного средства (его конструктивной гибели) могут
свидетельствовать либо невозможность проведения восстановительного ремонта
поврежденного имущества, либо превышение стоимости ремонта по отношению к
стоимости данного транспортного средства на момент аварии, либо равенство этих
стоимостей.
Обстоятельством, исключающим обязанность по уплате
таможенных платежей в соответствии с названной нормой, по мнению Верховного
Суда, также может признаваться неправомерное завладение (хищение, угон)
транспортным средством, в результате которого объективно невозможен его
обязательный вывоз ввиду фактического отсутствия транспортного средства на день
истечения срока правомерного нахождения транспортного средства на таможенной
территории ЕАЭС.
Возложение обязанности по уплате таможенной пошлины за
отсутствующее транспортное средство, выбывшее из владения декларанта помимо его
воли, ставит его в неравное положение с другими участниками таможенных
правоотношений, освобожденными от уплаты таможенной пошлины в связи с временным
ввозом транспортного средства, фактически является возложением финансовых
обременений на декларанта при необеспечении государством защиты от
посягательства на имущество добросовестного участника отношений, регулируемых
таможенным законодательством, и – тем самым – увеличением имущественного вреда,
причиненного потерпевшему от преступления.
Таким образом, можно говорить о том, что деятельность
таможенных органов в Российской Федерации достаточно разнообразна, что связано
со значительным числом функций, возложенных на них.
При этом ее специфика, связанная с правовым и
экономическим направлениями деятельности исследованных органов, позволяет
говорить об актуальности исследования данной тематики в будущем, что связано с
формированием новых правил перевозок.
Взаимосвязь субъектов таможенных правоотношений
обеспечивается одним обстоятельством – обязанностью должным образом
реализовывать нормы таможенного права. При этом для таможенных органов данная
обязанность связана с необходимостью выполнения закрепленных за ними функций, а
для подвластных субъектов – с желанием реализовывать свои относительные права,
т.е. права, для исполнения которых нужен акт компетентного органа.
Кроме того, таможенными органами не всегда взимаются
за перемещаемые товары через таможенную границу таможенные пошлины и налоги.
Товары, перемещаемые через таможенную границу, являются объектами обложения
таможенными пошлинами и налогами, но решение об уплате данных платежей
принимается с учетом множества критериев: наименования, ассортимента, веса и
(или) стоимости товара, заявляемой таможенной процедуры, основания для его
перемещения, административно-правового статуса лица, перемещающего товары, и
т.д.
Таким образом, можно сделать вывод, что таможенное
законодательство затрагивает не только тех граждан, которые намеренно
пересекают границу государства, ввозят товары для личного пользования, а даже
тех, кто не планирует отправляться за границу. Это проявляется в порядке уплаты
таможенных платежей, а именно таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввозимые
товары, будучи косвенными налогами, включаются в цену товара и тем самым
касаются практически каждого семейного и иного бюджета.
Таким образом, из выше сказанного, можно сделать вывод, что пандемия оказала
большое влияние на работу таможенных органов и в целом изменила условия
международного таможенного сотрудничества.
Необходимо уточнить, что интеграция носит гораздо
более комплексный и всеохватывающий подход к унификации процесса таможенного
контроля, нежели идея о создании «Единого окна».
Электронное межведомственное взаимодействие такого
рода позволит получать ряд документов необходимых для таможенного контроля
напрямую от органа их выдавшего, а не от участника ВЭД, что значительно
сократит вероятность фальсификации данных о свойствах товара, а значит
обеспечит максимально возможный уровень контроля перемещения товаров через
таможенную территорию (в том числе в целях предоставления льгот по ввозимым
товарам), и будет гарантировать высокий уровень собираемости таможенных
платежей.
Такое решение о создании цифрового межведомственного
взаимодействия таможенных (или иных) органов исполнительной власти
стран-участниц ВЭД сможет комплексно разрешить сохраняющиеся на сегодняшний
день проблемы таможенно-тарифного регулирования в РФ, расширить границы
межгосударственного взаимодействия, наполнить внутренний рынок качественной
иностранной продукцией, а также будет косвенно способствовать выводу российских
производителей на международный рынок.
На сегодняшний день проводится активная автоматизация
работы Федеральной таможенной службы, а также по повышению качества реализации
основных ее функций.
Ответственность таможенных органов и их должностных лиц начинается с
несоблюдения законодательства и должностной регламентации, невыполнение либо
ненадлежащее выполнение ими собственных должностных обязанностей. За незаконные
постановления, действия (бездействие) должностных лиц таможенных организаций
несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую
ответственность. Требование наступления вида ответственности фиксируется в
законодательстве.
Фрагмент текста работы:
1.
ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННЫХ
ПРАВООТНОШЕНИЙ 1.1
Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской
Федерации Таможенные органы Российской Федерации представляют
собой часть правоохранительных структур, осуществляющую защиту экономической
безопасности государства и суверенитета. На данные органы также возложены
функции по контролю условий и порядка перемещения товаров и транспортных
средств через границу, взимание и оформление таможенных платежей[1].
В качестве таможенной границы выступают параметры
свободных складов и экономических зон и все пределы территории Российской
Федерации.
Стоит отметить, что для данной территории характерно
обеспечение законности и правопорядка, системы наличия защиты интересов
граждан, реализуемой благодаря государственным органам власти. Ключевым
отличием таможенных органов от других органов власти является включение в цели
экономических и правоохранительных задач.
При этом правоохранительная направленность
деятельности таможенных органов связана с поддержкой безопасности государства,
жизни и здоровья его населения и окружающей среды. Рассматривая экономические
цели деятельности таможенных органов, можно отметить, что они связаны с
пополнением доходов государственного бюджета и защитой интересов отечественных
производителей, благодаря установлению ограничений, квот и тарифов.
Также Конституцией Российской Федерации
предусматривается исключительная монополия государства на таможенную
деятельность. Это приводит к тому, что таможенные органы в своей деятельности
руководствуются следующими факторами[2]:
¾ единой таможенной
политикой;
¾ единством границы
и территории;
¾ единой системой
регламентации деятельности, проводимой таможенными органами. [1] Геращенко, Г. П. Экономика
таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю.
Дианова, Е. Л. Андрейчук ; под ред. Г. П. Геращенко. — М. : Издательство Юрайт,
2019. — 234 с. [2] "Конституция Российской
Федерации": (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Эксмо. – 2021. –
64 с.